Мода

Мария Грация Кьюри о показе Christian Dior осень-зима 2019

Дизайнер встретилась с Vogue перед шоу и рассказала о вдохновении Англией, необычном сет-дизайне и теме феминизма в коллекции

При встрече с Vogue Мария Грация Кьюри первым делом вспоминает Карла Лагерфельда — признается, что печальная новость о смерти дизайнера заставила ее задуматься о собственной роли и предназначении в моде. «Как и я, он был креативным директором легендарного Дома, — говорит она. — Когда работаешь на такой бренд, как Chanel или Christian Dior, нужно учитывать его наследие, чтобы обычные люди могли сразу идентифицировать его по определенным визуальным кодам. А главный код Dior — это, конечно, силуэт new look».

Но в этом сезоне Кьюри решила не ограничиваться традициями и поддержкой ДНК Дома. Ее невероятно вдохновило «абсолютно новое восприятие» Christian Dior, которое открыла выставка Christian Dior: Designer of Dreams в лондонском музее Виктории и Альберта. Ее главный лейтмотив — связь Диора с английской культурой и страной в целом. Речь не только о знаменитом платье, которое он создал для принцессы Маргарет, но и более повседневных моментах: например, страсти кутюрье к английскому чаю и, по его собственным словам, любви к «английским традициям, вежливости и архитектуре». Нам Кьюри рассказала о работе над коллекцией и показом.

О вдохновении Teddy Girls

«Когда работаешь в моде, никогда не знаешь, откуда придет вдохновение», — признается дизайнер. В этот раз отправной точкой в создании коллекции стала фотография, которую ей передал известный английский шляпник Стивен Джонс. На снимке, сделанном известным режиссером, «патриархом британского кино» Кеном Расселлом, изображена его 14-летняя подруга — актриса Жан Райнер. Она была яркой представительницей английской субкультуры 1950-х Teddy Girls и одевалась, как и все они: пальто в аристократическом стиле носила с вещами в духе американского рок-н-ролла — подвернутыми джинсами и обувью на плоской подошве. «У нее был стальной характер, — рассказывал о подруге Кен Рассел в интервью The Guardian в 2010 году. — Они все были жесткими тогда, эти дети, знали себе цену. И просто одевались, как хотели». По словам Кьюри, они олицетворяли собой все, что ей так нравится в британской моде — «одновременное почитание традиций и желание пойти наперекор правилам».

О феминистических цитатах на футболках

Присоединившись к Christian Dior в июле 2016 года и став первой женщиной во главе этого французского Дома, Кьюри пересмотрела собственный подход к дизайну. «Когда я только начала свой путь в моде, была очень наивной: самым важным для меня было самовыражение, — говорит она. — Теперь я понимаю, что моя миссия — нести в общество определенный позитивный посыл. Я правда верю, что мы должны делать все во благо будущих поколений». Эти слова Кьюри доказывает делом: например, приглашает женщину-фотографа Бригитту Лякомб снимать рекламные кампании бренда и просит художниц со всего мира переосмыслить дизайн культовой сумки Lady Dior. Ее цель, как она сама признается, — «побудить общество к разговору о феминизме».

Так, в коллекции весна-лето 2017 появились футболки с фразами, отсылающими к эссе нигерийской писательницы Чимаманды Нгози Адичи We Should All Be Feminists. В этом сезоне Кьюри вновь использует феминистические лозунги в качестве визуального элемента. Главный принт звучит как Sisterhood Is Global — это заголовок антологии на тему феминизма американского автора Робин Морган. «Считайте это рекламой книги, — говорит Кьюри. — Мне хочется, чтобы Дом как можно чаще сотрудничал с женщинами из самых разных сфер, и чтобы мы все поддерживали друг друга».

О сет-дизайне шоу

«Сотрудничая с творческими людьми, важно давать им свободу самовыражения», — уверена Кьюри. Сет-дизайн для показа осень-зима 2019 она поручила 88-летней итальянской художнице Бьянке Пуччарелли Менне. «Мы встретились, чтобы обсудить проект, и после этого я вообще не вмешивалась в ее работу», — говорит дизайнер. Менна больше известна под псевдонимом Томасо Бинга — это ее мужское альтер эго, которое она выбрала, чтобы проникнуть в женоненавистническую арт-индустрию 1960-х. Свое истинное лицо Менна открыла во время расцвета феминистического движения 1970-х. Взяв за основу одни из последних своих работ — Living Writing и Alfabetiere Murale, — художница сделала серию обнаженных автопортретов, изображая с помощью собственного тела буквы алфавита. Они и стали основой сет-дизайна в парижском музее Родена, где сегодня прошел показ Christian Dior.

К слову, «человекообразные» буквы представляют собой отрывок из стихотворения Менны. «Слова — один из самых мощных источников вдохновения для меня, — признается Кьюри. — В фильмах все решено за зрителя, но книги позволяют нам включать свою фантазию».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Jamie Stoker

Читайте также

Мода

Мария Грация Кьюри ищет ответ на вопрос «Что, если бы женщины правили миром?»

Мода

Как создавались баннеры для кутюрного показа Christian Dior

Мода

Самые модные будут встречать Новый год в «сумасшедшей» юбке

Edition