You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. НОВОСТИ
  2. Новости

Мария Грация Кьюри о вдохновении для «ботанической» коллекции Dior весна-лето 2020

Дизайнер рассказала Vogue, как придумала построить к показу дендрарий, и о силе феминистической энергии Катрин Диор

Мария Грация Кьюри о вдохновении для «ботанической» коллекции Dior весна-лето 2020

Christian Dior весна-лето 2020

Не секрет, что Кристиан Диор был буквально одержим садами. Они оставили отпечаток на всем наследии кутюрье, от иконического силуэта new look образца 1947 года, напоминающего перевернутый цветок, до рисунка туаль-де-жуи, украшающего стены исторического бутика на авеню Монтень. Работая над весенне-летней коллекцией Dior, Мария Грация Кьюри учла это обстоятельство, но сфокусировала внимание не на декоре и орнаментах, а, по своему обыкновению, на чем-то более глобальном. Дизайнер решила посвятить коллекцию младшей сестре Диора Катрин — участнице движения Сопротивления, которая во время войны попала в концентрационный лагерь, а дальнейшую жизнь посвятила садоводству.

Бэкстейдж показа Dior весна-лето 2020
Бэкстейдж показа Dior весна-лето 2020

Каждый уважающий себя садовник, от Катрин Диор до Виты Сэквилл-Уэст, носит шляпу, и, несмотря на утилитарность, этот предмет гардероба неожиданно стал главным в коллекции. «Садовнику шляпа нужна, чтобы скрыться от солнца, — объясняет Стивен Джонс, британский шляпник, работавший над головными уборами для весенне-летней коллекции Dior. — Мы изготовили модели, используя растения, привезенные из Швейцарии, Италии, Франции и с Филиппин, так что в итоге получилось что-то вроде ООН в мире соломенных шляп». Джонс явно апеллирует к французской звезде ландшафтного дизайна Жилю Клеману, описывавшему мир как сад планетарного масштаба.

В преддверии показа весенне-летней коллекции 2020 Мария Грация Кьюри поговорила с Vogue об исторической привязке к ботанической тематике и современных проектах по озеленению городов. Оказывается, влияние на дизайнера оказали оба направления.

Бэкстейдж показа Dior весна-лето 2020
Бэкстейдж показа Dior весна-лето 2020

Почему вы выбрали Катрин Диор музой в новом сезоне?

Сразу после войны Катрин стала садовником и работала на цветочном рынке Ле-Аль в Париже, а потом переехала на юг Франции, где жила с отцом. Когда Кристиан купил замок Коль Нуар в Грассе, считающемся парфюмерной столицей мира, его сестра приехала обустраивать благоухающие клумбы из роз, жасмина и лаванды. То, что она была активным членом движения Сопротивления, а потом работала в саду, налаживая собственное дело, довольно необычно для того времени. Все знают аромат Miss Dior, но не все знают, кто послужил источником вдохновения для его создания. Я решила посвятить это шоу Катрин, потому что мне кажется, что она была очень похожа на современных женщин.

Как вы думаете, почему Катрин и Кристиан испытывали такую привязанность к садам?

Мать Катрин и Кристиана Мадлен устроила красивейший сад у их дома в Гранвиле — и это несмотря на то, что местный климат, близость к морю и сильные ветра не очень благоволили выращиванию цветов. Я думаю, что после ужасов Второй мировой они оба искали красоты: Кристиан нашел ее в кутюре, а Катрин — в садоводстве.

Бэкстейдж показа Dior весна-лето 2020
Бэкстейдж показа Dior весна-лето 2020

Вы известны как дизайнер, делающий сильные заявления. Справедливо ли это в отношении новой коллекции?

Основная идея этой коллекции в том, что мы должны жить в гармонии и заботиться друг о друге и о мире, в котором мы живем, как Катрин Диор и другие женщины, оставившие след в истории, заботилась о своем саде. Все идеи современного феминизма сосредоточены вокруг слов «природа» и «человек», и, кажется, эти понятия снова сближаются.

Бэкстейдж показа Dior весна-лето 2020
Бэкстейдж показа Dior весна-лето 2020

В вашей работе немало пересечений с танцами — год назад вы показывали коллекцию, вдохновленную танцовщицами Лои Фуллер, Пиной Бауш и Айседорой Дункан. В этом году вы занимались костюмами к балету «Белая ночь» Себастьяна Берто в Римском оперном театре.

Мы уже сотрудничали с Себастьяном, когда он представлял балет «Утопия» в Швейцарии. Это история о Монте Верита — горе истины, находящейся недалеко от итальянской границы и озера Маджоре. В начале XX века художники и мыслители, в числе которых были, например, отец психоанализа Карл Юнг, танцовщица Айседора Дункан, писатель Герман Гессе и художник Пауль Клее, приезжали туда, чтобы работать на лоне природы.

В прошлом мода была способом самовыражения перед другими, сейчас же она скорее про собственные ощущения и уверенность. Наверное, именно поэтому мне так нравится работать с танцовщиками — они знают, как выразить свои эмоции посредством тела и как одежда может в этом помочь.

Бэкстейдж показа Dior весна-лето 2020
Бэкстейдж показа Dior весна-лето 2020

Как тема садов и природы повлияла на постановку показа?

Мы не хотели, чтобы сад был просто источником симпатичных принтов. Это неприемлемо для времени, в котором мы существуем. Я хорошо знаю историю дома Dior, и поэтому хотела провести аналогии с настоящим.

В прошлом году я была на европейском биеннале современного искусства Manifesta на Сицилии, где познакомилась с парижским сообществом Coloco — это объединение ландшафтных дизайнеров, садовников и художников, которые намерены вернуть природу в поселения. Для показа новой коллекции мы выбрали дендрарий, а после шоу все растения в горшках отправятся в Coloco — они пригодятся для озеленения центра Парижа и других проектов. Сад — это то, что ты делаешь с расчетом на будущее, чтобы в буквальном смысле слова вздохнуть с облегчением. Креативные отрасли тоже должны быть ответственными, ведь забота о природе — общее дело.

Как этот опыт повлиял на дизайн коллекции?

Для принтов и вышивки, а также украшений я выбрала натуралистические изображения чертополоха и одуванчиков. Источником вдохновения для цветовой палитры я могу назвать деятельность теософа Чарлза Уэбстера Ледбитера, а изображениями ауры и идеей о том, что оттенки выражают разные эмоции, были одержимы деятели искусства, приезжавшие на Монте Верита. Парижский музей естественной истории, в котором хранится один из самых старых и крупных гербариев, также стал важным источником информации.

Большая часть сумок и обуви из коллекции была создана с использованием особой техники вышивки на холщовой поверхности. Обувь на плоской подошве, похожая на эспадрильи или садовые туфли, тоже не случайность. Функциональность в работе очень важна для меня, и как дизайнер я чувствую своим долгом делать одежду красивой и удобной одновременно.

Бэкстейдж показа Dior весна-лето 2020
Бэкстейдж показа Dior весна-лето 2020
комментарии