M.I.A. и Томми Дженезис о будущем и настоящем современной моды

Новые посланницы Mercedes-Benz поделились с Vogue своими модными переживаниями
M.I.A. и Томми Дженезис интервью с посланницами MercedesBenz о тенденциях моды | Vogue

На прошлой неделе немецкий автомобильный гигант Mercedes-Benz представил совершенно новую концепцию и коммуникацию, объединяющую моду и технологии. И посланницами марки на модной арене стали не топ-модели в нарядах именитых дизайнеров, как мы привыкли, а музыканты M.I.A. и Томми Дженезис в одежде молодых дизайнеров, участвующих в программе Mercedes-Benz по поддержке талантов. Суперзвезда M.I.A. и ее протеже молодая канадская рэперша Томми символизируют совместной работой преемственность личного и творческого опыта от поколения к поколению и их схожее отношение к современной моде.

«Я думаю, что то, что сейчас происходит в моде, в целом близко и к нововведениям в автомобильной индустрии. Дизайнеры думают о том, какой урон производство одежды наносит окружающей среде, большие марки начинают думать об использовании солнечной энергии и вторичной переработке сырья и о том, в каких условиях находятся рабочие их фабрик. Это очень похоже на то, что делает Mercedes-Benz, создавая автомобили на электрических батареях. И когда мода и современные технологии объединяются, рождаются интересные вещи. Такой, я думаю, будет мода в будущем», — делится своими соображениями M.I.A.

M.I.A. как раз тот человек, кто может с легкостью рассуждать о моде, потому что «варилась» в ней с самого детства. Ее мама была швеей, и то, как создается одежда, M.I.A. знает с тех пор, как себя помнит. Ее дядя (один из 18 детей в семье) продавал одежду на лондонском Petticoat Lane Market, а ткани, оставшиеся на фабриках, присылал семье на Шри-Ланку, где родившаяся в Лондоне M.I.A. жила с 6 месяцев до 11 лет. «Даже во время войны (гражданская война на Шри-Ланке) у нас были самые невероятные вещи: диско-платья на одно плечо, сексуальные вещи из спандекса — это были 80-е! Мы просто так ходили в этих коктейльных платьях по острову, они нам были не по размеру, и мы не знали, как правильно это носить, так что мы их переделывали и перешивали».

Затем в лондонском Central Saint Martins M.I.A. изучала кинематографию, однако «тусовалась» всегда со студентами факультета моды, потому что «они были гораздо более интересными». Вся комната в подростковом возрасте у певицы была увешана модными постерами, которые в то время были достаточно политизированными. «Ясмин Гаури — одна из супермоделей конца 1980-х, наполовину пакистанка (ее отец был мусульманским священнослужителем, а она снималась топлес), — постеры United Colors of Benetton, остро реагирующие на все общественно-социальные и расовые проблемы в обществе (когда белый парень целует чернокожую девушку и пр.), — в то время для нас именно такие имиджи были визуальным способом коммуникации, как сейчас инстаграм».

«Сегодня, мне кажется, мода стала совсем не политизированной, и я думаю, что модно быть немодным. Новая мода — бесполая, с несуразными, ломающими силуэт конструкциями — на самом деле бунтует против привычной моды и, даже не всегда осознавая это, становится трендом. Однако мои корни все-таки из мира, где важна практическая сторона одежды, и поэтому все, что мы видим на подиуме и на картинках в журнале, не всегда хорошо смотрится на реальных людях. К тому же я лично уже устала от цитирования и перецитирования цитат».

Практичные настроения по отношению к моде мы видим и в отношении к одежде молодой канадской рэп-исполнительницы Томми Дженезис: «Я люблю одежду, у которой есть утилитарная ценность: грубые ботинки, потому что надо много ходить, камуфляжные штаны, чтобы не выделяться на фоне леса. Но когда мы смотрим на эти же вещи с точки зрения моды, они становятся своеобразным заявлением. Например, мне нравятся шевроны на куртках, которые изначально должны обозначать принадлежность к определенной группе людей, полку, группировке, но мне они просто дают силу, как невидимое оружие. Я себя чувствую крутой и жесткой».

Больше всего Томми в моде нравится возможность выбирать, кем ты хочешь быть сегодня, выбирать одежду по настроению и состоянию внутреннего мира. Она может быть в короткой юбке в образе гиперсексуальной школьницы или в брутальных мужских брюках карго и сношенных солдатских ботинках на шнуровке. Дженезис не очень на самом деле любит тратить время на покупку одежды и носит одну вещь много раз. «Иногда мне кажется, что я так долго ношу эту майку, что нужно что-то менять». — И надевает поверх линялой фиолетовой футболки собственноручно кастомизированный ножницами из простой белой майки топ, на котором пистолетом для приклеивания стразов накануне вечером с подругой они «нарисовали» роскошный готический крест.

Томми нравится, как одевались Принц и Майкл Джексон, а сегодня она черпает вдохновение в бесконечных экспериментах Рианны и манере одеваться молодежи в клубах Лос-Анджелеса и Берлина, приравнивая их стиль к невербальному способу общения между людьми. Равно как и Mercedes-Benz пытается новым видео сказать: будущее не за горами.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.