Мода

Как прошел юбилейный показ Jacquemus в Провансе

Предупреждаем — следующие пару дней ваша инстаграм-лента будет переполнена фотографиями лавандовых полей. Ничего необычного, просто Симон Порт Жакмюс снова решил устроить шоу на юге Франции

Сезон отпусков в Провансе в самом разгаре. Пока расслабленные туристы загорают и пьют прохладное розе в Марселе и его окрестностях, коммуна Валенсоль утопает в цветущих лавандовых полях. Лучшего места для проведения показа в честь десятилетнего юбилея марки Симона Порта Жакмюса и придумать нельзя. К слову, в сезоне весна-лето 2020 дизайнер впервые решил объединить в одном шоу женскую и мужскую линейку.

Во-первых, стоит отдать Жакмюсу должное: не так-то просто заполучить столь популярное место под модный показ. В июне поля Валенсоля посещает огромное количество людей ради заветной фотографии в инстаграм, местным властям даже пришлось поставить здесь предупреждающие дорожные знаки для водителей машин: «Берегись блогеров!»

Вместо подиума — дорожка ярко-розового цвета, которую по команде Александра де Бетака расстелили между стройными рядами кустов лаванды. Такой выбор не случаен: это дань уважения творчеству художников Христо и Жанны-Клод и выставке Дэвида Хокни The Arrival of Spring in Woldgate, East Yorkshire in 2011 в Королевской академии художеств. Уже в третий раз Жакмюс устраивает шоу своего бренда на юге Франции, но в Валенсоле — в первый раз. Причин провести показ именно здесь было две. Идеальная локация подарила вдохновение для новой коллекции. К тому же сам дизайнер вырос всего в часе езды отсюда, в Мальморе, и ему нравится «попсовая» привлекательность лавандовых полей, которые давно стали главным клише Прованса.

«Такое необычное место показа у одних зрителей оставит в памяти воспоминания о лаванде, — объясняет Жакмюс, окидывая взглядом площадку, на которой его команда делает прогон шоу. — Другие увидят схожесть с картинами Хокни. Но главное — мне хочется, чтобы все поняли мою задумку». Помимо экспрессивных работ английского художника, отправной точкой в работе над коллекцией стало творчество Поля Сезанна и Жана Люрса. Ее название — Le Coup de Soleil, которое можно перевести как «загар» или «солнечный ожог», — отсылает к фирменной яркой палитре дизайнера и его «не слишком буржуазной» эстетике. И еще намекает на то, что ждет гостей шоу после пары часов, проведенных под палящими лучами.

«Перед показом я смотрел на мудборд и подумал про коктейль «Текила санрайз», — шутит Жакмюс. Эта коллекция стала наглядной иллюстрацией его нового любимого приема — работы с гипертрофированными принтами. И если в прошлом сезоне дизайнер решился всего на три авторских принта, то теперь их 35.

В свои 29 лет Жакмюс добился невероятных высот. Его одежду носят Рианна, Дуа Липа и Шарлен, княгиня Монако. Еще каких-то десять лет назад все было совсем иначе. Жакмюс был никому не известным молодым дизайнером, который устраивал импровизированные показы прямо на парижских улицах во время Недели моды. И тогда, и сейчас у него одна цель: «Стереть границы между мной и публикой и использовать любую возможность, чтобы поднять шум вокруг бренда».

То, что парижская Неделя мужской моды заканчивается именно юбилейным показом Jacquemus — важный момент для дизайнера. «Мне всегда хотелось донести мысль, что мода не ограничивается Парижем, — признается он. — Да, я живу в этом городе, там находится моя студия и вся моя команда. Я люблю Париж, но важно дать людям понять простую вещь — ты можешь быть родом откуда угодно. Помню, когда мне было 19 лет и я только начинал свою карьеру, я смотрел на молодых дизайнеров, и они казались существами с другой планеты. У них не было ничего общего со мной, моей бабушкой или тетей».

Переломный момент в истории бренда произошел в сезоне осень-зима 2014 благодаря знаменитому показу в бассейне. Та коллекция произвела настоящий фурор в модной индустрии. «Я был единственным молодым дизайнером в расписании Недели моды, и мои модели выглядели очень маскулинно, что тогда было в новинку для Парижа», — вспоминает дизайнер. Стоит напомнить, что это было еще до появления «уродливой моды» Vetements. Но массово знаменитым дизайнера сделала другая, еще более жизнерадостная коллекция — весна-лето 2017.

Тогда пошла волна слухов — Жакмюсу прочили место креативного директора чуть ли не каждого крупного модного Дома. Теперь на подобные вопросы у него готов один ответ: «Я всегда говорю: «Мне не нужно работать на большой бренд, я хочу вывести Jacquemus на столь же высокий уровень». И каждый раз даю это понять своими коллекциями».

Говоря о будущем своего бренда, Жакмюс признается: «Когда люди спрашивают, как я вижу себя через десять лет, я отвечаю — счастливым. Хочется делать то, что будет дарить мне это чувство каждый день. Моя миссия — быть голосом своего поколения, которое не только думает о будущем планеты, но и просто хочет быть счастливым. А счастье, как известно, не измеряется деньгами».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Самое интересное о коллекции Кима Джонса для Dior Men pre-fall 2020

Красота

Лила Мосс о секрете красоты мамы, сотрудничестве с Marc Jacobs Beauty и любимом макияже

Мода

Блузка с металлическим блеском — практичное решение для новогодней вечеринки

Edition