Как создавалась новая версия легендарного жакета Dior

Афроамериканская художница и британский дизайнер рассказывают о необычной работе для круизной коллекции Дома
Жакет Dior из круизной коллекции 2020 фото и история создания

С тех пор, как в 2016 году Мария Грация Кьюри стала креативным директором Christian Dior, она не перестает переосмысливать наследие французского Дома. Коллекция resort 2020, вдохновленная африканской культурой, исключением не стала — только что мы увидели новую версию культового жакета Bar. Причем к работе над ней дизайнер привлекла афроамериканскую художницу Микалейн Томас и победительницу премии LVMH 2016 Грейс Уэльс Боннер — обе в своих работах поднимают проблемы расовой дискриминации, гендера и идентичности, к которым в новом сезоне обратилась и Кьюри.

«Мне хотелось поэкспериментировать с силуэтом new look, визитной карточкой бренда, — говорит Кьюри. — Поэтому я предложила Грейс и Микалейн пофантазировать, как этот жакет мог бы выглядеть в их интерпретации». О том, как проходила работа Томас и Уэльс Боннер, девушки рассказали Vogue.

Микалейн Томас

«Это была немного непривычная для меня задача. Мне хотелось сохранить элегантность жакета, но при этом добавить немного юмора — так появилась радужная летящая юбка. Основную часть я решила украсить пейзажами Моне, выполненными в технике петчворк, — получился интересный контраст между строгим силуэтом и фантазийными узорами на спине и плечах».

«В своих работах я часто обращаюсь к истории искусств, особенно к эпохе французских импрессионистов, и мне всегда хотелось создать что-то вроде театрального костюма. Этот жакет как раз получился на стыке моды и арта: кто-то захочет заполучить его в свой гардероб и носить не снимая, кто-то увидит в нем чистый объект искусства, на который хочется просто смотреть. При этом он абсолютно практичный».

Christian Dior resort 2020

Грейс Уэльс Боннер

«Сперва я отнеслась к задаче переосмыслить жакет довольно спокойно, но потом, когда во второй раз сходила на выставку Christian Dior в Лондоне, поняла, какая большая ответственность на меня возложена. Еще в школе я читала о том, насколько значимым оказался диоровский силуэт. Это вообще был чуть ли не первый факт о моде, который я узнала. И теперь мне было нужно не просто интерпретировать культовую вещь, а передать через нее свой собственный стиль».

«Мне удалось заглянуть в архивы Дома и увидеть самые ранние версии жакета Bar. Они стали для меня невероятным источником вдохновения — элегантные и простые, но при этом несущие в себе мощный эмоциональный и сексуальный заряд».

Christian Dior resort 2020

«Мне хотелось объединить в одной вещи два разных мира — схожий подход я практикую в собственных коллекциях. В итоге жакет стал версией моего понимания европейской роскоши. Я использовала разные техники и материалы, которые напоминают о карибских традициях рукоделия — вышивку, рафию, макраме».

«А еще я наконец увижу свое творение на подиуме: во время своих показов я всегда нахожусь на бэкстейдже, и у меня нет возможности наблюдать шоу из зрительного зала».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Alastair Nicol