You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Как Майкл Корс работал в Céline, а Альбер Эльбаз — в Yves Saint Laurent

Рассказываем об известных дизайнерах, чей вклад в развитие легендарных брендов незаслуженно забыт

Как Майкл Корс работал в Céline, а Альбер Эльбаз — в Yves Saint Laurent

Майкл Корс с моделями на показе Céline осень-зима 2004 в Париже

Альбер Эльбаз и Lanvin, Фиби Файло и Céline — имена некоторых дизайнеров так прочно ассоциируются с брендами, что мы забываем об их вкладе в развитие других модных Домов. То, что Эльбаз когда-то работал креативным директором Yves Saint Laurent, а Майкл Корс стоял у руля Céline, кажется давно забытыми воспоминаниями из истории моды. Чтобы это исправить, рассказываем, кто из известных дизайнеров руководил и развивал наши любимые бренды и что из этого вышло.

Майкл Корс в Céline

Многим поклонникам бренда до сих пор трудно представить на месте креативного директора кого-то, кроме Фиби Файло. Тем не менее до нее и Эди Слимана была целая эпоха Céline под руководством Майкла Корса — с 1997 по 2004 год. На протяжении 50 лет до этого у руля Дома стояла его основательница Селин Випиана. Однако после того, как концерн LVMH купил компанию, новое руководство решило назначить вместо нее американского дизайнера, известного своего casual-классикой, чтобы вдохнуть жизнь в старинный французский Дом.

Модели в Céline и Майкл Корс, 1999. Фото: Артур Элгорт
Модели в Céline и Майкл Корс, 1999. Фото: Артур Элгорт

Сперва Корс отвечал только за женские коллекции, но впоследствии стал полноценным креативным директором. Под его началом Céline превратился в люксовое подобие собственной марки дизайнера: расслабленные силуэты, коричнево-бежевая гамма, много кашемира. Корс во многом вдохновлялся стилем жены Кеннеди-младшего Кэролин Бессетт-Кеннеди. После его ухода из Дома прошло еще четыре года, за которые успело смениться несколько креативных директоров, прежде чем LVMH заключили контракт с Фиби Файло (на тот момент она успешно работала в Chloé, переняв бразды правления у Стеллы Маккартни).

Céline осень-зима 2004
Céline осень-зима 2004

Альбер Эльбаз в Yves Saint Laurent

Имя Альбера Эльбаза прочно связано с Lanvin, однако его первый заметный опыт работы на крупный Дом случился гораздо раньше: в 1999 году он был назначен главным дизайнером второй линии Yves Saint Laurent — Rive Gauche. На новое место Эльбаз перешел из Guy Laroche, где также занимал должность креативного директора — правда, всего год. Он стал первым преемником самого Сен-Лорана и достойно справился с почетной ролью.

Альбер Эльбаз и Ив Сен-Лоран, 1999
Альбер Эльбаз и Ив Сен-Лоран, 1999

Эльбаз удачно модернизировал знаковые элементы Yves Saint Laurent, но нередко получал неоднозначные отзывы на свои коллекции. Конечно, муза и подруга Сен-Лорана Катрин Денев продолжала исправно ходить на показы, но вскоре ей пришлось аплодировать уже не Эльбазу, а Тому Форду, который пришел во французский Дом в 1999 году.

Yves Saint Laurent осень-зима 2000
Yves Saint Laurent осень-зима 2000

Ханна Макгиббон в Chloé

Выпускница Central Saint Martins в 2008 году сменила у руля Chloé Стеллу Маккартни и Фиби Файло — многие считали, что ей так и не удалось выйти из тени их славы. Дебютная коллекция Ханны весна-лето 2009 задала вектор новой эстетики бренда: деликатные объемы, романтичные рюши, нежные пастельные цвета, мини — все это стало символами Chloé именно во времена Макгиббон.

Ханна Макгиббон на показе Chloé весна-лето 2009
Ханна Макгиббон на показе Chloé весна-лето 2009

Ее героиня была женственной и при этом очень естественной, без нарочитого лоска, похожей на Кейт Босуорт или Хлои Севиньи. Видение Макгиббон отличалось от стилистики, заложенной в бренд предыдущими дизайнерами, — считается, именно поэтому она не задержалась в кресле креативного директора надолго. В 2011 году на ее место пришла Клэр Уэйт Келлер, она решила возродить богемный дух Дома, разбавив его элементами мужского гардероба. Впрочем, не стоит недооценивать вклад Макгиббон: кажется, именно на ее коллекции ориентируется нынешний креативный директор Chloé Наташа Рамсей-Леви.

Chloé весна-лето 2009
Chloé весна-лето 2009

Алессандра Факкинетти в Valentino и Gucci

За полгода до того, как Валентино Гаравани показал свою последнюю кутюрную коллекцию и отправился на пенсию, стало известно имя его преемницы — Алессандры Факкинетти. Не сказать, что новость была воспринята бурными аплодисментами: на тот момент о юном итальянском дизайнере мало кто знал. В этом Доме Алессандра работала всего год — с 2007-го по 2008-й. Ее коллекции в стиле 1960-х с чистыми линиями и лаконичными силуэтами не пришлись по вкусу адептам классического Valentino.

Valentino осень-зима 2008
Valentino осень-зима 2008

Впрочем, с подобной реакцией Факкинетти сталкивалась и раньше. В начале 1990-х она вместе с Томом Фордом работала над коллекциями Gucci и должна была перенять управление Домом в 2004 году. Однако спустя два сезона, получив нелестные отзывы о своей работе и разругавшись с начальством, Факкинетти покинула Gucci. Интересно, что в обоих случаях на ее место были назначены руководители отдела аксессуаров брендов: Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли — в Valentino, Фрида Джаннини — в Gucci. Сегодня не многие помнят о Факкинетти: считается, что ее коллекции не стали дизайнерским прорывом. Хотя есть и критики, которые уверены, что талант Алессандры просто не оценили.

Вайнона Райдер и Алессандра Факкинетти
Вайнона Райдер и Алессандра Факкинетти

Марк Боан в Dior

После ухода Ива Сен-Лорана из Dior его место занял Марк Боан — и проработал на этой должности 30 лет, дольше любого другого дизайнера Дома, даже самого отца-основателя. Он присоединился к лондонскому отделу по работе с клиентами Dior в 1958 году, в 1961-м был назначен креативным директором. Боан достойно продолжил дело самого Диора, оставаясь сторонником классического силуэта и элегантного стиля французского Дома. Среди поклонниц его творчества были Элизабет Тейлор, Софи Лорен и Грейс Келли.

Софи Лорен и Марк Боан на показе Dior в Париже, 1963
Софи Лорен и Марк Боан на показе Dior в Париже, 1963

В 1960-е, вдохновившись молодыми девушками на парижских улицах, Боан создал коллекцию Miss Dior, ориентированную на более юную аудиторию — она же легла в основу коллекции осень-зима 2018 нынешнего креативного директора бренда Марии Грации Кьюри. Боан тонко чувствовал свое время и стремился подстроить стилистические коды Dior под требования современной моды. Одной из знаковых его работ стала коллекция 1966 года, посвященная фильму «Доктор Живаго».

Модель в платье Dior, 1962; Dior весна-лето 1974
Модель в платье Dior, 1962; Dior весна-лето 1974

Джанфранко Ферре в Dior

Следующим после Боана креативным директором Dior стал миланский дизайнер Джанфранко Ферре — на этот пост он пришел в 1989 году. Будучи архитектором по образованию, он начинал свою карьеру в моде с создания украшений. Его появление в Dior пришлось как нельзя кстати: фирменная эстетика Ферре, в которой строгий крой сочетался с гипертрофированными объемами, обозначила новую веху в истории моды.

Джанфранко Ферре с моделями на показе Dior осень-зима 1994
Джанфранко Ферре с моделями на показе Dior осень-зима 1994

Это была эпоха чрезмерности, и Ферре с его любовью к театральной роскоши чувствовал себя как рыба в воде. Некоторые работы дизайнера стали культовыми — например, платье Palladio из коллекции 1992 года с расшитым бюстом и шелковой плиссированной юбкой. В период работы Ферре за Dior закрепились эпитеты вроде «роскошный», «смелый», «экстравагантный» — эту линию продолжил и Джон Гальяно, назначенный креативным директором Дома в 1996 году. К слову, именно Ферре придумал сумку Lady Dior, которую назвал в честь принцессы Дианы.

Модель в платье Palladio на показе Christian Dior Couture весна-лето 1992
Модель в платье Palladio на показе Christian Dior Couture весна-лето 1992
комментарии