Мода

Какой будет первая мужская коллекция Jacquemus

Представитель молодой французской fashion-волны и один из главных любимчиков индустрии Симон Порт Жакмюс совсем скоро представит свою первую мужскую коллекцию. Специально для Vogue дизайнер рассказал, чего ждать от его показа в Марселе, который состоится уже сегодня

Впервые Симон Порт Жакмюс оказался в Каланк-де-Сормиу — небольшой бухте с белоснежным песком недалеко от Марселя — еще в детстве. «Мне было 11 или 12 лет», —вспоминает дизайнер. Он не случайно выбрал именно это место для показа первой мужской коллекции Jacquemus — в конце концов, Симон Порт стал известен именно благодаря таланту рассказывать посредством своих fashion-шоу очень личные истории. Говоря о женских коллекциях бренда, которому в этом году исполнилось 9 лет, сам Жакмюс называет их «биографиями» (собственную марку он запустил в память о погибшей в автокатастрофе матери — Симону тогда было всего 18). И мужская линейка Jacquemus должна стать еще одной главой этих «мемуаров».

«Год назад я по-настоящему влюбился, и это вдохновило меня на создание отдельной коллекции для мужчин, — решение было абсолютно спонтанным», — рассказывает Жакмюс, сидя в своей парижской студии за три дня до показа. Несмотря на бесконечный круговорот кастингов и примерок, 28-летний дизайнер выглядит абсолютно спокойным — тут впору вспомнить знаменитый портрет Жана Кокто авторства фотографа Филиппа Халсмана. В суматохе дел Жакмюс не забывает лично примерить вещи из своей новой линейки. «Для меня очень важно не просто быть дизайнером мужской одежды, но и самому носить то, что я предлагаю покупателям, — говорит он. — Я хочу оставаться честным по отношению к своим клиентам. Например, у меня в гардеробе почти нет дорогих вещей, поэтому ценовая политика линейки будет довольно демократичной (от 200 евро за рубашку поло). Это та же стратегия, с которой мы начинали наши женские коллекции — классные вещи по относительно низким ценам».

За несколько месяцев до того, как стало известно о запуске мужской линейки бренда, Жакмюс опубликовал в своем Instagram фото с хэштегом #newjob, которое породило множество слухов — дизайнеру прочили как минимум место во главе креативной команды Céline или Versace. Такие догадки возникли не на пустом месте. Будучи дизайнером-самоучкой, Жакмюс тем не менее сумел построить самодостаточный бренд, прибыль которого в 2016 году оценивалась в пять миллионов долларов, а еще раньше, в 2015-м, получил специальный приз в конкурсе LVMH Prize и менторство президента Comme des Garçons и Dover Street Market Эдриана Йоффе. Сегодня в списке звездных клиентов дизайнера значатся такие селебрити, как Пенелопа Крус и Ким Кардашьян.

Когда Жакмюс говорит о своей дебютной мужской коллекции, он уверяет, что она будет простой и понятной. Все строится вокруг разных типажей. Вот, например, «пацан на спорте» — в белом хлопковом спортивном костюме, худи или футбольной майке. А вот «любитель горных походов», словно вышедший из фильма Уэса Андерсона, — в панаме, шортах карго и классической рубашке с коротким рукавом. На противоположном конце эдакого стилистического спектра — «буржуазный парень» в костюме из пиджака и шорт и ярко-зеленом свитере.

Лирический герой дебютной мужской коллекции Jacquemus (она называется Le Gadjo — так в цыганской философии обозначают человека, не имеющего романипэ) имеет мало общего с образом женщины, который Жакмюс культивирует на протяжении последних нескольких сезонов. «Они совершенно разные, — говорит дизайнер. — Она утонченная и чувственная, а Он намного моложе и более наивный. Мне просто хотелось сделать жизнерадостные, простые и яркие вещи».

Сегодня Симон Порт Жакмюс живет в Париже, но никогда не упускает возможности навестить свою родину — Мальмор. «В моей семье все занимались фермерством, и мои родственники до сих пор там, на юге Франции, — рассказывает дизайнер. — Теперь в том ангаре, где мы когда-то хранили собранные фрукты и овощи, базируется склад Jacquemus, откуда мы отправляем вещи во все точки мира. Мои отец, тетя и лучший друг работают на бренд удаленно — из Мальмора».

Остается вопрос — каким Жакмюс видит будущее своего бренда? За последний месяц на индустрию обрушились сразу две громкие новости: Дрис ван Нотен, славившийся своей независимостью от крупных корпораций, и семья Миссони решили продать части акций своих марок сторонним компаниям. Не ждать ли подобного шага от Jacquemus? Или, может быть, Симон Порт мечтает о месте креативного дизайнера в каком-нибудь известном модном Доме? В конце концов, если верить самому Жакмюсу, ему поступали недвусмысленные предложения, которые могли спровоцировать те самые слухи о #newjob. «Представьте, вам звонят и предлагают работать на крупный бренд с зарплатой 12 миллионов евро в год. Ваша первая мысль: “Вот черт!” — рассказывает Симон Порт. — Но я хочу оставаться независимым, заниматься тем, что считаю важным и правильным, — это делает меня счастливым. Есть много дизайнеров, которыми я искренне восхищаюсь. Но я бы ни за что не захотел жить, как они. Я навсегда останусь верен собственному “большому бренду”, названному в честь моей матери, — для меня этот факт не подлежит сомнениям».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Alastair Nicol

Читайте также

Мода

Гости открытия пространства Bvlgari в галереях «Времена года»

Красота

Гид по лучшим укладкам ушедших эпох

Мода

Одеться в театр как Татьяна Санто-Доминго

Edition