Кто такой Джонни Кока?

Креативный директор Mulberry, с которым британский Дом ждет большое будущее
Творения Джонни Коки креативного директора Mulberry и обзор коллекции осеньзима 2017 | Vogue

Вчера на Неделе моды в Лондоне прошел показ Mulberry. Сказать, что нам понравилось — ничего не сказать. Струящиеся платья и блузки, по-викториански застегнутые на все пуговицы, из шелка с цветочными принтами в лучших традициях Liberty London, безупречные туфли и, разумеется, сумки — нынешний креативный директор марки Джонни Кока умеет держаться по-британски чопорно, хотя в жилах его течет горячая испанская кровь. Модели были похожи на героинь сериала «Аббатство Даунтон», если бы они жили веком позже. Публика аплодировала. Коллекция — из тех, что заставляют с нетерпением ждать следующей. А это дорогого стоит. Виной всему Джонни. И откуда он такой талантливый взялся?

Кока родился в Севилье. После школы он отправился в Париж изучать искусство и архитектуру. Работал в Louis Vuitton, затем перешел в Céline, где стал гениальным (без преувеличения) директором департамента аксессуаров. В тандеме с Фиби Фило они творили чудеса. В 2014 году Джонни пригласили в Mulberry.

Выбор более чем закономерен, ведь Mulberry в первую очередь про сумки, а с успехом тех, что Джонни делал для Céline, тягаться трудно. И успех имели не только сумки. Минималистичные чокеры и браслеты из коллекции Céline осень-зима 2013 — той самой, с клеткой с челночных сумок — работа Джонни.

Именно он задал моду на туфли-носки, на гигантские пряжки и странные каблуки — в общем, на pretty ugly shoes. С pretty для Mulberry все понятно, а относительно ugly возникает вопрос. В духе британского Дома с почти полувековой историей предпочтительнее скорее классика, чем эксперименты. А авоськи-перевертыши из коллекции Céline весна-лето 2014 классическими никак не назовешь.

Но Джонни быстро освоил новое поле деятельности, переключился с концептуального минимализма на британскую волну и принялся актуализировать классику. Осенняя коллекция, которую мы увидели вчера, — прекрасный пример того, как хорошо у него это получается уже пятый сезон подряд. Что в ней есть? Платья и блузки с бантами в стиле 1970-х (марка Mulberry была основана в 1971-м), красивые растительные узоры, клетчатые костюмы, отдельного внимания заслуживают стеганые кейпы-одеяла, туфли «Мэри-Джейн» и лоферы, сумки-седла и сэтчелы — на слух сплошные штампы, но не на вид.

Весь «изюм» того, что делает Кока, в деталях. Сочные природные цвета, цветочные узоры и атласный блеск. Асимметричный крой юбок, который придает движению особую грацию. Мохеровые носки под босоножками. Эмалевые аппликации, броши и кольца с фрагментами живописных полотен. Каффы с кристаллами, гипертрофированные каблуки и язычки у лоферов. Тот редкий случай, когда вещи по отдельности нарываются на приставку «слишком», а вместе выглядят так гармонично, что всех этих помпезных особенностей не замечаешь. И это определенно заявка на успех.

Браво, Джонни! Будущее Mulberry в надежных руках. Ждем продолжения.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.