You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. НОВОСТИ
  2. Новости

Как Пол Эндрю добился успеха

Креативный директор Salvatore Ferragamo, который в эту субботу покажет новую весенне-летнюю коллекцию, рассказывает, как от дизайна обуви он перешел к созданию одежды

Как Пол Эндрю добился успеха

Пол Эндрю. Фото: Niall Obrien. Vogue Россия, октябрь 2018

Salvatore Ferragamo — одно из имен, которое уважают и ценят за прошлые заслуги, за приверженность вечным ценностям, за отличные выставки и высочайшее ремесло. В последние годы коллекции Ferragamo неизменно принимались благосклонно, но без энтузиазма, потому что в них было все — качество, традиции, порода, но не было чего-то главного, что делает моду такой желанной. Другими словами, собственно моды-то уже и не было. 

Поэтому назначение на пост креативного директора женской одежды британца Пола Эндрю, всеми и безусловно любимого в качестве дизайнера обуви, было встречено с некоторой настороженностью. Правда, произошло оно мягко, постепенно, после того как стало ясно, что с обувной частью задачи в рамках Ferragamo он справился на отлично и сумел привнести те самые легкость и свежесть, которых всем так не хватало. 

Как Пол Эндрю добился успеха
Salvatore Ferragamo осень-зима 2018

Сам Пол Эндрю на вопрос о том, с чего он начал свою работу, с восхищением начинает рассказывать об архивах марки. «Я отправился туда, едва придя в Ferragamo. Сальваторе, безусловно, был первым, кто превратил туфли в объект желания! А его изогнутая, очень женственная танкетка F Wedge 1947 года — это архитектурное и инженерное чудо своего времени. Работая над первой коллекцией одежды, я тоже начал с архивов. Я изучал в первую очередь знаменитых клиенток Ferragamo, голливудских звезд Кэтрин Хепберн и Грету Гарбо. Их революционно-андрогинный стиль навел меня на мысль показать одновременно мужскую и женскую коллекции, поэтому с Гийомом Мейландом (дизайнером мужской линии) мы работали бок о бок и даже «обменивались» силуэтами, цветом и тканями, для того чтобы коллекции получились цельными и едиными по духу».

Как Пол Эндрю добился успеха
Пальто, рубашка, водолазка и брюки Salvatore Ferragamo

Вопрос о цельности вообще один из самых сложных в современной моде. Новые технологии размыли все мыслимые границы: географические, национальные, поколенческие. Все слилось в глобальный котел, и самое сложное — в нем не раствориться. Какой ему, англичанину, уже много лет живущему в Нью-Йорке и работающему в Италии, видится его миссия в этом очень италь­янском по духу Доме? «Ну да, теперь я ясно вижу разницу в самой философии дизайна в этих трех странах. В Англии я учился дизайну и работал с Александром Маккуином, это приучило меня не бояться раздвигать границы дозволенного, не думать о нормах и правилах. Потом, работая в Calvin Klein и Donna Karan, двух образцово американских и очень успешных компаниях, я приучился думать о комфорте и практичности, о том, что на одежду должно быть не только приятно смотреть, но в ней человек должен хорошо себя чувствовать. И наконец, Италия, здесь и только здесь я всегда производил свою обувь, потому что только в этой стране творческая энергия сочетается с невероятным умением делать носимую одежду. Кроме того, моя любовь к цвету и к уникальным, порой странным его сочетаниям — это, конечно, отголоски моих британских корней».

Как Пол Эндрю добился успеха
Жакет, водолазка, брюки, сумка из кожи аллигатора Salvatore Ferragamo

Коллекция и в самом деле смотрится очень цветной, не то чтобы яркой и пестрой, а именно очень насыщенной по цвету. И Пол Эндрю с удовольствием рассказывает, как искал правильные оттенки и давал каждому цвету свое название: «папский синий», «зеленый крыжовник», «цвет панакоты». Все они смотрятся спокойно, благородно, но почему-то совсем не скучно. В них, как и в формах и силуэтах, есть явные отсылки к сороковым годам ХХ века и к восьмидесятым, которые так любили вспоминать эти самые сороковые. В них странным образом сочетается кинематографическая романтика и абсолютная практичность. Пол Эндрю говорит, что комфорт для него ключевое понятие. Все, что он делает, должно быть удобным. «Когда шесть лет назад я создавал свою обувную марку, я изучил пять сотен женщин со всех концов света. Мне нужно было понять, что важно для них в обуви — практичность, комфорт, красота — и в чем это выражено. Мне хочется, чтобы женщина не только выглядела красивой, уверенной и сильной, но и ощущала себя такой. А это не всегда одно и то же. Феррагамо удавалось это совмещать. Его клиентками были звезды Голливуда — красивые, уверенные в себе, сильные женщины, и он подчеркивал это своими туфлями». Первая коллекция, созданная Полом Эндрю для Salvatore Ferragamo, тем и хороша, что будет отлично смотреться и на красной ковровой дорожке, и в реальной жизни, в ней нет голливудского пафоса, а есть скорее американский комфорт, итальянский аристократизм и британская доля двусмысленности. Очень хочется, чтобы так было и дальше.

Как Пол Эндрю добился успеха
Тренч и водолазка Salvatore Ferragamo

Фото: Federico Sorrentino 
Стиль: Donatella Musco 
Прически: Simonne Prusso/Atomo 
Макияж: Michiko Ikeda/Atomo 
Модель: Katya Lashko/Number
Продюсер: Karina Chistyakova 
Ассистент продюсера: Margarita Sinyaeva
комментарии