Как Вирджил Абло меняет спортивную моду

Главный дизайнер поколения миллениалов о коллаборации с Nike, сотрудничестве с олимпийцами и новом взгляде на athleisure
Вирджил Абло фото и интервью с дизайнером о спортивной моде

Сегодня даже те, кто далек от индустрии моды, знают, кто такой Вирджил Абло. Бывший стилист Канье Уэста сумел выйти из тени рэп-иконы и основать собственный успешный модный бренд. Во время нашей встречи в его студии на северо-востоке Парижа он, не выпуская из рук свой iPhone, заканчивал последние приготовления к показу новой коллекции Off-White. Абло раздавал указания направо и налево, общаясь с несколькими людьми одновременно. В самом разгаре была примерка — где еще вы увидите такую концентрацию самых востребованных моделей современности от Джордан Данн до Беллы Хадид и Кайи Гербер. Однако на этот раз они поделят подиум с олимпийскими спортсменами.

Среди них — британский спринтер Дина Эшер-Смит и легкоатлетка Катарина Джонсон-Томпсон, специализирующаяся в многоборье и прыжках в длину. Могли ли они когда-нибудь представить, что будут участвовать в парижской Неделе моды? «Нас впервые пригласили ходить на показе», — признается Джонсон-Томпсон. Кажется, обе до сих пор не могут в это поверить.

На шоу к ним присоединились Вашти Каннингем и Сесилия Юн (прыжки в высоту), Инглиш Гарднер (бег на 100 метров), колумбийская легкоатлетка Катрин Ибаргуэн, олимпийская чемпионка из Бельгии Нафиссату Тиам и французская бегунья Ренель Ламот. Все они демонстрировали коллекции Абло вместе с Nike: Nike Running и Nike Women. В прошлом году Абло представил собственные версии десяти культовых моделей кроссовок Nike, включая Air Jordan 1, Air Max 90 и Air Force 1. В начале этого года он одел Серену Уильямс для Открытого чемпионата США по теннису. При создании новой коллекции Вирджил решил не ограничиваться кроссовками, а предложить цельные образы. «Я подумал, как я мог бы улучшить то, что и так кажется идеальным», — говорит Абло.

Перед показом Off-White весна-лето 2019 Vogue поговорил с дизайнером о взаимодействии моды и спортивной одежды, значимости женщин в современном мире и его невероятном таланте делать несколько дел одновременно.

О коллекции весна-лето 2019

«Коллекция построена на смешении женственности и элементов спортивной униформы. Когда сталкиваются две противоположности, рождается нечто новое. Мы много работали с текстурами и силуэтами. Взять хотя бы обувь: в качестве основы — спортивные кроссовки, которые выглядят более женственно за счет каблука. Или костюмы: вместо брюк — шорты а-ля велосипедки. Финальный результат — это некая метафора, которая и есть Off-White».

О вдохновении

«Каждый раз, когда я готовлю очередную коллекцию, я вдохновляюсь всем, что меня окружает. Не в смысле «я увидел нечто удивительное из окна своей машины». Нет, меня вдохновляет социокультурный контекст одежды, роль женщин в современном мире. Например, в последнее время я заметил, что активный образ жизни, по крайней мере в Америке, становится чем-то само собой разумеющимся. Быть здоровым, заниматься спортом, есть полезную еду — это норма. Мне не очень близок термин athleisure, потому что он словно дистанцирует себя от моды. Поэтому мне хотелось объединить спортивную одежду с модной так, чтобы это смотрелось органично».

Об athleisure и Nike Couture

«Это абсолютно разные вещи. Вы берете лучшее от одежды для занятий спортом — ее идеальный крой, технологичность, ткани — и добавляете к этому модную составляющую. Разве то, что получилось в итоге, можно назвать просто athleisure? Я предпочитаю использовать выражение Nike Couture».

Об олимпийцах-моделях

«Для меня было очевидно, что нужно пригласить к участию в шоу настоящих олимпийских спортсменок. Мода — это язык, которым я рассказываю историю. И на этот раз атлетки стали моими музами. Их жизнь состоит из бесконечных тренировок, они буквально не вылезают из спортивной униформы. И мне захотелось посмотреть, как вещи из коллекции будут выглядеть на реальных женщинах, которые занимаются спортом как профессионально, так и любительски».

О сотрудничестве с Nike

«На этот раз мы решили сконцентрироваться на одежде и сделать тотал-луки. Мне кажется, я могу добавить бренду ощущение определенного лайфстайла. Главным объектом становятся не сами вещи, а контекст вокруг них. Как сделать спортивную одежду еще более привлекательной? Почему она помогает спортсменам чувствовать себя более уверенными? Мне кажется, в любой вещи должен быть этот дополнительный элемент, действующий на некоем метафизическом уровне».

О работе над несколькими проектами сразу

«Может показаться странным, но самое главное — не зацикливаться на этой мысли. Я не сижу в мыслях: «Боже, у меня так много работы». Как только ко мне приходит какая-то идея, я воплощаю ее в жизнь или ищу того, кто сделает это за меня. Как говорится, just do it».

Полюбоваться полной коллекцией Off-White весна-лето 2019 можно по ссылке.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Alastair Nicol