Что новенького в Париже: Ольга Карпуть — о восходящих звездах французской моды

Два дизайнера и один дуэт, за которыми будущее индустрии и о которых все будут говорить
Ольга Карпуть о восходящих звездах французской моды Courrèges YProject OffWhite | Vogue

Хозяйка магазина «Кузнецкий Мост 20» Ольга Карпуть уже собаку съела на молодых талантах. Примечать восходящих звезд — ее конек. На парижской Неделе моды она выделила троих — две начинающие марки и один дизайнерский дуэт, возродивший культовый Дом. Эти ребята сейчас задают тренды и формируют будущее индустрии. Поговорим о тех, о ком скоро будут говорить все.

Courrèges

Пример отличного перезапуска старого бренда. Весной 2015 года номинанты LVMH Prize Себастьен Мейер и Арно Вайан заняли пост креативных директоров Дома. Мы ходили к Courrèges еще три года назад, когда марка о глобальном перезапуске не говорила, но было понятно, что скоро что-то изменится.

Первый сезон под руководством Себастьена и Арно нам сразу понравился, и мы его закупили. Дизайнеры превращают каждую вещь в культ. На первом шоу обновленного бренда в марте прошлого года в Париже пятиметровые 3D-модели каждой вещи вращались на фоне моделей на подиуме. А на втором, с которого я как раз недавно вернулась, модели словно вышли из фильма «Матрица» — уверенные космические девушки в дизайнерских очках, кожаных плащах и на суперкаблуках.

Но самое интересное всегда происходит в шоу-руме. Офис Courrèges расположен в том же здании, где находится их исторический флагшип — в спокойном и дорогом Восьмом районе. Из шоу-рума открывается потрясающий вид на город. И, кажется, ни один байер не уходит оттуда без пары личных фотографий. Я же не могу отказать себе и примеряю большинство вещей из коллекции — когда еще почувствуешь себя Тринити из «Матрицы»?

В общем, футуризм meets 90-е — отличный и крайне актуальный микс.

Y/Project

Еще один недавний финалист LVMH Prize, Y/Project — один из самых интересных брендов на данный момент.

Текущий креативный директор 33-летний Гленн Мартенс, выпускник Антверпенской королевской академии, присоединился к марке только в 2013 году, после того как ее сооснователь и первый дизайнер Йохан Серфати ушел из жизни. С того момента марка довольно сильно изменилась. Что примечательно, в Y/Project, будучи абсолютно не базовой, скорее даже экстравагантной, вся одежда не имеет принадлежности к полу, то есть — унисекс. Бренд по-прежнему показывает две коллекции, но они скорее дополняют друг друга. Заказ происходит по одной размерной сетке.

Я была уже на трех шоу Y/Project, и каждый раз, несмотря на множество косяков организаторов, гигантские очереди на вход и задержку показа на час, возникает ощущение, что ты посмотрел что-то по-настоящему свежее и важное. Дизайнер размывает гендерные границы, деформирует силуэты и при этом смешивает стили разных эпох и субкультур, чем бросает вызов любой классификации. Работа с формами и объемами, скульптурные драпировки, 3D-принты и техника оригами, огромное количество деталей, сильный стайлинг и саундтрек — все это делает коллекции Y/Project интересными и достойными внимания.

Сейчас первый сезон, с которого мы начали работу с брендом. И коллекция уже почти распродана. Гленна многие сравнивают с Демной Гвасалией или говорят, что он копирует стиль Vetements. Лично у меня не возникает такого ощущения. Есть текущий модный процесс, и есть дизайнеры, которые его отражают. Гленн Мартенс — один из них. И абсолютно точно заслуживает внимания.

Off-White

Это мой самый любимый феномен из современных. Вирджил Абло, который уже 15 лет работает с Канье Уэстом, создал очень коммерчески успешный бренд, у которого по сути нет ДНК.

Вирджил делает вещи, которые ему нравятся у других дизайнеров, причем из разных сезонов и соверешнно разной стилистики, и дополняет коллекцию уверенной, узнаваемой базой с фирменными полосками. Делает он это настолько откровенно, искренне и уверенно, что язык не поворачивается говорить о заимствовании. Он словно сам этого не стесняется.

Последнее мужское шоу было посвящено смерти дизайнера как такого. Он праздновал похороны необходимости быть творцом, так как в современном мире, по его мнению, можно просто удачно работать над существующими креативными идеями. Это он в наивысшей мере продемонстрировал на женском шоу весна-лето 2017. Коллекция инспирирована уличными торговцами подделок. В шоу отчетливо считываются все бренды, которые дизайнер использовал в работе. По подиуму по очереди группами шли модели в Vetements, Jacquemus, Céline и других марках.

А после показа сотрудники раскладывают сумки из шоу прямо на земле с призывными криками: «Купи прямо сейчас! Только оригинал!» Сумки — отдельная история. Off-White сделали «копии» самых популярных моделей сумок Hermès, Céline, Mansur Gavriel, Louis Vuitton, добавили яркую желтую ленту-ручку и сделали цены более приятными. У меня нет никаких сомнений, что весь streetstyle и классные модники в будущем сезоне будут ходить именно с ними.

Я пару раз слышала, что Вирджила даже рассматривают на должность следующего креативного директора Givenchy. И при всей первоначальной странности этой идеи, если подумать, она имеет большой потенциал и вообще очень логична. Возможно, Вирджил в какой-то степени прав. И умение правильно вдохновляться и работать с самыми острыми идеями — это ключ к успеху в современной моде.

Эти трое сейчас, пожалуй, самые интересные для меня новички. И те, кто, как мне кажется, будет задавать основные тренды в самое ближайшее время.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.