Лед и пламень

В прошлые выходные в Вероне состоялось уникальное шоу Intimissimi On Ice Operapop. О костюмах для него мы поговорили с автором — Али Махдави рассказал VOGUE о трудностях и радостях работы
Костюмы для шоу Intimissimi On Ice Operapop фото и интервью с Али Махдави | Vogue

Ледовое танцевальное шоу под аккомпанемент симфонического оркестра, хора и золотых оперных голосов Италии — даже звучит как фантазия. Спасибо бельевому гиганту Intimissimi — благодаря инициативе марки в минувшие выходные в Вероне в древнем театре Arena два вечера подряд лед резали коньки, а в небо летели арии. Конечно, сами по себе смелые аранжировки классических материалов и сочетание их с знакомыми большинству наших современников хитами, так называемый operapop — не новый жанр. Однако комбинация такого изначально не самого обычного представления с фигурным катанием высочайшего уровня и световым шоу поразила в тот вечер многих присутствующих.

За костюмы отвечал известный провокационный фотограф Али Махдави, который не понаслышке знает про шик и блеск (в жанре operapop без них — никуда) — с 2009 года он является художественным руководителем шоу Crazy Horse, а также тесно дружит с Дитой фон Тиз.

На разговор с Али у нас есть всего десять минут. Он находится в приподнятом состоянии духа — он до сих пор под впечатлением от генерального прогона шоу. Его костюмы ожили и он с восторгом говорит о том — какая красота через пару часов ждет несколько сотен журналистов и еще десять тысяч зрителей. Способен ли описать шоу одним словом? Ответ легко предугадать, Али артистично произносит «fantasia».

— Я столкнулся с двумя сложностями и преодолел их — не без удовольствия. Мне необходимо было сделать коллекцию костюмов, которые позволили бы рассказать историю перехода от льда к огню, от зимы — к лету. И костюмы были предназначены оперным певцам и спортсменам. Это уже не варьете, здесь поднимаются вопросы удобства дыхания в первом случае, и возможности не то что танцевать — один за другим исполнять трюки — во втором. Сколько было примерок! Мало сделать красивый рукав, нужно сделать его удобным. Я всегда работал в кутюрном жанре. Легко заметить по кропотливой отделке: все эти кристаллы, вышивка. Мало кто думает об удобстве кутюрного платья, а мне пришлось.

Махдави справился. Его творения не стесняли пируэтов, сальто и сверхъестественной сложности прыжков, а наряженным райскими птицами оперным дивам ничего не мешало выдавать идеальное стаккато. Главный враг этого приема — для справки вспомните кульминации арии Королевы ночи из «Волшебной флейты» и Плавы Лагуны из «Пятого элемента» — слишком тугой корсет).

— Самым большим испытанием стала обувь. Буду откровенным — ботинки коньков вопиюще некрасивы. Я попробовал поставить на лезвие туфли на каблуке, и я не был первым, кто так сделал. На них можно было лишь стоять, и ни один из спортсменов не испытал восторга. Пришлось просто максимально замаскировать эту часть костюма. Отказались мы и от шлейфов.

Выбирая цвета и фасоны Махдави оглядывался на текущую коллекцию Intimissimi — кружева и корсетов было предостаточно. Отвечая на вопрос о том, не появилось ли любимчиков среди костюмов в процессе подготовки их, Али думает недолго.

— Пламя и Мэрилин. Они прекрасны и полны страсти. Я не буду рассказывать подробности, но я уверен — их все узнают с первого взгляда. Самые любимые мои творения, я буду счастлив, если они запомнятся зрителям.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.