Мода

Как Неделя моды в Копенгагене становится экологичной

Почему современные скандинавские дизайнеры следуют принципам устойчивого развития и с кого из них стоит брать пример

Около месяца назад стало известно, что сразу две Недели моды — Stockholm Fashion Week и Oslo Runway — прекратят свое существование в привычном формате. В сезоне весна-лето 2020 в Скандинавии пройдет только одно подобное мероприятие — Copenhagen Fashion Week (CPHFW), которое назначено на 6–9 августа. Организаторы Недели моды заявляют: отныне мы будем не только смотреть новые коллекции, но и обсуждать с дизайнерами вопросы, касающиеся окружающей среды.

Неделя моды в Осло, 2018

В январе 2019 года Неделя моды в Копенгагене обзавелась консультативным советом по устойчивому развитию. В него вошли представители модной индустрии со всего мира. Новая стратегия Недели моды будет базироваться на Целях ООН в области устойчивого развития. Для нас это означает, что в силу войдет запрет на использование одноразовых пластиковых бутылок и что к организации показов будут подходить более ответственно. «Ближе к концу года мы опубликуем трехгодичный план, который поможет сделать нашу платформу настоящим рупором устойчивого развития в моде, — говорит генеральный директор Недели моды в Копенгагене Сесиль Торсмарк. — Чтобы добиться поставленных целей, мы установим строгие стандарты для всех брендов, которые участвуют в CPHFW».

Все эти инициативы — часть глобальной цели Копенгагена к 2025 году стать городом с нулевым уровнем выбросов углерода. Они также идут рука об руку с амбициозными планами датского правительства 2030 году сократить выбросы парниковых газов в стране на 70%.

«Конечно, мы не можем ежедневно следить за действиями каждого бренда и влиять на них, — добавляет Торсмарк. — Но мы хотим использовать свой авторитет так, чтобы сделать саму идею устойчивого развития более привлекательной для индустрии, причем как можно скорее». Мы поговорили с дизайнерами трех скандинавских брендов, которые примут участие в грядущей Неделе моды в Копенгагене, и узнали, что ждать от их новых коллекций и как они планируют становиться более экологичными.

Holzweiler осень-зима 2019

Holzweiler, Норвегия

Бренд был основан в 2012 году братом и сестрой Хольцвайлер: Сюзанна выполняет роль креативного директора, а Андреас — генерального. Впоследствии к их команде присоединилась жена Андреаса Мария, которая стала главой дизайн-отдела. История Holzweiler начиналась с производства шарфов: они придумали концепцию «шарф в рулоне», благодаря которой клиенты могут купить аксессуар любой необходимой им длины. Всего за семь лет бренд стал одним из самых крупных и популярных в Скандинавии. В сезоне весна-лето 2020 Holzweiler в пятый раз примут участие в Неделе моды в Копенгагене.

О чем будет ваша коллекция весна-лето 2020?

«Начиная работать над новой коллекцией, мы, как правило, берем за основу тему, которая не давала нам покоя на протяжении нескольких последних месяцев. После чего проводим пару дней за пределами офиса. Иногда отправляемся в путешествие, но зачастую остаемся в родной Норвегии и ищем вдохновение здесь. На этот раз мы очень впечатлились темой поколения Z, в частности, шведской экоактивисткой Гретой Тунберг. Еще нас всегда вдохновляет архитектура, поэтому мы решили пойти на экскурсию в офис компании Snøhetta в Осло и посмотреть, как они работали над всеми своими проектами, от театра норвежской Национальной оперы и балета до флагманского магазина Holzweiler».

Что вы делаете, чтобы сократить негативное влияние на окружающую среду?

«Корпоративная социальная ответственность — главный приоритет нашего бренда, так же как и высокий уровень качества наших вещей. Мы не будем работать с компанией, которая не соответствует нашему кодексу поведения, составленному с консультационным центром Ethical Trading Initiative Norway. Еще мы стремимся создать долгосрочные отношения с поставщиками и фабриками, которые разделяют наши взгляды относительно заботы об окружающей среде. Так нам проще добиться поставленных целей.

Что касается производства, мы постоянно работаем над усовершенствованием процесса. Например, наши шарфы из овечьей шерсти на 60% сделаны из переработанного сырья, а купальники — частично из переработанного полиэстера. Сейчас мы пытаемся улучшить нашу линейку денима так, чтобы использование органических и переработанных материалов не сказалось на сроке службы изделий. Для сезона весна-лето 2020 мы заменили практически весь наш хлопок на аналогичное сырье, но произведенное в соответствии с нормами Better Cotton Initiative. И конечно, мы стараемся использоваться так много натуральных материалов, насколько это возможно. Наша цель — отслеживать процесс производства каждой вещи, вплоть до волокон и фурнитуры вроде пуговиц и молний, которые, к слову, мы стараемся использовать по минимуму.

Наш следующий шаг — отказаться от использования пластика в офисе при работе с образцами, то есть все первоначальные образцы, которые приходят к нам перед тем, как быть запущенными в производство, не должны упаковываться в пластик. На производстве в Европе мы уже используем биоразлагаемую пленку, которая защищает изделия и при этом не наносит такой весомый урон экологии, а также планируем перевести все производство пакетов на биоразлагаемые.

Чтобы сократить количество отходов, в этом сезоне мы сделали маленькие сумочки для телефона из шерсти, оставшейся от шарфов. Их мы будем раздавать гостям показа. Их также можно купить в нашем онлайн-магазине. На бэкстейдже не будет никакого пластика — каждый получит многоразовую бутылку для воды и именной тумблер для кофе, которые можно будет использовать на протяжении всего дня».

Rodebjer, Швеция

С момента основания именного бренда в 1999 году дизайнер Карин Родебьер уже в третий раз возвращается в расписание Недели моды в Копенгагене. Среди знаменитых поклонниц ее костюмов расслабленного кроя и драпированных кафтанов — Мерил Стрип, Алисия Викандер и Виктория, кронпринцесса Швеции. На данный момент вещи Rodebjer продаются в более чем 250 магазинах по всему миру.

О чем будет ваша коллекция весна-лето 2020?

«Я вдохновлялась фотографиями Ива Сен-Лорана во время его визитов в Марракеш в 1960-х и 1970-х годах, а также портретами журналистки Глории Стайнем в офисе журнала Ms — она была его соосновательницей. В основе коллекции — вытянутые силуэты и расслабленный крой с бахромой, которая добавляет вещам эффект движения. У меня было чувство, что у этой коллекции должна быть какая-то связь с землей».

Что вы делаете, чтобы сократить негативное влияние на окружающую среду?

«Я взяла курс на устойчивое развитие еще 20 лет назад, когда только начинала свой бизнес. В то время большинство людей считали меня слишком наивной. Но я уже тогда четко решила, что не буду использовать мех и кожу в своих коллекциях. Сейчас мы ищем достойную альтернативу этим материалам для производства сумок и обуви, а также каждый сезон предлагаем вещи для веганов. Что касается тканей, мы используем много органических и переработанных материалов и стараемся не прибегать к средствам для стирки и отбеливания. Мы довольно давно работаем с одними и теми же производствами, с которыми нам удалось построить крепкие отношения. Так мы можем быть уверены в том, что вся наша одежда шьется с учетом принципов устойчивого развития. На мой взгляд, Копенгаген — ультрапрогрессивный город для поисков развития осознанного производства».

Stand Studio, Швеция

Стокгольмский бренд, основанный дизайнером Нелли Камрас в 2014 году, во второй раз примет участие в копенгагенской Неделе моды. Дебютный показ в прошлом сезоне принес марке громкие овации критиков и заказы от крупнейших ретейлеров, включая My Theresa, Le Bon Marché и Barneys.

О чем будет ваша коллекция весна-лето 2020?

«В основе этой коллекции — идея о вечном лете в городе и на морских курортах. На этот раз мы использовали много кожи и работали с разными типами материалов и обработки тканей, такими как тай-дай и покрытие серебряной фольгой. Также мы добавили детали, напоминающие бечевку, льняную бахрому и создали верхнюю одежду, вдохновленную надувными матрасами для бассейна. На этот раз мы хотели довести тему контрастных цветов до максимума, экспериментируя с «психоделическими» змеиными принтами и более сдержанной пастельной палитрой».

Что вы делаете, чтобы сократить негативное влияние на окружающую среду?

«Stand Studio — молодой бренд, и наша основная задача — делать вещи высокого качества, которые могут прослужить долгие годы. Один из способов достижения этой цели — выстроить хорошие взаимоотношения с поставщиками и производителями. Так мы можем точно знать, что вся производственная цепочка строится на принципах устойчивого производства, и можем создавать более экологичную продукцию. Использование ремесленных техник и разработка инновационных материалов — столпы осознанной индустрии. Например, в сезоне весна-лето 2020 мы представим капсульную коллекцию вещей, сделанных из переработанных ананасовых листьев. А в будущем сезоне, осень-зима 2020, покажем вещи из искусственного меха, который представляет переработанный океанический пластик, а также — ткань из волокон кукурузы».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Коричневая клетка-шотландка — самая модная этой осенью

Мода

Семь скандинавских модниц, которые вдохновят вас носить яркие цвета и принты

Мода

За что мы любим пышные рукава и как будем носить их в этом и следующем году

Edition