Ким Джонс о мужской коллекции Dior pre-fall 2019

Сегодня в Токио проходит дебютный для модного Дома показ мужской коллекции pre-fall. Накануне шоу креативный директор Dior поделился c Vogue всеми подробностями
Ким Джонс фото и интервью о мужской коллекции Dior prefall 2019

Сегодня важный день не только для креативного директора мужской линии Dior Кима Джонса, но и для французского модного Дома в целом. В Токио проходит первый в истории бренда показ мужской pre-fall-коллекции. Накануне шоу Ким Джонс поделился с Vogue подробностями этого события.

«Мы работаем нон-стоп», — скромно говорит Джонс, готовясь к показу. Еще и суток не прошло с празднования запуска его (уже полностью распроданной) летней капсульной коллекции 2019 в японском универмаге Isetan Shinjuku. Но ни джетлагу, ни сумасшедшему расписанию не под силу остановить Кима Джонса. Он начал свой марафон в марте этого года, возглавив креативную команду мужской линии французского бренда. Спустя девять месяцев беcпрерывной работы свои обороты дизайнер сбавлять не собирается.

Backstage показа мужской коллекции Dior pre-fall 2019 в Токио

«Показ в Токио — это способ заявить о себе, привлечь внимание к мужской линии Dior. И мы это делаем с абсолютной уверенностью. Локация для показа была выбрана не случайно. Мистер Диор обожал Токио, часто бывал здесь и в своих коллекциях нередко цитировал японские мотивы. Диор любил эту страну, я тоже люблю эту страну — нет идеальнее места для старта».

Первая коллекция Кима Джонса для Dior — весна-лето 2019 — была легкой и романтичной. От работ предшественников — Криса ван Аша и Эди Слимана — она отличалась своей мягкостью и элегантностью. «Коллекция pre-fall 2019 будет на самом деле довольно жесткой, — говорит Джонс. — Много металлика, “диоровского” серого и костюмов. Их крой все такой же — расслабленный, но при этом смотреться они будут увереннее и строже». Помимо фирменного серого в коллекции нашлось место и другим архивных цветам — темно-синему и деликатному розовому.

Backstage показа мужской коллекции Dior pre-fall 2019 в Токио

Архивная цветовая палитра — не единственное, что вдохновило Кима Джонса на создание новой коллекции. Он переосмыслил леопардовый принт, который использовал Кристиан Диор, кимоно, найденные Джонсом в архивных набросках великого кутюрье для японских клиентов, и, конечно же, принты цветущей сакуры.

Наравне с металлическими пряжками Мэтью Уильямса из Alyx и асимметрично скроенными костюмами Tailleur Oblique, которые Ким Джонс впервые ввел в прошлом сезоне, в новой коллекции будут и вещи, которые успешно продавались при старых креативных директорах. «Я думаю, важно сказать клиенту, что эти вещи все еще есть», — говорит Джонс. Звучит очень «коммерчески», но дизайнер не испытывает угрызения совести поэтому поводу и даже напротив. «Я рад быть коммерческим. В этом бизнесе, чтобы выжить, важно идти в ногу со временем».

Backstage показа мужской коллекции Dior pre-fall 2019 в Токио

В новой коллекции он вновь сотрудничает с художником. «Прежде чем стать дизайнером, Кристиан Диор был галеристом. Он работал с ведущими художниками того времени — с Сальвадором Дали и Пикассо». Ким Джонс продолжает добрую традицию. В прошлом сезоне была коллаборация с Kaws, а в этом — с иллюстратором Хадзимэ Сораямой. Японский художник и мастер гиперреализма может быть не столь известен, как Яёи Кусама и Такаси Мураками, но его творчество идеально вписывается в мир Dior.

Помимо футуристической скульптуры высотой 12 метров — ключевого элемента сет-дизайна межсезонного шоу — для поклонников Dior заготовлен лимитированный выпуск сумок-седел в количестве 10 экземпляров. Кроме того, Сораяма переосмыслил любимый принт Диора — цветение сакуры. Не менее впечатляет серия металлических вещей. «Это новая техника, которая раньше не использовалась в дизайне одежды, — объясняет Эдвард Кратчли, эксперт по ткани Dior. — Текстиль помещают в вакуумную камеру, из которой выкачивают весь воздух. Затем ткань взрывают, чтобы металл “примагнитился”».

Скульптура Хадзимэ Сораямы

Помимо сотрудничества с художниками, неизменной остается и команда Кима Джонса. Шляпник Стивен Джонс, правая рука Кима — Люси Биден, Мэтью Уильямс из Alyx и дизайнер ювелирных изделий Юн Ан. «Я думаю, очень важно, чтобы команда состояла из людей, которых ты любишь, — говорит Джонс. — В качестве примера можно привести успех Карла Лагерфельда и его команду, которая абсолютно его любит. Он заставляет их смеяться, работать, вдохновляет их. Именно так и должно быть». Рассказывая о своей работе в Dior, Ким Джонс отметил, что очень важно предлагать людям что-то новое, при этом бережно сохраняя ДНК модного Дома. «Я уверен в том, что делаю, но в любом случае невозможно все знать наверняка. Важно доверять своей интуиции, но идти только на разумные риски».

Ким Джонс

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: James Florio