You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Новости

Композитор Кирилл Рихтер и модель Таисия Румянцева — о любви к искусству и молодости

В специальной съемке Gucci и Vogue

Композитор Кирилл Рихтер и модель Таисия Румянцева — о любви к искусству и молодости

Кирилл Рихтер — талантливый молодой музыкант, который вполне может стать одним из немногих современных российских композиторов, известных не только в России и не только узкому кругу знатоков. К музыке он пришел не сразу, до этого отметившись сразу в нескольких не менее творческих сферах. Тая Румянцева — юная особа, успевшая покорить многих дизайнеров, не имея даже контракта с модельным агентством.

T
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":4955,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":7,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Об Институте
ядерной физики

Я учился в филиале МИФИ, но на кафедре графического дизайна. Мы занимались проектированием, карандашной графикой, даже курс академической живописи и рисунка проходили — физика тоже была, но совсем не такая «хардкорная», как на других кафедрах. Наверное, я пошел туда просто потому, что настал момент делать какой-то выбор. А заняться музыкой в то время означало практически стопроцентную вероятность судьбы музыканта из перехода. Это было сознательное решение: пойти куда-то, получить образование и потом, возможно, заниматься музыкой как хобби. Ну я и занимался ей как хобби все то время. И только потом, когда окончил учебу, решился начать выступать в каких-то небольших кафе — играл на пианино. Но все равно не думал, что это будет серьезно.

О том, как превратить
музыку в график

В Британской Высшей Школе Дизайна из меня сделали совершенно другого человека с иным способом мышления. Европейское образование сильно отличается от российского. Тебе дают простор для самостоятельной работы, но ты понимаешь, что если сам не совершенствуешься, то проиграешь. Никто не ставит жестких рамок в проектах, и ты всегда можешь углубиться в исследования. Именно это образование неожиданно оказалось мне полезным в музыке. Я не ограничен догматами консерватории, несмотря на то, что интересуюсь теорией музыки и изучаю ее. Сейчас это позволяет мыслить совершенно иначе — например, можно нарисовать драматургию сюиты как график: с кульминацией, взлетами, спадами и финалом.

О том, как
делается музыка

Когда ты ищешь мелодию, иногда она приходит сразу, буквально по щелчку пальцев. А иногда ты не можешь найти ее очень долго: сидишь день за днем, по три часа подряд импровизируя на одну только тему. Иногда какой-то момент приходит, как озарение, — но ты не знаешь, что еще к нему добавить, как продолжить тему. А иногда все с самого начала складывается. В общем, все бывает совершенно по-разному. Мне кажется, если бы кто-то знал, как пишется музыка, он был бы уже миллиардером. Но это в любом случае не я. Я лишь догадываюсь, как это происходит.

О таланте и моде, которой больше не существует

Есть ли талант у меня? Не знаю. Я просто всегда любил и чувствовал музыку. Мог еще в детском саду подбирать на ксилофоне какие-то мелодии. Но это все могло исчезнуть, потому что я выбрал другую специальность и даже серьезно думал в какой-то момент уехать, поработать на какого-нибудь дизайнера, затем основать свое дело. А потом вдруг понял, что очень устал от всего этого. В моде очень много нехорошего стресса. В музыке волнение скорее благотворное, оно позволяет тебе быть более чутким. А стресс моды — это стресс дедлайнов, стресс от действий других людей и давления обстоятельств. Индустрия одежды превращается в бесконечную сумасшедшую гонку, так что моды как моды, возможно, больше не существует. Остается комбинация стилистических приемов и реплик. Я решил не участвовать в этом, и мне стало намного легче. Хотя кто-то, уверен, найдет свое предназначение в этой сфере и будет любить это дело всей душой.

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/130703780&color=ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false"></iframe>

О том, что значит
в его случае «самоучка»

Я нигде специально не учился. Семь лет музыкальной школы закончил экстерном за один год. До этого чуть-чуть играл, у меня был дома небольшой синтезатор — настоящего пианино не было, я только в этом году себе его купил. Многие думают, что меня где-то учили, ставили технику… Но дело в том, что я всю жизнь играл на ужасном инструменте. И когда сел за хороший, заиграл лучше во много раз: на хорошо сбалансированном фортепиано пальцы просто летают, а прежнее было как тренажер. В общем, никто меня особо ничему не учил, я как-то интуитивно все это делал. И в последнее время все больше убеждаюсь в том, что этот подход был правильным.

О том, как музыкантам
попасть в Вальхаллу

В жизни я довольно эмоционален. Всегда переживаю перед концертами, хотя все и говорят, что по мне не заметно — все волнение внутри. Как говорит Алена, наша скрипачка, на сцену каждый раз нужно выходить, как скандинавские викинги в бой, чтобы попасть в Вальхаллу. Тот момент, когда выходишь из-за кулис, идешь к инструменту, — это уже начало концерта. Ты должен приводить себя в состояние, соответствующее тому, что хочешь донести: иногда оно воинственное, иногда расслабленное. Но у меня нет, как у актеров, образа, в который я вхожу и из которого выхожу, покидая сцену. После концерта я просто чуть-чуть успокаиваюсь и, наверное, немного более раним, потому что думаю очень много о том, как все прошло, анализирую это. Сейчас, видимо, вообще не похоже, что я чувствительный человек. Просто у меня логика крепко смешана с чувствами.

О том, почему так задержался первый альбом

Впереди много проектов, самый важный из них сейчас — концерт из серии музыкальных событий SOUND UP 19 сентября. Там я представлю свою первую программу для симфонического оркестра, над которой я работал все это время. Еще нас пригласили на Reeperbahn — известный фестиваль в Гамбурге, куда съезжаются все сливки музыкальной индустрии, настоящий шанс показать свою музыку. Он пройдет 21 сентября, и как раз для него мы выпустим два сингла, которые давно играем, к которым сделаны аранжировки — осталось только их записать. А со шведами из 1631 Recordings я тяну, потому что ищу продакшн, который сможет записать харизматичный звук пианино. Просто записать фортепиано не составляет труда. Но найти то, которое расскажет историю, — очень сложно. Ведь в сольной записи фортепиано нет ничего кроме него, и потому особенно важно, какой будет тембр, какие призвуки — только кажется, что это все мелочи. Когда я найду его, мы выпустим альбом у шведов. Постараюсь не затягивать: осенью точно выйдет.

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/286765163&color=ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false"></iframe>

О том, что такое
музыка

Для меня музыка — это триумф любви, единственный способ бороться с уродством мира. Это мое оружие. Мир не то чтобы совсем уродлив. Но у него есть очень плохие стороны. И в последнее время всем нам, людям, можно поставить троечку.

{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":1,"delay":1,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

О соцсетях
и экспериментах

В какой-то момент я хотела отказаться от инстаграма и от смартфона вообще — пользоваться обычным кнопочным телефоном, с помощью которого можно только звонить и отправлять СМС. Мне было бы интересно провести над собой такой эксперимент. Но в то же время для меня соцсети — это рабочий инструмент. Мне нужно постоянно проверять личные сообщения. Ведь часть предложений ко мне приходит именно таким образом. Меня просто находит кто-то по фото и пишет: ты нам нравишься, давай поработаем. Так что эксперимент этот я воплощу, наверное, ближе к зиме, когда буду учиться – телефон станет отнимать меньше времени, и это будет очень кстати.

О ненапрасной
юности

Это самое быстротечное время, и оно в памяти отпечатывается сильнее всего — когда повзрослеешь, будешь думать: вот таким я веселым тогда был, классным! Молодость — это время, чтобы чувствовать, ощущать. Собирать собственный багаж эмоций на всю взрослую жизнь. Путешествовать. Но в то же время это период, когда тебе нужно по максимуму впитывать новые знания. Я недавно вдруг поняла, что глупые люди тоже стареют. Нам вбивают в голову, что ко всем взрослым нужно относиться с уважением, потому что они опытные, мудрые, — но мудрость и ум ни у кого с возрастом автоматически не появляются. Так что надо следить за собой, чтобы не стать потом взрослым дураком.

О главном
страхе

Я боюсь не успеть понять себя, так и не определиться, кем хочу быть. Или сделать ошибку в выборе — это мой главный страх. Вообще выбирать мне всегда сложно, даже в мелочах: кофе или чай, черный чай или зеленый? Я всегда теряюсь. Не знаю, почему. А какие-то крупные выборы даются еще трудней.

О будущем и разнице между «хочу» и «буду»

Я точно знаю, что займусь чем-то связанным с искусством — я не из тех людей, которые могут в офисе часами отчеты печатать. Мне всегда нужно будет куда-то расти, куда-то двигаться. Просто модель — не то, кем я хочу стать к 30 годам. Потому что я не хочу проснуться однажды и подумать: и это все, на что я способна? Хочется иметь что-то, за что я смогу уцепиться, чтобы не быть зависимой от обстоятельств. Обеспечивать себя и свою семью. Мне однажды мама сказала, что нужно всегда говорить не «я хочу», «я планирую», а «я буду». Так вот, я буду успешной, буду на обложке Vogue и буду открывать показы. Но этим все не ограничится. А в ближайшее время буду готовиться к поступлению в университет, готовить дипломную работу для художественной школы — я ее скоро заканчиваю.

О вызовах
для самой себя

Сейчас я стала более общительной — мне легко подойти к кому-то и, например, позвать кофе выпить. Я просто однажды сказала себе: так жить нельзя. Если хочешь общаться со всеми, — перестань бояться людей. И я научилась. Или вот, например, я заканчиваю художественную школу имени Серова сейчас. Я рисовала с детства. Но с первого раза у меня не получилось поступить. В комиссии сказали, что у меня ни навыков не хватает, ни желания — и отказали. А я сразу подумала: так, стоп! Я что, не могу этого? Могу! И взялась за дело: готовилась весь год и поступила в итоге сразу во второй класс.

О рисунках
в метро

Я люблю рисовать морские пейзажи и портреты. Мне нравится находить особенности в разных людях, распознавать характеры в лицах. Я и в метро рисую, могу сесть на скамейку и начать рисовать. Люди смущаются обычно. А автопортреты я рисовала пару раз, но у меня не получается пока. Это самое сложное — разглядеть в себе что-то. С другими проще.

Об отношениях
с собственной внешностью

Я перестала редактировать свои фотографии. И краситься тоже. Я посмотрела на девочек, которые в фотошопе себе удлиняют ноги, талии «худят», а встречаешь их в жизни — и перед тобой стоит замкнутая, сильно накрашенная девочка. И ее вообще не узнать. Я поняла, что не хочу быть вот таким человеком. Не хочется этой наигранности. Быть настоящей мне максимально комфортно. Всегда что-то в себе не нравится, что-то нравится. Но я понимаю, что нужно любить себя такой, как это банально ни звучит, какая ты есть. Тебя всегда выделяет из других именно то, чем ты от них отличаешься.

Аксессуары Gucci можно примерить и приобрести во флагманском бутике Gucci по адресу Петровка, 16, в ГУМе и в новых корнерах Gucci в ЦУМе.

На кирилле: Черные кожаные ботинки с твидом в клетку тартан и пряжкой Dionysus, Рюкзак в материале GG Supreme c нашивками. На таисии: Поясная сумка GG Marmont из кожи, декорированная металлическими элементами, Сумка модели Top handle с ручкой из бамбука, декорированная металлическими элементами, выполнена из питоновой кожи и кожи черного цвета с принтом , изображающим насекомых, Ботильоны на высокой шпильке в черной коже, декорированные цветочным узором, Кожаное платье-бюстье без рукавов, декорированное цветочными аппликациями из кожи, шипов и кристаллов.

Читайте про еще одну представительницу молодого поколения — электронщицу Яну Кедрину, известную как Кедр Ливанский.

{"width":990,"column_width":127,"columns_n":6,"gutter":45,"line":21}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica Neue; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

еще в разделе НОВОСТИ

Любимые женщины Тома Форда
Любимые женщины Тома Форда

В день рождения дизайнера и режиссера любуемся его прекрасными музами

комментарии /


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru