Как Мэтью Уильямс создавал коллекцию для Moncler Genious

Дизайнер Alyx рассказал Vogue, зачем ему «свистящие» куртки, бесшовный трикотаж и легинсы из рыболовных сетей
Мэтью Уильямс фото и интервью с дизайнером о коллекции для Moncler Genious

В прошлом феврале в рамках миланской Недели моды Moncler запустили проект Moncler Genius, который разом отменил женские (Gamme Rouge) и мужские (Gamme Bleu) показы бренда. Руководство компании пригласило к сотрудничеству восьмерых дизайнеров, чтобы те создали капсулы — каждый в своем стиле, но с сохранением ДНК Moncler. В прошлом году презентация проходила в огромном ангаре на окраине Милана и напоминала театрализованное представление: например, у Симон Роша модели зигзагами ходили по залу в своих почти невесомых нарядах, а Пьерпаоло Пиччоли расположил свои похожие на церковные рясы пуховики на фоне картин монаха Сидивала Филы.

Сегодня список дизайнеров, создавших вещи для Moncler, пополнился двумя именами — на показе в Милане свои коллекции представили Ричард Куинн и Мэтью Уильямс. «Мне хотелось столкнуть друг с другом две разные вселенные — Moncler и Alyx», — говорит Уильямс. Vogue встретился с дизайнером в миланской штаб-квартире Moncler во время финальной подготовки к шоу, чтобы узнать, удалось ли ему это.

Подводя итоги, Уильямс говорит, что между Alyx и Moncler получился на удивление гармоничный «брак», и все благодаря соединению двух ключевых элементов — инновационных технологий и экспериментальных тканей. Ради них дизайнер с семьей переехал из Нью-Йорка в итальянский город Феррара. «Когда я решил запустить собственный бренд, понял, что Италия — это одна из немногих стран, в которой есть возможность производить любые категории товаров и работать с лучшими материалами, — объясняет он. — Нам с женой сейчас по 30 лет, и это невероятный опыт — погружаться в другую культуру, обосновываться на новом месте. К тому же здесь очень комфортная среда для детей». Их у Уильямса двое — дочки Валетта и Аликс, в честь которой он и назвал свой бренд.

Уильямс признается, что в работе всегда руководствуется инстинктами, и коллекция Moncler Genious исключением не стала: «Я не стратег — никогда не думаю о требованиях рынка и бизнес-успехе своего бренда. Просто делаю одежду, которая мне самому не кажется скучной. Главный критерий — стал бы я или моя жена носить ту или иную вещь».

В прошлом креативный директор Леди Гаги и художественный директор Канье Уэста, Уильямс всегда работал на стыке моды и музыки: в коллекции для Moncler он использовал ткани с акустическими свойствами. «Это просто случайность», — уверяет дизайнер, примеряя на модель жакет из легкого, почти воздушного материала — каждое движение в нем сопровождается легким свистом. «Одним людям нравится такой эффект, а другие думают: «Когда уже эта куртка перестанет шуметь?»

Это не единственный пример связи музыки и моды в работах Уильямса. Например, швы на дождевике с логотипом Alyx были спаяны методом ультразвуковой сварки — технологии, которую обычно используют для производства упаковки и файлов для хранения бумаг.

В последнее время для Уильямса актуальна экотема — и в новой коллекции она хорошо прослеживается. Материал, оставшийся от выкроек футболок, пустили на повторное производство, сделав из него еще партию. Жемчужиной Moncler Genious осень-зима 2019 сам Мэтью считает легинсы из переработанных рыболовных сетей, сшитые по бесшовной технологии — она позволяет сделать процесс практически безотходным.

«Мы не пытаемся строить из себя экологичную компанию, — уверяет Уильямс. — Но на нас, дизайнерах, лежит ответственность за то, чтобы искать решения насущных проблем». Он признает, что производство того же бесшовного трикотажа занимает много времени: «На создание одной вещи уходит 3500 отдельных нитей пряжи, а запуск прядильной машины может занять целый день». Однако, как только механизм начинает работу, хлопоты оправдываются: «Вы получаете по восемь готовых вещей каждые полчаса, — говорит дизайнер, — это будущее индустрии трикотажа и производства одежды в целом».

Как Мэтью Уильямс создавал коллекцию для Moncler Genious
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Уильямс всегда ратует за высокое качество вещей, которое гарантирует им долгую жизнь. Именно это, по его мнению, поможет моде сократить вредное воздействие на окружающую среду. «Глобальной задачей должно быть производство одежды, которая может служить десяток лет, — говорит он. — И думаю, мы на правильном пути».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Alessandro Furchino Capria