You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Кедр Ливанский — о мифах городских окраин, поисках и побегах

Плюс специальная съемка Vogue и Gucci

Кедр Ливанский — о мифах городских окраин, поисках и побегах

Яна Кедрина, она же Кедр Ливанский, — хрупкая девушка с пушистой челкой, похожая на старшеклассницу, в которую почти наверняка все были влюблены в школе. И одна из самых ярких российских электронщиц, под чье обаяние уже попали слушатели далеко за пределами бывших советских республик.

T

О поколении
без постсоветских комплексов

Советский Союз гремел, а потом наступило затишье — и сами мы как будто потерялись. Старые ценности рухнули, новой идеи не появилось. Люди из поколения нулевых, чуть старше меня, ориентировались на запад — пели на английском и как-то стеснялись своей «русскости». А мы — первое поколение, у которого нет этого комплекса постсоветского человека. Поэтому мы оглядываемся на свою историю, вдохновляемся русской музыкой рубежа восьмидесятых-девяностых, арт-сценой — и интегрируем это в то, что делаем. Так формируется новая русская идентичность. И это, конечно, интересно людям на западе — как все новое. Из русских групп, которые на меня повлияли, я сама выделяю «Мегаполис», «НИИ косметики», «Отряд имени Валерия Чкалова», «Аквариум». Ижевская сцена очень интересная — в середине восьмидесятых они уже делали интересную электронную музыку — «Самцы дронта», «Стук бамбука в XI часов». И Сергей Курехин, конечно! Но я вдохновляюсь не только русской традицией, а всей мировой историей электронной музыки — это интернациональное движение.

О мифах и лабиринтах

Когда реальность вокруг тебе не нравится, ты строишь в голове свой мир. Моя Москва — это не центр, а окраины, это поездки на электричках и прогулки по каким-то странным, заброшенным местам. Я всегда ощущала себя отчасти таким лирическим героем эпохи романтизма, который по руинам бредет куда-то. Думаю, это есть и в моей музыке. А в моих последних работах появляется еще мотив мифа. Меня очень вдохновляет то, как через мифологические образы отражаются внутренние этапы взросления, принятия себя, отношений с миром. Мой новый альбом называется Ariadna — все знают эту историю. Легко провести параллель между лабиринтом из этого сюжета и реальной жизнью: тогда лабиринтом, в котором ты заточен, окажется город, социум, даже твоя собственная голова. И когда в какой-то момент Ариадна появляется с нитью, она дает тебе шанс выйти из твоего собственного замкнутого круга.

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/328940536&color=ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false"></iframe>

О высших силах и музыке

В детстве я больше времени проводила в деревне, чем в городе. Там все было волшебным. В бабушкин сад я заходила, как в Эдем — он казался огромным и совершенно нереальным. А когда я вернулась туда уже взрослой, никакого Эдема не было — просто садик зеленый, с ягодками. Я помню еще один момент яркий. У нас окна выходили на огромное поле, и там однажды началась жуткая гроза — с молниями, завыванием ветра. Настоящая стихия. Мы вышли с дедушкой из дома и смотрели на эту грозу, в безопасности, но кожей чувствуя ее мощь. Какую-то огромную энергию, не подвластную и не понятную человеку. И я с того самого случая ощущаю ее постоянное присутствие. Это мне помогает в жизни. Я поняла тогда, что все не ограничивается вопросами быта, что есть другие энергии, которые могут тебя питать. Когда пишешь музыку, ты стремишься к слиянию с ними, — это что-то вроде грусти о потерянном рае, — и даже забываешь, что ты всего лишь человек. Но это в идеале, конечно. А так обычно делаешь просто какую-то ерунду.

О безлюдных пространствах

Я очень люблю городские окраины, какие-то пограничные места, где здания стоят заброшенными и теряют свои функции, а их обступает природа. Такие образы мне нравятся. Как с картин Каспара Давида Фридриха. На этом контрасте понимаешь, что все созданное человеком — не вечно. А природа вечна, и она к человеку жестока. Конечно, это страшно. Я один раз ходила в поход, и мы заблудились — оказались в ущелье над обрывом, и нужно было идти несколько часов вдоль него. Шел дождь практически под углом 90 градусов, и можно было в любой момент упасть. Природа вокруг была невероятно красивая. А я смотрела вокруг и ужасалась: господи, ей ведь абсолютно плевать, умру я сейчас или не умру… С природой тоже надо налаживать контакт. Она красивая, но опасная.

О ритуалах

Я могу погадать на таро иногда — это прикольно. И вообще стараюсь наполнять жизнь ритуалами, приукрашать быт. В Китае вот есть культура чаепития. Человек выполняет действия, обычные на первый взгляд, но через них погружается в медитативное состояние, осознавая себя прямо здесь и сейчас, в моменте. То же происходит, когда пишешь музыку на аналоговых инструментах — тактильное взаимодействие рождает магию, которой не даст тебе ни одна программа. Еще я, например, когда хочу собраться с мыслями, выстроить у себя в голове из хаоса структуру, иду мыть посуду — это все такие мелкие бытовые штуки.

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/194417835&color=ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false"></iframe>

О поисках и побегах

Когда я играла в панк-группе, это было время не поисков себя, а наоборот — отдаления. В этом угаре, фане я пряталась от себя настоящей. И когда это осознала, закончила с группой. Через электронную музыку я начала разбираться, кто же я есть, как устроен мой мир. И с того момента двигаюсь только вглубь. Я не думаю о том, как стать более известной. Я думаю, что слушаю невероятную музыку, а сама в своем развитии от того, что слушаю, еще бесконечно далека. Моя главная цель — развиваться в звуке, уйти от истертых приемов и классических песенных структур. Хочется больше экспериментировать.

О том, почему музыка будет всегда

Далеко не все люди смотрят фильмы или читают книги. А вот музыку слушают все. Это очень демократичный вид искусства — и очень древний. Люди еще не научились разговаривать, но они уже извлекали звуки, уже играли, стучали… У них не было слов, но были эмоции, которые хотелось выразить. Задолго до того, как звукозапись появилась, люди просто сидели вечерами и пели. Потому что у них душа просила. Музыка сближает. Помогает наедине с собой пережить какие-то моменты в жизни. Без нее было бы скучно. Птицы поют — и люди поют. Художнику, чтобы рисовать, нужны кисть и холст. А чтобы петь, не нужно ничего. Поэтому людям всегда будет нужна музыка.

О страхах
и Егоре Летове

Нельзя выбирать пути, которые комфортнее и проще. Потому что всего, чего мы истинно желаем, мы боимся. Нужно идти в лес с мечом и преодолевать свои страхи. Вот есть у человека мечта, но он боится ей следовать — боится быть опозоренным, боится неудачи. Он думает: ну и ладно, займусь чем-то другим… А потом всю жизнь несчастлив. Никакого нет оружия универсального — нужно просто бросаться оголтело, в стиле Егора Летова, и делать то, чего хочешь. Летов меня в этом плане вдохновляет очень, потому что идет как будто на войну или смерть — но при этом дико хохочет в лицо этому ужасу. Темный лес страшен издалека, но как только заходишь в него, чувствуешь покой.

Аксессуары Gucci можно примерить и приобрести во флагманском бутике Gucci по адресу Петровка, 16, в ГУМе и в новых корнерах Gucci в ЦУМе.

НА ЯНЕ: ПОЯСНАЯ СУМКА ИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОЛЛЕКЦИИ GUCCI X COCO CAPITÁN, БЕЛАЯ МАЙКА ИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОЛЛЕКЦИИ GUCCI X COCO CAPITÁN, БЕЛЫЕ ЛАКОВЫЕ ТУФЛИ GUCCI, ЧЕРНАЯ КОЖАНАЯ СУМКА GUCCI.


{"width":990,"column_width":127,"columns_n":6,"gutter":45,"line":15}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica Neue; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

комментарии / 0

оставить комментарий