You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Как Пол Сарридж возрождает Roberto Cavalli

...и помогает найти свое место самому сексуальному бренду в эпоху уличной моды и нового пуританства

Как Пол Сарридж возрождает Roberto Cavalli

Пол Сарридж. Фото: Alessandro Furchino. Vogue Россия, октябрь 2018

«Только недавно в инстаграме прогремело движение free the nipple («освободите сосок»), а теперь ему на смену пришел прямо противоположный тренд, и все пытаются приспособиться, лавируя между тем, что можно и что нельзя, или тем, что можно, но  только при определенных обстоятельствах. Все это ужасно запутанно и, честно говоря, немного отдает безумием», — смеясь, хватается за голову креативный директор Roberto Cavalli Пол Сарридж в ответ на мой вопрос, повлияла ли на его работу кампания #MeToo. И тут же на полном серьезе уточняет: «Cavalli — это марка для женщин, которые хотят выйти к миру во всей красе и во всеоружии. И раз я уважаю и поддерживаю современных женщин в борьбе за их права, то не могу потом выпус­тить моделей на подиум или звезд на красную дорожку практически без ничего». 

Как Пол Сарридж возрождает Roberto Cavalli
Roberto Cavalli осень-зима 2018

За примером далеко ходить не надо. В Каннах Хейли Болдуин, Джоан Смоллс, Уинни Харлоу, Жюльетт Бинош и Алессандра Амброзио в прямом смысле слова блистали в его муслиновых и шелковых, усыпанных стразами, расшитых райскими птицами, полупрозрачных, с неожиданными вырезами и вставками из питона платьях, и назвать их излишне обнаженными никто бы не осмелился. «Они демонстрировали свое тело, а не отдельные, особо пикантные его части. Я хочу работать с телом, а не просто одевать его или раздевать. Для меня нет страшнее ­ругательства, чем вульгарность», — комментирует Пол.

Основанный в 1970-е бренд Cavalli всегда ассоциировался с нарядами на особый случай, гламуром и роскошной жизнью. В Каннах еще свежа память о вечеринках, которые в начале 2000-х синьор Кавалли устраивал на своей лиловой яхте. Но представление о люксе меняется, и в 2016-м в марку пришел новый генеральный директор Джан Джакомо Феррарис — оптимизировать происходящие в Доме процессы и поправить финансы. Производство он вернул в Италию, а на место Питера Дундаса позвал в прошлом году Пола Сарриджа, поставившего себе цель создать гардероб, который женщина будет носить в течение дня, а не только ночью.

Как Пол Сарридж возрождает Roberto Cavalli
Пальто Roberto Cavalli

В осенне-зимней коллекции Пола, которая будет продавать­ся во вновь открывающемся осенью в Москве бутике, сохранены все коды марки, а градус гламура снижен не в ущерб уровню люкса. Мех, принты под ­леопарда, питона и зебру, кожаные юбки, брюки и комбинезоны, джинсы со стразами, длинные платья с юбкой-­бахромой, перфорацией или прозрачными вставками, мини-­платья на молнии — но все это спокойных цветов: черный, белый, серый, бордо («Густой красный исторически связан с кожей и кожевенными заводами, это пограничный цвет между дневным и вечерним»), а облегающие силуэты оставляют свободу движения. Комфорт и уверенность в себе — вот секрет привлекательности по Сарриджу. «У нас все материалы тянутся, даже кожа, и они суперлегкие. Мы стремимся сделать производство экологичным, ­избавляясь от синтетических волокон и максимально используя переработанные ткани».

Как Пол Сарридж возрождает Roberto Cavalli
Жакет Roberto Cavalli

Сарридж отвечает в Cavalli за все, включая молодежную линию Just Cavalli, вещи для дома и мужскую коллекцию. Собственно, он и начинал с мужской моды, поэтому многие были удивлены его назначением: «Дизайнер должен уметь все, — говорит Пол. — Придумать стул, пальто, дом». Ему чуть за сорок; второй ребенок в семье рабочего и бухгалтера, он вырос в сельской местности к северу от Лондона. В моду влюбился в детстве благодаря телепрограмме The Clothes Show. В 1990-е восхищался Катариной Хамнетт и ее футболками со слоганами и в итоге оказался в Сент-Мартинсе, на факультете моды и маркетинга. Взяли двенадцать человек из трех тысяч претендентов (в эту дюжину попала еще и Фиби Фило). Стелла Маккартни училась на курс старше, а Антонио Берарди — на два. Полгода он стажировался в Prada — под руководством культового дизайнера мужской одежды Нила Барретта. После выпуска его позвали в Calvin Klein, оттуда он перешел в Burberry при Кристофере Бейли, потом были Jil Sander при Рафе Симонсе и Z Zegna. «Я работал с самыми невероятными мечтателями и пионерами моды. И в восторге от того, что оказался в Cavalli. Местный ­архив — это 26 000 предметов одежды, развешанных по хронологии. Это похоже на Ватикан!» — говорит он.

Как Пол Сарридж возрождает Roberto Cavalli
Платье и сапоги Roberto Cavalli

Мы разговариваем за утренним кофе в лондонском Мэйфэйре. Впереди у Сарриджа встречи и поездка к родителям. Видно, что у них сплоченная семья, несмотря на то что Пол живет в Италии — во Флоренции в будние дни и в Милане по выходным. В офис он приходит раньше всех и старается рано уходить. Он стремится менять не только стандарты производства, но и рабочую атмосферу: «Мы зовем стажеров на все встречи, я верю в передачу опыта молодому поколению». Он в восторге от своей команды: «Дизайнер без великого портного или конструктора — просто иллюстратор». И говорит, что «половина работы — это социальные связи и выходы в свет, иначе рискуешь остаться в изоляции и оторвать­ся от мира».

Пол любит бег, теннис, бикрам-йогу и серфинг («это единственное занятие, при котором я теряю чувство времени, помимо уборки; честно, я люблю мыть ванную и кухню, но, увы, не успеваю»). Он слушает Джеймса Блейка и Лианн Ла Хавас, хотя дома предпочитает тишину. Ходит на выставки, а еще в библиотеки и книжные магазины («рассматриваю картинки в книгах — любые, от керамики до архитектуры»). Он обожает сериалы: «Корона» и «Аббатство Даунтон» изменили мой мир!» Любит итальянское кино, от Феллини до Луки ­Гуаданьино: «Я — это любовь» снимали рядом с местом, где я живу в Милане». А вот строить планы отказывается: «Главное — не отставать от потока времени, и он сам тебя вынесет, куда надо».

Как Пол Сарридж возрождает Roberto Cavalli
Белла Хадид на показе Roberto Cavalli осень-зима 2018

Фото: Federico Sorrentino
Стиль: Donatella Musco
Прическа: Simonne Prusso/Atomo
Макияж: Michiko Ikeda/Atomo
Модель: Estella Brons/Next
Продюсер: Karina Chistyakova
Ассистент продюсера: Margarita Sinyaeva

комментарии