You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Новости

Краткая история джинсов

Как одежда рабочих превратилась в самую необходимую вещь на свете

Краткая история джинсов

Рекламная кампания Diesel, 2015

Каждый год в Америке продается более 450 тысяч пар джинсов. Этот предмет гардероба кажется нам абсолютно обычным, о том, для чего изначально создавались джинсы, мы вспоминаем редко. Они стали частью повседневного гардероба лишь в 1950-е и успели пройти большой путь — от одежды рабочих до произведений швейного искусства. В этом сезоне нам предложено одеваться в деним с ног до головы. Так что вспомнить, как джинсы завоевали мировое господство, точно лишним не будет. 
Днем рождения джинсов считается 20 мая 1873 года, когда Джейкоб Дэвис и Ливай Стросс получили патент на создание рабочих комбинезонов для фермеров и шахтеров. Изготовленная из денима (serge de Nîmes — ткань из Нима) форма, с заклепками на карманах и двойной оранжевой строчкой (которая стала торговым знаком), была буквально вечной.

В 1886 году появляется кожаный лейбл, на котором две лошади разрывают пару джинсов — изобретатели хотели продемонстрировать силу ткани. Существует легенда, что это иллюстрация рассказа одного машиниста, который связал джинсами вагоны, чтобы доехать до станции. 

С 1890 года джинсы стали маркировать номерами партии — так возникли знаменитые Levi's 501. Джинсы создавались преимущественно в форме комбинезонов. Со временем пуговицы заменили молниями, а в 1918 года фирма Levi's запустила женскую одежду. Джинсы для девушек, в отличие от мужских, застегивались слева сбоку, а не спереди.

Каталог рабочей одежды Сharles Williams stores; первые лейблы Levi’s, 1900-е; заклепки на карманах, благодаря которым удалось получить патент
Каталог рабочей одежды Сharles Williams stores; первые лейблы Levi’s, 1900-е; заклепки на карманах, благодаря которым удалось получить патент

Джинсы, которые долгое время были просто рабочей одеждой, обрели популярность благодаря голливудским вестернам 1930-х годов. Мода на ковбоев захлестнула всю Америку, и Levi’s в 1934 году выпускают первые женские джинсы, которые для прекрасной половины США стали символом равенства и свободы. Годом позже в Vogue вышла статья о ранчо со снимками девушек в джинсах. Это была уже не униформа, а новая мода.

Рекламная кампания женских джинсов Levi’s, 1930-е; cowgirls в джинсах Levi’s, 1930-е; рекламная кампания женских джинсов Levi’s, 1930-е; кадр из фильма «Дилижанс», 1939
Рекламная кампания женских джинсов Levi’s, 1930-е; cowgirls в джинсах Levi’s, 1930-е; рекламная кампания женских джинсов Levi’s, 1930-е; кадр из фильма «Дилижанс», 1939


 Но надеть джинсы на работу или в университет по-прежнему считалось непозволительным. Настоящий переворот в отношении денима произошел в середине 1950-х. Сначала Мэрилин Монро появилась в джинсах в фильме «Река не течет вспять» в 1954 году, а в 1956 году на экраны вышел фильм «Бунтарь без причины», где главную роль исполнил кумир всех подростков того времени Джеймс Дин, который, разумеется, носил джинсы. Знаменитости перенесли деним с экрана в жизнь.

Мэрилин Монро в фильме «Река не течет вспять», 1954; Джеймс Дин в фильме «Бунтарь без причины», 1955; Элвис Пресли, 1962; Мэрилин Монро в фильме «Неприкаянные», 1961
Мэрилин Монро в фильме «Река не течет вспять», 1954; Джеймс Дин в фильме «Бунтарь без причины», 1955; Элвис Пресли, 1962; Мэрилин Монро в фильме «Неприкаянные», 1961

Для советского человека джинсы были синонимом свободы. В СССР они появились в 1957 году, когда в Москве проходил Международный фестиваль молодежи и студентов. Тогда позволить себе джинсы могли лишь дети дипломатов, моряки или пилоты — те, кто часто летал за границу. С джинсами боролись как с капиталистической угрозой, подрывавшей дух благонадежного советского гражданина. Фирменные джинсы могли позволить себе далеко не все, потому ближе к 1980-м появились советские джинсы, которые в качестве сильно уступали американским.

Карикатура о перепродаже западных товаров, этим в СССР занимались так называемые фарцовщики; советская молодежь, 1980-е
Карикатура о перепродаже западных товаров, этим в СССР занимались так называемые фарцовщики; советская молодежь, 1980-е

Джинсы прочно закрепились в гардеробах в конце 1960-х. Они пришлись по вкусу  и хиппи, которые носили расклешенные джинсы, расшитые бисером, и панк-рокерам. Группа The Ramones все до одного в узких джинсах скинни снялись для обложки альбома Rocket to Russia.

В 1980-е дизайнеры массового стали выпускать свои линии денима — Ralph Lauren, Calvin Klein, Guess, Versace, превратив их из недорогой повседневной одежды в настоящее произведение искусства. Заняв пост главного редактора американского Vogue, Анна Винтур решила оживить журнал и сделать моду доступной для более широкой аудитории. Так на дебютной обложке Vogue появляется модель в расшитом камнями свитере Christian Lacroix и в дешевых джинсах.
из
Хиппи, 1967; группа The Ramones, 1977

Хиппи, 1967; группа The Ramones, 1977

Рекламная кампания Versace Couture jeans, 1998; рекламная кампания Calvin Klein jeans, 1980

Рекламная кампания Versace Couture jeans, 1998; рекламная кампания Calvin Klein jeans, 1980

Рекламная кампания Guess, 1991; рекламная кампания Ralph Lauren, 1988

Рекламная кампания Guess, 1991; рекламная кампания Ralph Lauren, 1988

Vogue US, ноябрь 1988

Vogue US, ноябрь 1988


Деним из сугубо рабочей одежды стал предметом повседневного гардероба. Хотя современные дизайнеры утверждают, что джинсовая ткань вполне подходит и для произведений высокой моды — ищите кутюрный деним у Alexander McQueenChanelJean Paul Gaultier и  Carolina Herrera.

Alexander McQueen весна-лето 2016, Carolina Herrera весна-лето 2017, Jean Paul Gaultier весна-лето 2007, Chanel resort 2013
Alexander McQueen весна-лето 2016, Carolina Herrera весна-лето 2017, Jean Paul Gaultier весна-лето 2007, Chanel resort 2013

еще в разделе НОВОСТИ

Фелипе Оливейра Баптиста о настоящем и будущем моды
Фелипе Оливейра Баптиста о настоящем и будущем моды

Креативный директор Lacoste создал форму для Новака Джоковича, коллекции с Supreme и Yazbukey, переносит показ в Париж и успевает рисовать графику сумасшедшей красоты

комментарии /

самое популярное

Модное «Искушение» в пустыне
Новости Модное «Искушение» в пустыне

Коллекция аксессуаров с говорящим названием


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru