В прошлом феврале в рамках миланской Недели моды Moncler запустили проект Moncler Genius, который разом отменил женские (Gamme Rouge) и мужские (Gamme Bleu) показы бренда. Руководство компании пригласило к сотрудничеству восьмерых дизайнеров, чтобы те создали капсулы — каждый в своем стиле, но с сохранением ДНК Moncler. В прошлом году презентация проходила в огромном ангаре на окраине Милана и напоминала театрализованное представление: например, у Симон Роша модели зигзагами ходили по залу в своих почти невесомых нарядах, а Пьерпаоло Пиччоли расположил свои похожие на церковные рясы пуховики на фоне картин монаха Сидивала Филы.
Сегодня список дизайнеров, создавших вещи для Moncler, пополнился двумя именами — на показе в Милане свои коллекции представили Ричард Куинн и Мэтью Уильямс. «Мне хотелось столкнуть друг с другом две разные вселенные — Moncler и Alyx», — говорит Уильямс. Vogue встретился с дизайнером в миланской штаб-квартире Moncler во время финальной подготовки к шоу, чтобы узнать, удалось ли ему это.
Подводя итоги, Уильямс говорит, что между Alyx и Moncler получился на удивление гармоничный «брак», и все благодаря соединению двух ключевых элементов — инновационных технологий и экспериментальных тканей. Ради них дизайнер с семьей переехал из Нью-Йорка в итальянский город Феррара. «Когда я решил запустить собственный бренд, понял, что Италия — это одна из немногих стран, в которой есть возможность производить любые категории товаров и работать с лучшими материалами, — объясняет он. — Нам с женой сейчас по 30 лет, и это невероятный опыт — погружаться в другую культуру, обосновываться на новом месте. К тому же здесь очень комфортная среда для детей». Их у Уильямса двое — дочки Валетта и Аликс, в честь которой он и назвал свой бренд.