You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. НОВОСТИ
  2. Новости

Клэр Уэйт Келлер и победитель LVMH Prize Тэбе Магугу рассказывают, каково быть дизайнером в 2019 году

По каким критериям выбирают финалистов самой престижной премии в области моды, и как парню из самого опасного региона мира удалось отвоевать свою мечту

Клэр Уэйт Келлер и победитель LVMH Prize Тэбе Магугу рассказывают, каково быть дизайнером в 2019 году

Клэр Уэйт Келлер

В среду 4 сентября Тэбе Магугу родом из Йоханнесбурга стал первым африканским дизайнером, одержавшим победу в конкурсе LVMH Prize. Главный приз в размере 300 тысяч евро на развитие бренда 26-летнему вундеркинду вручила оскароносная шведская актриса и муза Николя Жескьера Алисия Викандер. Помимо денежного вознаграждения Магугу также получил возможность пройти годовую менторскую программу под руководством опытных наставников. Еще одним лауреатом премии стал 33-летний израильский дизайнер Хед Майнер — он удостоился специального приза, недавно переименованного в Karl Lagerfeld Prize.

После объявления победителей мы поговорили с креативным директором Givenchy и одной из судей LVMH Prize Клэр Уэйт Келлер и Тэбе Магугу о том, как прошла церемония награждения и каково это — быть дизайнером в 2019 году.

Тэбе Магугу
Тэбе Магугу

Что отличало финалистов этого года, в частности Тэбе?

Клэр Уэйт Келлер: «За ними было крайне интересно наблюдать, потому что у каждого есть очень искренняя история или веская причина участвовать. Одна из них (Бетани Уильямс — Прим. ред.) подняла тему благотворительности, несколько дизайнеров (основатель бренда Anrealage Кунихико Моринага, Эмили Боде, Спенсер Фиппс из бренда Phipps, та же Уильямс — Прим. ред.) взяли вектор на устойчивое развитие. Эта тема красной нитью прошла по всем коллекциям — сегодня все озабочены проблемами экологии. Думаю, они беспокоят и членов жюри конкурса, но для нового поколения это вопрос номер один — они верят в светлое будущее и с самого начала организуют работу своих компаний, исходя из принципов экологичного развития. Их истории многому нас научили.

У Тэбе есть абсолютно четкое понимание, чего он хочет достигнуть. Мне нравится, как он рассказывает о своем комьюнити, о роли женщин в его жизни, и то, как он подмечает даже малейшие детали в их нарядах. Он наполняет свои коллекции определенным контекстом, но также не забывает использовать современные технологии. В Южной Африке сейчас формируется мощная креативная индустрия, о которой мало говорят. Мы понимали, что этот приз поможет Тэбе продвинуться вперед».

Thebe Magugu весна-лето 2020
Thebe Magugu весна-лето 2020

С какими главными трудностями вам пришлось столкнуться?

Тэбе Магугу: «В Южной Африке хватает талантливых людей, но хромает система — дистрибьюция и так далее. По этой причине о дизайнерах с африканского континента почти ничего не слышно. Есть и личный фактор: сейчас я живу и работаю в Йоханнесбурге, это довольно опасное место, и я не могу пригласить туда деятелей индустрии, чтобы показать им свои коллекции. Бывает, я смотрю видео SHOWStudio и внезапно начинаю слышать стрельбу за окном».

Как денежный приз поможет вам в развитии своего бренда?

Тэбе Магугу: «Моя миссия — создать всемирно известный бренд, базирующийся в Йоханнесбурге. Я не собираюсь устраивать грандиозный модный показ, для меня куда важнее структурировать свой бизнес для того, чтобы иметь возможность делать нечто более глобальное в будущем. Хочу наконец обзавестись собственной студией — до этого я работал дома. И нанять больше людей в команду, потому что, как я говорил Клэр и другим судьям конкурса, мне все приходилось делать самому, кроме непосредственно пошива вещей. Я вел финансовые учеты, делал выкройки, резал ткани — на это требуется много ресурсов. Слишком много энергии уходит на то, чтобы сделать нечто стоящее из ничего. Впервые с момента основания бренда у меня появилась чувство, что я могу вдохнуть спокойно».

Тэбе Магугу
Тэбе Магугу

На какие качества вы обращаете внимание, отбирая новые таланты?

Клэр Уэйт Келлер: «Они должны говорить о моде с энтузиазмом и быть полностью погружены в процесс. Удивительно, как много людей в индустрии даже не понимают элементарные механизмы ее работы. Думаю, также для дизайнеров очень важно уметь рассказывать истории посредством одежды и придумывать интересные концепции. Сейчас все ждут от брендов большей глубины — современная мода как никогда завязана на эмоциональном компоненте, поэтому дизайнерам необходимо коммуницировать с публикой».

View this post on Instagram

“African Studies” is an introspective collection inspired by motifs and references from my own culture, with visual cues I picked up growing up, revised and reworked. The collection has a lot of hidden, often juxtaposed details - masculine wide-leg pants with a side slit that reveals a silky, lace-trimmed pant-leg (reminiscent of the piles of slips my gran swore by), garments that subtly ‘rip’ to reveal another garment all together, and pictures (printed on Dutchess Satin) stitched into places one might never come across. Its all quite personal, almost acting as an amalgamation of my environment and memories while trying to present key cultural cues from my heritage in modern ways. Collaborators this season are with: @phathudesigns - whose illustration on the updated Girl-Seeks-Girl Dress is an inspiring and beautifully-abstracted piece of art that SIMPLY CELEBRATES the female black body, which is either antagonised or fetishised. @therealcrystalbirch - whose breathtaking work in millinery, headed the creation of delicate, full-feathered hats - in periwinkle and lime - for the collection. This collection forms part of our “African Studies Series”, which includes our exhibition at @somersethouse in February through IFS and the launch of @facultypress , which is also themed “African Studies”. Images by @eunicedriverphotography for @safashionweek

A post shared by Thebe Magugu (@thebemagugu) on

Недавно LVMH переименовали свой специальный приз для молодых дизайнеров в премию имени Карла Лагерфельда, чтобы почтить память ушедшего из жизни дизайнера. Можете поделиться своим самым ярким воспоминанием о нем?

Клэр Уэйт Келлер: «Их слишком много. Мы познакомились в 2011 году, когда я пришла в Chloé, — напомню, что он был креативным директором Дома дважды, с 1964 по 1983 год и с 1992-го по 1997-й. Даже несмотря на столь долгий стаж работы в индустрии, он обожал моду и всегда говорил о ней так, будто это что-то новое и неизведанное для него. Он любил открывать для себя новых дизайнеров, поэтому мне было так интересно находиться в составе жюри вместе с ним: он всегда подбирал нужные слова для каждого кандидата».

Клэр Уэйт Келлер
Клэр Уэйт Келлер

Как современные технологии повлияли на ваш рабочий процесс и коллекции?

Клэр Уэйт Келлер: «Мне кажется, никто уже не может представить себя без социальных медиа. Они стали основополагающей частью всего, что мы делаем. Будь ты певцом, актрисой или дизайнером, тебе необходимо знать и понимать свою аудиторию. Как я уже говорила, в современном мире важны эмоции. Например, мне очень нравится, как Ариана Гранде, новое лицо Givenchy, преподносит себя в своих социальных сетях. Она абсолютно искренне показывает свои чувства и эмоции: может заплакать, рассказать, что у нее был трудный день. Она пишет обо всем».

Тэбе Магугу: «Сейчас вместе с компанией Verisium мы работаем над специальными чипами для вещей из моих коллекций. Загрузив приложение, вы сможете просканировать этикетку на той или иной вещи и узнать о ней буквально все: посмотреть кадры из лукбука, изучить подробности производства, почитать о магазине, который ее продал, и о вдохновении для коллекции. Мне всегда было грустно от того, что весь долгий процесс создания одежды остается за кадром. Но благодаря этой технологии я смогу все изменить».

Thebe Magugu весна-лето 2018
Thebe Magugu весна-лето 2018
комментарии