Как менялся модный Дом Yves Saint Laurent

От Ива Сен-Лорана до Энтони Ваккарелло
Yves Saint Laurent история бренда дизайнеры фото лучших работ

Уже через несколько часов Энтони Ваккарелло представит модной публике свою пятую женскую коллекцию для Saint Laurent. Помимо эффектных декораций, которые уже стали традицией, мы ожидаем увидеть на подиуме любимиц дизайнера: Аню Рубик, Мику Арганараз, Хиандру Мартинез и, конечно же, Кайю Гербер — без нее не обходится практически ни один важный показ. Пока поклонники Дома и творчества самого Ваккарелло  готовятся к новой порции сексуальности, чувственности и дерзости, Vogue решил вернуться к истокам и вспомнить, с чего начинался бренд.

Новатор, смельчак и «маленький принц Высокой моды», как его называют, Ив Сен-Лоран изменил представление о женской моде, предложив в 1966 году легендарный Le Smoking — женский вариант смокинга, который моментально влюбил в себя модниц. «Шанель освободила женщин, а я вдохнул в них силу», — говорил кутюрье.

Героиня Сен-Лорана была свободной от предрассудков и могла без стеснения облачиться в прозрачную блузу. Она была сексуальной и смелой — отсюда яркая палитра и ботфорты вкупе с мини. В ее гардеробе были и платья в пол, подчеркивающие талию, и костюмы с мужского плеча, а если обстоятельства предвещали интересное приключение, то она надевала вещи в стиле сафари, а голову венчала тюрбаном.

Дизайнер воспевал искусство и не переставал черпать вдохновение в творчестве художников, вспомнить достаточно его знаменитую «Мондриановскую коллекцию» 1965-го года с платьями-трапециями и колорблокингом. Или коллекцию Pop Art следующего года с платьями прямого силуэта и принтами, вдохновленными картинами Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна. Его обожали Катрин Денев и Лулу де ла Фалез, а также целый отряд других звезд первой величины. Он экспериментировал и творил с 1961 года (тогда Ив и его близкий друг Пьер Берже основали модный Дом Yves Saint Laurent) до 1998 года, когда на пост креативного директора пригласили Альбера Эльбаза, так как сам кутюрье в силу возраста уже не справлялся с объемом работы. Тем не менее Сен-Лоран полностью не отошел от дел — он оставил за собой право представлять кутюрную линию. Примечательно, что для работы над мужскими коллекциями тогда пригласили Эди Слимана, который позже встал у руля бренда.

Альбер Эльбаз в тот момент подарил Дому свежее дыхание: в его коллекциях правили легкий как пух шифон, струящиеся шелк и атлас, из которых он создавал элегантные платья и топы. Однако его романтизм продолжался недолго. В 1999 году Yves Saint Laurent приобрела итальянская компания Gucci, которая заменила Эльбаза Томом Фордом.

Форд переписал знаковые коды Дома, добавив страсти и сексуальности. На подиуме были смокинги и платья с глубокими вырезами, провокационные кожаные корсеты, леопардовый принт и полупрозрачные топы. В рекламных кампаниях он шокировал публику, взять хотя бы съемку аромата YSL Opium, где Софи Даль позировала полностью обнаженной. Тем не менее продажи бренда значительно возросли.

В 2004 году Форд покидает Дом, чтобы запустить собственный одноименный бренд. На его место приходит итальянец Стефано Пилати — полный антипод Форда. Пилати изучает архивы бренда и возрождает стиль основателя Дома. В его коллекциях в первую очередь делается акцент на элегантность и чувственность, без какого-либо намека на кричащую сексуальность, которой восхищался Форд. На подиуме появились коктейльные платья с оборками и летящие полупрозрачные платья в пол, костюмы-сафари, смокинги и юбки-карандаши в паре с блузами с жабо. Утонченность правила бал до 2012 года, пока Пилати не уступил место Эди Слиману.

Слиман, будучи на посту креативного директора, полностью трансформирует бренд и начинает с того, что перевозит штаб-квартиру из Парижа в Лос-Анджелес и сокращает название до двух слов — Saint Laurent. Кроме того, отныне на подиуме главенствовали гранж и рок-н-ролл, а девушка в стиле Saint Laurent стала настоящей мечтой байкера: энергичной, дерзкой и в то же время романтичной рок-звездой.

После Слимана в 2016-м году в Saint Laurent приходит Энтони Ваккарелло — поклонник мини, асимметрии и сексуальности. Ради сотрудничества с легендарным Домом он приостанавливает работу над собственным брендом и полностью сосредотачивается на наследии Saint Laurent. Ваккарелло воскрешает знаковые модели марки в свойственной ему провокационной манере, поет оды 1980-м и рисует образ самодостаточной, уверенной в себе соблазнительницы. «Я знал — что бы я ни выпустил, кто-то будет это обожать, а кто-то — возненавидит. То же самое происходило и с Эди, и со Стефано. К этому я готов, мне даже нравится», — рассказывает дизайнер. Что ж, будем ли мы его хвалить или критиковать, узнаем чуть позже. А пока готовимся смотреть прямую трансляцию показа Saint Laurent весна-лето 2019 в 21.00 на Vogue.ru.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images