You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli

Креативный директор Schiaparelli Бертран Гийон готов предпринять попытку вернуть итальянскому бренду его былое величие. Что он для этого делает и как создавалась новая кутюрная коллекция под его руководством — в материале Vogue

Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli

Бертран Гийон

Детская игрушка по дизайну Такаси Мураками, подушка в виде Микки-Мауса, небрежно брошенная на винтажное кожаное кресло, — офис Бертрана Гийона представляет собой трогательное сочетание французской классики и инфантилизма. И пожалуй, это идеальный антураж для сюрреалистического наследия Дома Schiaparelli, который Гийон возглавил в 2015 году. Новый показ в рамках кутюрной Недели моды, на котором дизайнер представит седьмую по счету коллекцию в качестве креативного директора Schiaparelli, состоялcя сегодня.

Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli

Попытки возродить старинные французские Дома моды за последние несколько лет превратились в некий тренд: вспомнить хотя бы примеры Balenciaga, Balmain и более поздние — Carven, Vionnet и Poiret. Французы называют их «спящими красавицами». Но в отличие, скажем, от Carven, чья история не столь известна широкой публике, возрождение наследия, оставленного Эльзой Скиапарелли, — совсем другая история. Будучи одной из самых эксцентричных дизайнеров XX века, известная своими творческими коллаборациями с такими фигурами, как Сальвадор Дали и Ман Рэй, она продолжила влиять на умы своих последователей на протяжении еще очень долгих лет после закрытия своего модного Дома в 1954 году. Ее уникальное видение нашло отражение в работах множества дизайнеров от Ива Сен-Лорана и Жан-Поля Готье до Джона Гальяно и Алессандро Микеле в Gucci.

Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli

Арно де Люммен, управляющий директор частной инвестиционной компании Luvanis, отвечающей за возрождение таких Домов, как Vionnet, Poiret и Moynat, не считает подобные примеры «вдохновения» (порой откровенного копирования) чем-то негативным. С ростом популярности fashion-выставок и интереса к истории моды у публики неудивительно, что энтузиазм к возрождению старинных брендов растет в пропорциональной прогрессии. Карл Лагерфельд как-то рассказал, что, когда в 1983 году он пришел в Chanel, многие говорили ему: «Не связывайся с этим, у бренда нет будущего». Но они забыли, что сама Шанель закрыла собственный модный Дом в 1939 году, а затем перезапустила его в 1954-м — и вполне успешно. «Суть в том, что каждый раз вы вспоминаете хорошо забытое старое, но адаптируете его к современным реалиям», — говорит де Люммен.

Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli

Для каждого из подопечных брендов Luvanis разработал собственную стратегию. Скажем, в случае с Vionnet, известным своими прекрасными платьями, сшитыми по косой, было решено сделать ставку на красные ковровые дорожки и сохранить флер голливудского гламура и при этом добавить новое направление по пошиву костюмов. При возрождении Poiret было необходимо учитывать, что из-за значительных изменений в работе с выкройками придерживаться оригинальных визуальных концепций Дома невозможно, поэтому важнее было передать его эстетическую составляющую: ткани с узорами, аксессуары, парфюм. «Чтобы двигаться вперед, необходимо тщательно изучить прошлое и понять, как вы можете интерпретировать его в настоящем», — уверен де Люммен.

Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli

Так какая стратегия заготовлена для Schiaparelli? Когда Диего Делла Валле в 2006 году выкупил бренд, было решено выбрать для него путь спокойного, медленного развития — никаких радикальных решений. В 2013 году Кристиан Лакруа создал коллекцию-оммаж основательнице модного Дома, а в следующем году Марко Дзанини занял пост креативного директора. Сегодня у Schiaparelli намечен четкий план действий: представить, что могла бы предложить своим клиенткам сама Эльза Скиапарелли, живи она в наши дни, и двигаться в сторону этого визуального образа.  

«Такая стратегия развивалась постепенно, — рассказывает Гийон. — На начальном этапе я просто руководствовался интуицией». В 2016 году он представил капсульную коллекцию повседневной одежды, которая объединила оригинальные вышивки Скиапарелли с современными платьями-рубашками, бомберами и жакетами. Руководство бренда не раскрывает прибыль от своих продаж, но уверяет, что с 2014 года размер ателье увеличился вчетверо. Кроме того, на руку ему играет грамотная работа с социальными сетями и селебрити.
Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli

Гийон, кажется, к богатому сюрреалистическому наследию Дома относится вполне спокойно. Он избегает прямых отсылок к историзмам, и если использует их, то непременно переворачивает с ног на голову. При создании новой коллекции он обратился к не столь широко известной стороне личности Скиапарелли — ее персональному стилю. «Она была невероятно артистичным дизайнером, но в обычной жизни эта черта ее натуры практически не проявлялась — мне кажется, это очень любопытный факт, — рассказывает Гийон. — Она одевалась довольно сдержанно: лаконичные вещи черного цвета, брошь, немного меха». 

из
Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli
Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli
Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli
Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli

Новая коллекция местами напоминает практически дословную интерпретацию гардероба Скиапарелли: например, один из образов вдохновлен ее портретом авторства фотографа Георгия Гойнингена-Гюне, на котором она позирует в белом платье и боа из перьев. Любовь кутюрье к животным нашла отражение в активном использовании вдохновленных флорой и фауной мотивов — от выложенного пайетками рисунка «психоделическая пантера» до ожерелья в виде фламинго. Своей целью Гийон видел «показать Скиапарелли не через театральность или искусственность, а с помощью более деликатных средств выражения».

Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli

Основательница Дома в свое время частенько экспериментировала с различными материалами и технологиями производства, но сегодня ателье предпочитает работать с более традиционными мастерами кутюра, такими как Lesage и Lemarié, а также с более молодыми и авангардными художниками, как плюмасье Жюльен Вермелен. Бренд также не забывает про экологичность производства, и в новой коллекции отказался от использования меха редких животных. Среди современных клиенток Schiaparelli такие звезды, как Кейт Бланшетт и Тильда Суинтон, а гардероб Селин Дион для ее последнего гастрольного тура и вовсе на 90% состоит из вещей бренда. Эльза бы оценила.

Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli
комментарии