Как создавалось свадебное платье Alexander McQueen

История любимой вещи Сары Бертон из коллекции весна-лето 2019 — от замысла до появления на подиуме
Alexander McQueen фото свадебного платья из коллекции весналето 2019

«Рождение, юность, помолвка, свадьба, похороны», — говорит Сара Бертон, перечисляя ключевые идеи коллекции Alexander McQueen весна-лето 2019. Сара посвятила ее знаковым, «переходным» моментам в жизни женщины и культурным ритуалам, которые их сопровождают. Один из самых ярких — свадьба, во время которой женщина прощается с прошлой жизнью и начинает новую с любимым человеком. Подвенечное платье с цветочным принтом, которое символизирует этот переход, стало в коллекции особенной вещью — и одной из любимых для самой Сары Бертон. Рассказываем, как она создавалась, и показываем уникальные фотографии из мастерской дизайнера.

Вдохновение

Все началось с винтажного свадебного платья, найденного на лондонской ярмарке антиквариата. Сшитое из тюля и кружева в начале прошлого века, оно воплотило в себе замысел дизайнера: выглядело как тайное сокровище, которые хранили в старинных сундуках вместе с потертыми фамильными драгоценностями, старыми письмами и засушенными цветами. Оно и стало основой для будущего платья Alexander McQueen.

Работа над принтом

Важная особенность этого платья — необыкновенный объемный цветочный принт, в котором можно разглядеть лепестки и листья. Разрабатывая его, Сара черпала вдохновение в работах британского фотографа девятнадцатого века Джулии Маргарет Камерон. Так на мудборде Бертон появились портреты женщин Викторианской эпохи — живые, легкие и нежные, они стали отправной точкой создания цветочного принта.

Чтобы сделать принт, на свадебное платье накладывали изображения диких пионов и лепестков роз, затем вещь сканировали, отсматривали полученное изображение, меняли расположение цветов и снова сканировали — и так много раз. Затем полученное фото подкорректировали, придав хаотичному рисунку из цветов больше симметрии. Но даже финальную версию принта не могли перенести на материал сразу: нужно было сначала правильно его расположить.

Работа с миниатюрами

Для того чтобы убедиться, что принт будет идеально смотреться на каждом куске ткани, его сначала наносили на бумажные трафареты, которые повторяли все пропорции будущего платья. Только так можно было наглядно оценить, придает ли принт вещи нужный объемный эффект, увидеть, как он ложится на корсаж и сборки. Теперь эти мини-версии, которые назвали бумажными куколками, станут достоянием архива Alexander McQueen.

Пошив

Для создания платья использовалось 20 метров шелковый тафты, на которую нанесли созданный Сарой Бертон цветочный принт. Кроме того, этот рисунок отдельно перенесли на 30 кусков ткани, которые потом соединяли с платьем, чтобы добиться эффекта единого полотна. Этот замысловатый процесс проходил в двух столицах: образцы ткани с принтом разрабатывали и примеряли к платью в Лондоне, а финальные создавали и пришивали вручную в Париже. В целом пошив подвенечного платья длился больше трех месяцев.

Образ на подиуме

Результат работы мы увидели на шоу Alexander McQueen весна-лето 2019 — получилось платье с корсетом, объемными рукавами и открывающим ключицы вырезом. Для выхода на подиум его дополнили черным кожаным ремнем, грубыми ботинками и массивным украшением. Оно выглядело легким, летящим — будто и не было стольких месяцев кропотливой и тяжелой работы.

Викторианский стиль, объемные силуэты и цветочные принты в коллекции Alexander McQueen весна-лето 2019 соединились с массивными элементами из грубой кожи, символизируя женскую силу и в то же время эмоциональность и уязвимость.

Всю коллекцию смотрите здесь

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Chloé Le Drezen