«Рождение, юность, помолвка, свадьба, похороны», — говорит Сара Бертон, перечисляя ключевые идеи коллекции Alexander McQueen весна-лето 2019. Сара посвятила ее знаковым, «переходным» моментам в жизни женщины и культурным ритуалам, которые их сопровождают. Один из самых ярких — свадьба, во время которой женщина прощается с прошлой жизнью и начинает новую с любимым человеком. Подвенечное платье с цветочным принтом, которое символизирует этот переход, стало в коллекции особенной вещью — и одной из любимых для самой Сары Бертон. Рассказываем, как она создавалась, и показываем уникальные фотографии из мастерской дизайнера.
Вдохновение
Все началось с винтажного свадебного платья, найденного на лондонской ярмарке антиквариата. Сшитое из тюля и кружева в начале прошлого века, оно воплотило в себе замысел дизайнера: выглядело как тайное сокровище, которые хранили в старинных сундуках вместе с потертыми фамильными драгоценностями, старыми письмами и засушенными цветами. Оно и стало основой для будущего платья Alexander McQueen.
Работа над принтом
Важная особенность этого платья — необыкновенный объемный цветочный принт, в котором можно разглядеть лепестки и листья. Разрабатывая его, Сара черпала вдохновение в работах британского фотографа девятнадцатого века Джулии Маргарет Камерон. Так на мудборде Бертон появились портреты женщин Викторианской эпохи — живые, легкие и нежные, они стали отправной точкой создания цветочного принта.