Как прошел юбилейный показ Jacquemus в Провансе

Предупреждаем — следующие пару дней ваша инстаграм-лента будет переполнена фотографиями лавандовых полей. Ничего необычного, просто Симон Порт Жакмюс снова решил устроить шоу на юге Франции
Как прошел юбилейный показ Jacquemus в Провансе

Сезон отпусков в Провансе в самом разгаре. Пока расслабленные туристы загорают и пьют прохладное розе в Марселе и его окрестностях, коммуна Валенсоль утопает в цветущих лавандовых полях. Лучшего места для проведения показа в честь десятилетнего юбилея марки Симона Порта Жакмюса и придумать нельзя. К слову, в сезоне весна-лето 2020 дизайнер впервые решил объединить в одном шоу женскую и мужскую линейку.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Во-первых, стоит отдать Жакмюсу должное: не так-то просто заполучить столь популярное место под модный показ. В июне поля Валенсоля посещает огромное количество людей ради заветной фотографии в инстаграм, местным властям даже пришлось поставить здесь предупреждающие дорожные знаки для водителей машин: «Берегись блогеров!»

Вместо подиума — дорожка ярко-розового цвета, которую по команде Александра де Бетака расстелили между стройными рядами кустов лаванды. Такой выбор не случаен: это дань уважения творчеству художников Христо и Жанны-Клод и выставке Дэвида Хокни The Arrival of Spring in Woldgate, East Yorkshire in 2011 в Королевской академии художеств. Уже в третий раз Жакмюс устраивает шоу своего бренда на юге Франции, но в Валенсоле — в первый раз. Причин провести показ именно здесь было две. Идеальная локация подарила вдохновение для новой коллекции. К тому же сам дизайнер вырос всего в часе езды отсюда, в Мальморе, и ему нравится «попсовая» привлекательность лавандовых полей, которые давно стали главным клише Прованса.

«Такое необычное место показа у одних зрителей оставит в памяти воспоминания о лаванде, — объясняет Жакмюс, окидывая взглядом площадку, на которой его команда делает прогон шоу. — Другие увидят схожесть с картинами Хокни. Но главное — мне хочется, чтобы все поняли мою задумку». Помимо экспрессивных работ английского художника, отправной точкой в работе над коллекцией стало творчество Поля Сезанна и Жана Люрса. Ее название — Le Coup de Soleil, которое можно перевести как «загар» или «солнечный ожог», — отсылает к фирменной яркой палитре дизайнера и его «не слишком буржуазной» эстетике. И еще намекает на то, что ждет гостей шоу после пары часов, проведенных под палящими лучами.

«Перед показом я смотрел на мудборд и подумал про коктейль «Текила санрайз», — шутит Жакмюс. Эта коллекция стала наглядной иллюстрацией его нового любимого приема — работы с гипертрофированными принтами. И если в прошлом сезоне дизайнер решился всего на три авторских принта, то теперь их 35.

В свои 29 лет Жакмюс добился невероятных высот. Его одежду носят Рианна, Дуа Липа и Шарлен, княгиня Монако. Еще каких-то десять лет назад все было совсем иначе. Жакмюс был никому не известным молодым дизайнером, который устраивал импровизированные показы прямо на парижских улицах во время Недели моды. И тогда, и сейчас у него одна цель: «Стереть границы между мной и публикой и использовать любую возможность, чтобы поднять шум вокруг бренда».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

То, что парижская Неделя мужской моды заканчивается именно юбилейным показом Jacquemus — важный момент для дизайнера. «Мне всегда хотелось донести мысль, что мода не ограничивается Парижем, — признается он. — Да, я живу в этом городе, там находится моя студия и вся моя команда. Я люблю Париж, но важно дать людям понять простую вещь — ты можешь быть родом откуда угодно. Помню, когда мне было 19 лет и я только начинал свою карьеру, я смотрел на молодых дизайнеров, и они казались существами с другой планеты. У них не было ничего общего со мной, моей бабушкой или тетей».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Переломный момент в истории бренда произошел в сезоне осень-зима 2014 благодаря знаменитому показу в бассейне. Та коллекция произвела настоящий фурор в модной индустрии. «Я был единственным молодым дизайнером в расписании Недели моды, и мои модели выглядели очень маскулинно, что тогда было в новинку для Парижа», — вспоминает дизайнер. Стоит напомнить, что это было еще до появления «уродливой моды» Vetements. Но массово знаменитым дизайнера сделала другая, еще более жизнерадостная коллекция — весна-лето 2017.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Тогда пошла волна слухов — Жакмюсу прочили место креативного директора чуть ли не каждого крупного модного Дома. Теперь на подобные вопросы у него готов один ответ: «Я всегда говорю: «Мне не нужно работать на большой бренд, я хочу вывести Jacquemus на столь же высокий уровень». И каждый раз даю это понять своими коллекциями».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Говоря о будущем своего бренда, Жакмюс признается: «Когда люди спрашивают, как я вижу себя через десять лет, я отвечаю — счастливым. Хочется делать то, что будет дарить мне это чувство каждый день. Моя миссия — быть голосом своего поколения, которое не только думает о будущем планеты, но и просто хочет быть счастливым. А счастье, как известно, не измеряется деньгами».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.