You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Новости

Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными

Превратились в самостоятельных, не слишком зависящих от модной индустрии единиц и уступили место девушкам в джинсах и белых рубашках

Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными

Сара Харрис

Не так давно мы опубликовали руководство по сборам на Неделю моды, которое написала редактор британского Vogue Сара Харрис. Помимо советов там было много снимков с самой Сарой: streetstyle-фотографы ловили ее в перерывах между показами в каждой из четырех модных столиц. На этих кадрах видно, что Харрис совсем не похожа на успешных блогеров или на героинь голливудских фильмов и популярных сериалов о моде. Она часто носит одни и те же любимые джинсы и свитеры, ее волосы не сверкают безукоризненной голливудской волной, жакеты не блестят пайетками, и даже проводимые с размахом показы Сара не считает достойным поводом для того, чтобы облачиться в кутюрные платья в пол. В общем, она совсем не нарядная в обычном понимании этого слова, и многих читательниц в наших социальных сетях это смутило. Как такая, казалось бы, невзрачная женщина может быть редактором Vogue? И почему она вообще дает кому-то советы?
из
Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными
Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными
Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными
Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными
Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными
Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными
Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными
Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными
Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными
Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными
Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными
Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными
Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными
На самом деле, Харрис, конечно, не нужно одеваться в шляпы, меха или даже просто «элегантные» вещи, чтобы подтвердить свою профессиональную состоятельность. Потому что она — идеальная представительница нового streetstyle-течения, которое пришло на смену первой волне звезд уличной моды и, соответственно, блогеров. Когда это явление только-только начало зарождаться, оно стало революцией: закрытая модная индустрия вдруг стала в какой-то степени демократичной, небожители из глянцевых журналов оказались вполне земными людьми, а звездой мог проснуться практически любой. Для этого нужно было всего лишь выделиться из толпы, потому что девушки, сохранявшие себе на рабочий стол фотографии Анны Делло Руссо, Кьяры Ферраньи и Ульяны Сергеенко, не хотели смотреть на обывателей. Тогда street style стал для миллионов фанатов чем-то вроде портала в совсем другой мир, где каждый день идут модные шоу, солнце всегда яркое, а женщины — экстравагантные и на каблуках. 

Но не прошло и десяти лет, как этот и так довольно живучий интернет-феномен начал сначала угасать, а потом видоизменяться. Во-первых, те самые первые поклонницы экстравагантных женщин стали старше, и смелые подиумные вещи уже не производили на них такого wow-впечатления. В самом деле, что дает обычной девушке очередная фотография стилиста или блогера, разодетого в перья и блестки? Это неудобно, не слишком совместимо с реальной жизнью и не всегда оправданно. Во-вторых, за пару лет развившаяся блогосфера стала для себя самым опасным врагом. Сегодня даже самые наивные читательницы блогов знают, что хозяйки популярных ресурсов сотрудничают с теми же брендами, что и глянцевые журналы, большие онлайн-магазины и знаменитости. В результате из успешных интернет-дневников о персональном стиле и личности их владелиц невозможно узнать уже ничего, а ведь именно за человечный непредвзятый подход в свое время блоги получили такой большой кредит доверия.

Кьяра Ферраньи
Кьяра Ферраньи

И тут в поисках новых ролевых моделей — женщин, которые разбираются в одежде и выглядят самобытно, — уличные фотографы и их аудитория обратили внимание на серых кардиналов индустрии. На редакторов, байеров и агентов, которые относятся к Неделям моды не как к минуте славы, а как к работе. Им не нужно каждый день наряжаться как модели со съемок Vogue, чтобы занимать свое место под солнцем. При этом они выглядят очень хорошо и очень модно. Но в силу профессиональной подкованности их подход к моде немного сложнее. Они выбирают не «женственный», а современный крой. Не броские принты, а необычные фактуры. Не знаковые узнаваемые вещи больших брендов с логотипами, а одежду передовых интеллектуальных марок, вроде Céline, Lemaire и обновленного Hermès.

Новые streetstyle-героини до странного не похожи на девушек из ленты «Дьявол носит Prada». Они менее понятные, менее идеальные и, пожалуй, менее эффектные, зато их образы — это отражение их личности, а сама одежда подходит и для жизни, и для работы, и для приятных встреч. Не только для того, чтобы красиво постоять пару секунд перед Скоттом Шуманом.
из
Эмманюэль Альт, Vogue Paris

Эмманюэль Альт, Vogue Paris

Жеральдин Сальо, Vogue Paris

Жеральдин Сальо, Vogue Paris

Наташа Гольденберг, ЦУМ

Наташа Гольденберг, ЦУМ

Джо Эллисон, Financial Times

Джо Эллисон, Financial Times

Ада Кокосар, стилист

Ада Кокосар, стилист

Сара Харрис, Vogue UK

Сара Харрис, Vogue UK

Холли Роджерс, Net-a-Porter

Холли Роджерс, Net-a-Porter


На более высоком уровне эту смену ориентиров можно сравнить с тем, что произошло в Доме Christian Dior с приходом Рафа Симонса. Сегодня вещи этой марки лишь отдаленно напоминают театральные платья, которые прославили самого Кристиана Диора и стали визитной карточкой Джона Гальяно. Теперь они — визуально проще и конструктивно сложнее, их можно надеть без посторонней помощи и проходить в них весь день. Одежда для жизни, а не наоборот — это и есть современная мода. Как раз такие вещи носят девушки вроде Сары Харрис, Ады Кокосар, Эмманюэль Альт и Холли Роджерс, которые транслируют передовую моду вместо Анны Делло Руссо и на своем примере доказывают, насколько интереснее может быть ваш гардероб, если вместо роскоши «в лоб» вы стремитесь к роскоши подлинной и разумной.

Что стало со streetstyle-звездами первого призыва? У них все отлично. Из модниц они превратились в знаменитостей с пусть и не очень современным, но узнаваемым стилем. Они стали как бы вне моды, как королева Елизавета II, Леди Гага, Айрис Апфель или Дита фон Тиз. Теперь им вовсе не обязательно надевать что-то интеллектуальное, инновационное и при этом удобное. Хотя они и раньше этим не грешили.

Анна Делло Руссо
Анна Делло Руссо

еще в разделе НОВОСТИ

Paskal весна-лето 2016
Paskal весна-лето 2016

Украинский дизайнер Юлия Паскаль посвятила коллекцию одесским пляжам

Детали показа Louis Vuitton
Детали показа Louis Vuitton

Новые модели сумок и обуви культовой марки, созданные под руководством Николя Жескьера

комментарии /

самое популярное

В день рождения Коко Шанель вспоминаем знаменитых клиенток Дома
Новости В день рождения Коко Шанель вспоминаем знаменитых клиенток Дома

Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Брижит Бардо, Жаклин Кеннеди, Грета Гарбо и Глория Свенсон

Актриса Юлия Хлынина в съемке для Alla Pugachova
Новости Актриса Юлия Хлынина в съемке для Alla Pugachova

Модные семидесятые в осенне-зимней коллекции «Эконика»


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru