Мода

Как молодые русские дизайнеры оказались на Pitti Uomo

...и зачем им это надо

Сегодня заключительный день Pitti Uomo — главной выставки мужской моды, которая неизменно проходит во Флоренции дважды в год. На этот раз среди более тысячи представленных на территории Fortezza da Basso брендов оказалось девять молодых российских марок — некоторые из них, как Pinpinpin.it, Volchok или Crime x Punishment, уже успели стать вполне известными на местном рынке, в то время как для других Pitti Uomo стала возможностью взять резкий старт.

Инициаторами участия в выставке были Денис Ерхов и Катя Петухова, основатели агентства Dear Progress, которое занимается продвижением и консалтингом молодых марок. Денис лично отобрал десять самых достойных дизайнеров, которые могут похвастаться неплохими результатами: например, Даша Сельянова со своим брендом ZDDZ, одним из самых известных за пределами родины, или Григорий Коробейников, чьи рюкзаки стали хитом продаж универмага «Цветной». Любопытный момент — так как ребята участвуют в Pitti Uomo впервые, им дали место в небольшом павильоне My Factory, причем изначально корнер должен был находиться на втором, менее проходимом этаже. Но когда руководство выставки увидело, насколько целостно выглядит вся эта русская история, решило отдать ребятам более престижное место на первом этаже павильона.

Все расходы — от закупки стендов для шапок Check Ya Headи обуви Affex до оплаты участия в выставке — ребята брали на себя: рискованная авантюра, если полученные дивиденды будут недостаточно внушительными. Но на вопрос, не жалеют ли они о поездке, все как один отвечают: нет. Во-первых, на Pitti Uomo действительно приезжают байеры магазинов, начиная с самых крупных и заканчивая маленькими малоизвестными концепт-сторами, со всего мира. Во-вторых, в отличие, скажем, от парижской Недели моды, все корнеры и стенды расположены в одном месте, так что у байеров практически нет шанса кого-то пропустить. И хотя многие скептически относятся к флорентийской выставке, жалуясь на бесконечные вереницы твидовых пиджаков и кашемировых свитеров, здесь немало тех, кто ищет что-то новое, далекое от классики.

Примеры налицо: одной из главных удач русского корнера (неожиданно даже для самих участников) стала русско-украинская марка Fusion. Ребята, взяв за основу актуальную тему объединения, сделали коллекцию, посвященную падению Берлинской стены: худи и свитшоты с надписями «Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви», куртки с вручную нарисованной копией знаменитого «Братского поцелуя» из East Side Gallery. Из всего корнера Fusion получил чуть ли не больше всего заказов — очевидно, сработал эффект узнаваемости.

Брендом значков Pinpinpin.it заинтересовался среди прочих парижский Le Bon Marché — они даже хотели сделать специальную коллаборацию к своему ближайшему ивенту, но, увы, не договорились по срокам. Решили — в другой раз. Но зато ребята подготовили сразу несколько других новинок — коллекцию, посвященную Флоренции, в честь недели Pitti Uomo, и коллаборацию с BLESS.

Жизнерадостная street-wear-марка ***Error404***особенно приглянулась корейским байерам: яркие цвета, простые силуэты, сквозящий в коллекции инфантилизм — в Азии Error404 наверняка ждет большой успех.

По итогам трех дней выставки Денис рассказывает, что более чем доволен результатами —никто из ребят не ожидал такого успеха. Pitti Uomo стал для них отличной стартовой площадкой, возможностью увидеть, как работает большой fashion-бизнес, и показать, что русская мода живет не одним Гошей Рубчинским. Кстати, многие байеры удивляются уровню качества вещей, которые видят в нашем корнере, — говорят, никогда не думали, что в России можно производить одежду и обувь на таком достойном уровне. Ну, мы еще и не такое можем.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Красота

Как стать натуральной блондинкой

Красота

Почему важно читать этикетки продуктов

Новости

Каким павильон России в Венеции будет при Терезе Мавике

Edition