Творческий дуэт Люси и Люка Мейер возглавил Jil Sander в 2017 году и, кажется, с ходу разгадал эстетический код модного Дома — его интерпретации теперь видны в каждой коллекции. За несколько дней до показа осень-зима 2019 креативные директора встретили Vogue в миланской штаб-квартире. Примерка шла полным ходом: модели только и успевали переодеваться из одного наряда в другой под пристальным взглядом дизайнеров, но сами Люк и Люси и не думали впадать в панику — наоборот, спокойно рассказали о проделанной работе и показали любимые вещи нового сезона.
«Мы не оглядываемся в прошлое. Дизайнерский процесс должен сопровождаться неизменным движением вперед», — говорит Люси, добавляя, что секрет успеха — в «постоянном обсуждении идей». Каждая новая коллекция дизайнерского дуэта — это логичное и последовательное продолжение их предыдущих работ. «Мы остались очень довольны сезоном весна-лето 2019, особенно геометричными формами и силуэтами», — признается Люк.
Но успешный результат работы — заслуга не только самих Люси и Люка. Перед началом каждого сезона Мейеры дают своей команде подробный бриф, после чего та проводит поиск идей и вдохновения и показывает найденный материал дизайнерам. «Все происходит в формате диалога, — продолжает Люк, объясняя, что половина людей, которые сейчас работают в Jil Sander, пришли вместе с ним и Люси. — Мы стараемся не давать четких указаний в духе: «Следуйте нашему референсу и ни шага в сторону». Это не наш формат. Главное в работе — сохранить настроение, которое мы хотим получить от коллекции».
В этот раз, по словам Люси, они старались сделать зимние вещи «более скульптурными, но при этом утонченными, чтобы они не смотрелись бесформенными слоями». Так, жаккардовое платье с принтом выглядит фактурно за счет напоминающих тычинки нитей. В коллекции много плотных материалов — например, валяной шерсти, из которой сделаны костюмы и верхняя одежда. Благодаря особому крою кажется, будто они плавно обтекают тело. На одном из пальто строчка имитирует лацканы, а многие шерстяные платья дополнены вырезами, сквозь которые видна оголенная кожа.
Желание добавить коллекции больше воздуха связано с вдохновением восточной культурой и эстетическим учением ма о важности пустого пространства. В прошлом году Мейеры провели свой отпуск, путешествуя по префектуре Симане — гористой малонаселенной местности на юго-западе Японии. Люк и Люси и раньше бывали в Стране восходящего солнца, но на этот раз их маршрут впервые проходил вдали от больших городов и туристических мест. «Думаю, поездка оставила на нас серьезный отпечаток, пусть и на бессознательном уровне», — говорит Люк.
Вдохновение Японией в коллекции вполне явственно. Например, при пошиве некоторых вещей использовался деним из района Кодзима, известного своими уникальными красильными мастерскими. На одном из жакетов красуется принт в виде цапли — одного из традиционных японских мотивов. А белоснежное пальто дополнено цветной вышивкой, напоминающей столбик иероглифов.
«Кое-где мы использовали очень простую вышивку, похожую на облицовочный стежок, — говорит Люси, имея в виду отделку на карманах пиджаков. — Не хотим, чтобы она выглядела слишком декоративно. Во всех вещах есть здоровая доля утилитарности. Каждая деталь на своем месте, нет ни одного случайного элемента просто так, для красоты».
Пара признается, что их коллекции очень автобиографичны, и сама Люси считает себя женщиной, которая могла бы носить все созданные ими вещи. В них она больше всего ценит комфорт: «Если вам неудобно, эта мысль будет беспокоить вас весь день. Думаю, наше самоощущение всегда зависит от того, насколько хорошо мы одеты».
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Toby Coulson