Как Яна Рудковская шила подвенечное платье в ателье Dior

Маленькие секреты большого приготовления она раскрыла Vogue
Эскизы Dior для подвенечного платья Яны Рудковской и фото с примерки

Выходить замуж или венчаться в белом могут только девушки без сложной судьбы, детей и прошлых браков. К тому же необыкновенный цвет — гарантия того, что ваше платье все запомнят. На свадьбе с Евгением у меня было сиреневое платье Zuhair Murad Couture с топом из сетки и пышной юбкой. В этом году мы отметили десять лет совместной жизни, и Женя захотел, чтобы я была ему женой еще и перед Богом. Где и когда пройдет церемония венчания — секрет, но главным цветом будет розовый — в тон платью Haute Couture, которое мне сейчас шьют в ателье Dior.

Я всегда была поклонницей Марии Грации Кьюри, а ее первая коллекция prêt-à-porter для Dior привела меня в восторг. Придя на показ Высокой моды, я почувствовала: вот оно, платье, в котором я хотела бы венчаться. Потом на всякий случай я обошла все парижские
кутюрные Дома: как постоянная клиентка я могу не просто смотреть новые коллекции, но и заказать любое платье из архивов. Но в конце концов поняла, что то первое платье было мое, именно в нем я буду чувствовать себя комфортно и оно останется в памяти на всю жизнь.

Обычно на создание платья до пола уходит три месяца. Требуются две примерки. На самом деле можно обойтись и одной, потому что у постоянных клиенток в ателье есть свои манекены. Подвенечное платье Dior шили по моему, и на первой же примерке оно прекрасно село. Но французские Дома чопорные, строго следуют регламенту. Там, например, невозможно себе представить, чтобы кто-то — клиент или дизайнер — опоздал. И они считают, что вторая примерка категорически необходима. Надо — значит, надо.

Единственный раз, когда мне понадобилось три примерки, случился в другом модном Доме. Платье никак на меня не садилось. Только на третий раз справились. Помните: не все, что вам нравится на подиуме, будет хорошо смотреться на ваc.

По православному канону во время церемонии плечи и голова должны быть закрыты. И Мария Грация придумала для меня легчайшую накидку с капюшоном из сетки. Мы сомневались, нужны ли на ней цветы, и решили, что не стоит отвлекать внимание от платья. Накидка понадобится лишь в церкви, потом я ее сниму.

Высокая мода — это всегда торжественно и вычурно за счет вышивки, камней и стразов. И возникает вопрос: такое красивое платье, а куда в нем выйти-то? На бал? Поэтому я обычно прошу оставить отделку только по краю. Образ становится более легким, и цена, кстати, тоже меняется. Совет: если вас что-то смущает в наряде, чувствуете перебор, не стесняйтесь об этом сказать.

На второй примерке я обычно говорю: «Все прекрасно! Можно платье забрать?» Они отвечают: «Подождите, мы сами его вам через неделю пришлем». И потом привозят роскошную коробку, а в ней помимо платья чехол для перелетов (хранить платье в упаковке нельзя — ткань пожелтеет), номерная вешалка и сертификат, подтверждающий эксклюзив на территорию. То есть второго такого платья в России не будет.

Однажды чуть не случился конфуз. Я приехала на мероприятие в платье и жилете Haute Couture, но, выйдя из машины, поняла, что замерзаю, вернулась в гостиницу, переоделась, а потом обнаружила, что девушка из Англии пришла на тот же вечер в таком же жилете. Так что в глобальном мире даже эксклюзив на какую-то страну или даже Европу не помогает. И теперь, собираясь куда-то выйти в платье, я предупреждаю об этом Дом. А он контролирует, чтобы не случилось совпадений.

Также прилагается пожизненная гарантия. Как-то от платья Elie Saab отлетели камни — часть стразы, часть полудрагоценные. Это было в Китае, и они, конечно, потерялись. Так мне все восстановили и в коробке с цветами прислали, и все бесплатно. Один раз я отдала кутюрное платье в московскую химчистку. А вернулась оттуда просто тряпочка, потому что подкладка потеряла форму. Причем, когда мы его шили, в ателье предложили сделать подкладку из другого — не того, что был на подиуме, — материала, чтобы она была мягче и приятнее телу. Подкладку полностью поменяли, платье стало как новое. Но теперь я пользуюсь только парижскими химчистками: в модных Домах всегда подскажут самую надежную.

А недавно одно ателье прислало мне корсет для платья, говорят: специально для вас сшили, так фигура будет еще стройнее. Такие сюрпризы, конечно, приятны. Вообще Дома Haute Couture балуют клиенток. В гос­тинице всегда ждут цветы, во время показов возят на лимузине, дарят подарки на день рождения и ­Новый год.

Высокая мода — это клуб. Благодаря любви к моде я подружилась с парой американцев: он — шоумен номер один в Америке, она телеведущая. И вот сейчас мы с мужьями летим на показ в Японию и уже предвкушаем встречу друг с другом. Так что вложения в кутюр окупаются с лихвой.

Муж смеется: «Когда ты в это на­играешься?» Может, лет через пять. А потом буду носить все эти платья оставшуюся жизнь: ведь Haute Couture никогда не выходит из моды.

Записала Анна Федина

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.