В лучших традициях

Бессменный главный дизайнер Max Mara Лаура Лусарди знала, знает и будет знать, чего хотят женщины
В лучших традициях

Лаура Лусарди — fashion-директор Max Mara Group — одновременно отвечает за то, как выглядят 19 коллекций семи входящих в модную группу брендов в сезон, которые продаются в более чем 2000 магазинах в 130 странах мира. Лаура работает в компании чуть-чуть больше полувека, с 18 лет, и она никогда не думала сменить работу. Лусарди не училась в профильном университете, но о модном бизнесе может рассказать гораздо больше многих профессоров, потому как изучила его изнутри.

Лауре сегодня почти 70, у нее острый цепкий взгляд коршуна, волевые черты лица, густая копна седых волос и элегантные черные брюки и свитер из кашемира свободного кроя. Под ее руководством — огромный штат дизайнеров, а творческому запалу и потоку энергии Лусарди позавидуют нынешние двадцатилетние. Когда Лусарди говорит о работе, в ее голосе звучит неподдельная страсть, и даже личные увлечения, например этническими культурами, Лаура предпочитает совмещать с рабочими командировками.

«С 1911 года у моего отца был магазин тканей, одним из клиентов которого в середине XX века стала молодая компания Max Mara. Я была очень стеснительна и молода, но безумно любила моду, и благодаря связям отца попала на собеседование к Акилле Марамотти (основателю Max Mara). Я ничего не знала и не умела, но господин Марамотти увидел во мне потенциал», — делится воспоминаниями Лаура.

«Сейчас в моем подчинении 60 человек, но сначала нас было всего двое: я и Лучано Сопрано. Образования у меня не было, но со временем к приобретенным от отца знаниям о тканях добавился опыт Max Mara, и я расправила крылья. Марамотти всегда настаивал на том, чтобы мы сотрудничали с приглашенными дизайнерами, и с середины 70-х я уже сама подбирала дизайн-консультантов, соответствующих по духу продукции Max Mara.

Сегодня над каждой линией Max Mara работает отдельный отдел проектирования c интернациональной командой, но мы продолжаем пользоваться услугами сторонних дизайнеров. Я уделяю поиску новых талантов много времени, контактирую со школами дизайнеров, ищу подходящих нам молодых людей, понимающих, чего сегодня хотят современные женщины».

Весенне-летняя коллекция Max Mara 2015 года была вдохновлена образом Доминик Санда из фильма Витторио де Сика «Сад Финци-Контини» 1970 года, а «дикая» рекламная кампания с Каролин Мерфи в главной роли — реверанс в сторону кампании 1971 года с Анжеликой Хьюстон, снятой в миланском Гранд-отеле. Джейми Бошер, принимавшая участие сентябрьском в шоу Max Mara, кстати, удивительно напоминает Хьюстон внешне, особенно в созданных в духе 70-х шифоновых платьях и длинных пальто из коллекции.

«Мы в Max Mara пристально следим за развитием женской моды, которая за мой век стала более практичной. Но мы не забываем и о роскоши: сегодня роскошь — в возможности окружить себя высочайшим качеством в любой жизненной ситуации. Повседневный люкс — в этом ДНК нашего бренда.

Сейчас мы продаемся в 130 странах по всему миру, и в каждой из этих стран есть женщины, стиль которых на все сто процентов отвечает духу Max Mara. Я очень много путешествую по работе изучаю вкусы и особенности женщин по всему миру. В Москве мне очень нравились и нравятся русские женщины: такие независимые и сильные. Кроме изучения потребностей женщин, меня увлекает этническая культура. Мне очень понравилась Гватемала, и я с обираюсь в Перу.

Как-то в Москве мне показали запасники кремлевского музея костюма, там было много всего интересного. Я считаю, крайне важно знать свою историю. Всем сотрудникам нашей компании я пытаюсь объяснить, как важно изучать культуру своей страны и своей компании. Я пытаюсь им, как могу, объяснить ценности нашего бренда, потому что без них мы ничто».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.