Водолазки с надписью «Стиль» долго дразнили российских модников. Их носят Белла Хадид, Трэвис Скотт и даже малышка Норт Уэст — теперь настало наше время. В здании нового КМ20 на два дня, 20 и 21 мая, открылся pop-up store с коллекцией Heron Preston, которой нет еще нигде в мире. Сам же Херон Престон, бывший дизайнер Nike и Yeezy, близкий друг Канье Уэста — тот самый человек, что в футболке с портретом Путина сидит сейчас перед нами. Он сделал то, чего еще не делали другие — решился устроить мировой запуск новой коллекции именно в Москве. «В Париже или Лондоне это делали все и миллионы раз, в Нью-Йорке традиционно запускаются американские дизайнеры, но никто в Москве, это считается безумием. А мы захотели именно так, к тому же это очень честно и в духе моего бренда», — говорит Херон.
Та самая заветная надпись родилась три года назад, когда модный фотограф Ник Найт предложил ему сделать промофутболки для выставки о хип-хопе 1990-х. «Я стал думать, что очаровывает меня в этой культуре, и понял, что это стиль, он и стал вектором. Рэперы обожают бренды, логоманию, у них действительно есть стиль. А в 2014-м я уже был одержим кириллицей, хотя прочесть мог только некоторые буквы. Опять-таки мне просто нравился стиль этих букв — знакомых и незнакомых одновременно. Так я решил написать слово на русском. Языка я не знаю, а Google-переводчику не верю, и я написал своему русскому другу Cyber 69: «Чувак, как сказать стиль по-русски?» Так появилось лого. Сейчас я уже распознаю «С-Т-N вверх тормашками» и это дикое маленькое «В». Бывает, что мне не нравится, как люди носят мой «стиль», так что, если у вас нет стиля, не отмечайте меня на своих фото в Instagram».
Вообще знакомиться с нашей культурой Херон начал еще в детстве — через еду. Он вырос в Сан-Франциско на пирожках с мясом. А переехав в Нью-Йорк, стал часто захаживать в русский ресторан на тарелку наваристого борща. «Отчасти поэтому я так хотел приехать сюда сам, живьем, а не поддерживать связь через интернет. Увидеться, сесть за стол, поесть икры, выпить водки и повеселиться вместе. Я думаю, что местная молодежь другая, она чище. Им плевать на хайп инстаграма и лайки. Этим детям не платят за посты в соцсетях, как в Америке, они сами по себе такие, просто крутые. Я хотел приехать и поймать это ощущение, пообщаться с как можно большим количеством ребят, разговаривать с ними, глазеть на окружающую архитектуру.
Я судил о России через @lookatthisrussian. Обожаю этот инстаграм — это ровно то, как американцы видят Россию: бритые головы, узкие обтекаемые очки, мужики-шкафы, водка и никаких правил. Для творчества и искусства в целом, мне кажется, здесь больше свободы, чем в Америке. Ты можешь воплотить в жизнь все что угодно, и коррупция тут даже в помощь, — смеется Херон. — Вообще, многие мои друзья считают Россию страшным местом. Мой папа даже сказал мне перед отъездом: «Будь там осторожен. Следи за тем, что ты пьешь». У меня в голове тоже было немало стереотипов: КГБ, криминал, банды, эскорт и коррупция — все, что я знал по фильмам. Поэтому мне так хотелось приехать и увидеть, как дело обстоит на самом деле. И все тут оказалось настолько спокойно — погода прекрасная, люди приветливые».
Его искренне забавляют самые странные русские вещи. То он выкладывает в инстаграм видео наших реалий, то афишу Ефима Шифрина. «Это в офисе русского турагентства, в котором я делал визу, — объясняет Херон. — Я сидел там и думал: «Я почти в Москве, русские афиши повсюду, цветы в горшках, я уже близко-близко!» Бандитская эстетика, 1990-е, сурового вида мужчины в пиджаках с подплечниками его особенно очаровали. «Это другой мир, жизнь, неизвестная нам. Поэтому мы хотим узнать больше о ней, заглянув внутрь». Пару лет назад Херон нашел в интернете видео «Давайдосвидания», буквально влюбился в этот сюр и даже использовал его для рекламы своего проекта. «Так вот, потом они нашли мой e-mail, написали, и тут я испугался. Подумал: они же реально бандиты, я с ними иметь дел точно не хочу», — смеется Херон.
В Москву дизайнер прилетел не один, а с Вирджилом Абло, креативным директором Канье Уэста и создателем бренда Off-White. Они дружат уже десять лет, и Херон — важная часть большой команды, которая делит красивейший офис в Милане между марками Heron Preston, Off-White, Palm Angels, Marcelo Burlon и Ben Taverniti Unravel. Многие говорили, что делать мировой запуск в Москве — безумие, но команда настояла именно на КМ20, где Off-White уже представлен. Другие такого стиля бы не выдержали, а в этом месте Престон и Абло не сомневались: уникальная выборка брендов, свободный дух и превосходное воплощение самых смелых идей. Вчера на подземной парковке КМ20 гостей встречал экскаватор Heron Preston и мастер, бивший гостям татуировки «Стиль». А когда Престон и Абло вместе встали за диджейский пульт, стало ясно, вот она лучшая вечеринка в городе, и парни все сделали правильно.
Дизайнер долго работал с Канье Уэстом и считает этот опыт бесценным. «Однажды мы делали проект в Париже, я прилетел раньше, чтобы найти локацию — отыскал очень красивый ангар для мероприятия. Но Канье место не понравилось. Подумав, он сказал: «А давайте устроим концерт в Fondation Louis Vuitton?» Мы пришли смотреть: кругом произведения искусства — инсталляции, картины, скульптура. Канье пришел в восторг, говорит: «Отлично, идет!» Вот только до концерта на тот момент оставалось меньше суток. Мораль в том, что, когда Канье одержим, очарован идей, он погружается в нее полностью и не видит преград. Быть рядом, видеть, как он воплощает свои задумки — для меня важный урок. Обычно люди видят и судят только результат, но обратная сторона работы в большинстве случаев не менее масштабна.
Сам Херон тоже легких путей не ищет. Свою первую коллекцию он создал вместе c DSNY (нью-йоркским Управлением санитарного контроля). Подобного до него не делал никто и тем более не показывал такого в Париже. «Как-то летом я был на Ибице и попал на пляжную вечеринку со студентами. Повеселившись, они ушли, а мусор остался на пляже — это было омерзительно. Я пошел купаться, проплывавший мимо кусок пластика скользнул по телу — в тот самый момент мне страшно захотелось взяться за экологию, очистить пляжи и города. Я всегда горел идеей взять за основу дизайна какую-нибудь униформу или рабочую одежду, а тут просто звезды сошлись. У нас с DSNY — общая вера, поэтому я взялся переделывать именно их униформу», — говорит Херон. Он поклонник секонд-хендов и приверженец апсайклинга — переработки старых вещей во что-то новое, более полезное. Он страстно хочет укоренить эту идею в моде, сам всегда сортирует мусор и в Америке, и в Италии, и очень надеется, что однажды культура переработки приживется и у нас в России.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.