Как потребляет моду поколение Z: Леандра Медин и другие эксперты о вкусах постмиллениалов

4 важные мысли с Конференции культуры, дизайна и моды в Parsons
Поколение Z отношение к моде миллениалов

На днях в школе Parsons бывший декан и нынешний заклинатель моды Саймон Коллинз принимал гостей на второй Конференции культуры моды и дизайна — или на «антиконференции», как отмечали организаторы. Обсуждать проблемы индустрии собрались знатоки и поклонники моды со всего мира. В программе конференции были дискуссии о работе с базами данных, о творчестве в эпоху Трампа, об актуальности Недели моды как формата и так далее.

Но один вопрос заинтересовал пришедших сильнее остальных, и касался он так называемого поколения Z. В обсуждении участвовали пятеро экспертов. Леандра Медин и Джефф Стэпл в числе прочих высказались о модных предпочтениях постмиллениалов.

Откуда такой интерес? А вот откуда: по словам модератора дискуссии, люди, родившиеся в период с 1995 по 2010 год (в России поколением Z принято считать людей, родившихся после 2000 года), уже составляют четверть населения планеты, а к 2020 году их доля в популяции приблизится к одной трети. Так что именно эти совсем молодые люди в скором времени своими покупательскими предпочтениями будут голосовать за те или иные тренды, тем самым их задавая. И как нам до них достучаться? Вот четыре важных вывода, к которым привело обсуждение будущего поколения покупателей, читателей и законодателей моды.

Экономика разделения — реальность

Uber, Spotify, Netflix, Rent the Runway — все горячо любимые постмиллениалами приложения и сервисы подразумевают коллективное использование, а не единоличное владение. «Нет необходимости обладать чем-то, — отмечает Медин, говоря о модных вещах. — На дворе эра социальных медиа и инстаграма. Если ты не запостил фото, значит, ничего не было. По сути, вещь нужна лишь на один момент запечатления». Поэтому молодые модники покупают, надевают несколько раз и перепродают вещи на eBay и в сообществах VKontakte.

Это прекрасно объясняет популярность Snapchat среди тех, кому нет 20. В нем все можно увидеть лишь раз, потом оно исчезнет.

Необходимость нефильтрованного контента

«По-моему, главное, что отличает представителей поколения Z от миллениалов — это абсолютная прозрачность всего. И именно этого они, на мой взгляд, хотят, — говорит Джефф Стэпл из Staple Design. — Беби-бумеры и миллениалы привыкли к миру, который был скорректирован под них. С такими программами, как IG Live и Snapchat, он больше соответствует формулировке «хочу, чтобы вы видели абсолютно все». Нет ограничений — нет проблем. На деле чем более умным и крутым вы себя считаете, тем негативнее это может сказаться на вашем бренде. «Важна достоверность, — продолжил Стэпл. — Если вы опубликуете в инстаграме слишком красивую картинку, наверняка получите отрицательную реакцию в ответ».

Вдохновение гораздо важнее следования установкам

Когда Стэпл взрослел, он был уверен, что Ральф Лорен и Jay Z — легенды, достойные подражания, из-за их известности и популярности. Но сегодняшняя молодежь куда больше увлечена неизведанным миром Antisocial Social Club. Далее речь зашла о разнице между полетом вдохновения и готовыми установками. «Думаю, стиль постмиллениалов уникален. Готовые схемы — не про них», — сказала вице-президент компании Tobe Лесли Чейз. Директор диджитал-проектов BPCM Мария аль-Садек говорит то же самое: «Все подчинено моменту и свободе быть тем, кем ты хочешь быть».

«Дурман» одного хита может погубить бренд

В чем главный недостаток сиюминутности вкусов поколения Z? Брендам трудно за ними угнаться. «Я имею в виду такие бренды, которые и не бренды вовсе, а маленькие марки-магазинчики одной вещи, которые продают через инстаграм, скажем, белые топы из поплина, — объясняет Медин. — Вдруг какая-то девушка со множеством подписчиков видит этот топ, покупает его за $80, надевает, фотографируется в нем, выкладывает снимок все в тот же инстаграм, и все ее фолловеры, увидев фото, уже хотят такой же топ».

Дизайнер в этом случае мог бы попытаться превратить свое скромное детище в полноценный бренд в попытке создать еще и еще одну суперпопулярную вещь. «Ведь существуют ретейлеры вроде Net-a-Porter и Moda Operandi, которые пребывают в вечном поиске таких мимолетных чудес», — сказала Леандра. Как здесь настоящим брендам оставаться на плаву? Сегодня нужно быть Алессандро Микеле, и будете запускать хиты один за другим со скоростью света.

Steff Yotka/Vogue.com

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.