You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Как Пол Эндрю добился успеха

Креативный директор Salvatore Ferragamo, который в эту субботу покажет новую весенне-летнюю коллекцию, рассказывает, как от дизайна обуви он перешел к созданию одежды

Как Пол Эндрю добился успеха

Пол Эндрю. Фото: Niall Obrien. Vogue Россия, октябрь 2018

Salvatore Ferragamo — одно из имен, которое уважают и ценят за прошлые заслуги, за приверженность вечным ценностям, за отличные выставки и высочайшее ремесло. В последние годы коллекции Ferragamo неизменно принимались благосклонно, но без энтузиазма, потому что в них было все — качество, традиции, порода, но не было чего-то главного, что делает моду такой желанной. Другими словами, собственно моды-то уже и не было. 


Поэтому назначение на пост креативного директора женской одежды британца Пола Эндрю, всеми и безусловно любимого в качестве дизайнера обуви, было встречено с некоторой настороженностью. Правда, произошло оно мягко, постепенно, после того как стало ясно, что с обувной частью задачи в рамках Ferragamo он справился на отлично и сумел привнести те самые легкость и свежесть, которых всем так не хватало. 

Как Пол Эндрю добился успеха
Salvatore Ferragamo осень-зима 2018

Сам Пол Эндрю на вопрос о том, с чего он начал свою работу, с восхищением начинает рассказывать об архивах марки. «Я отправился туда, едва придя в Ferragamo. Сальваторе, безусловно, был первым, кто превратил туфли в объект желания! А его изогнутая, очень женственная танкетка F Wedge 1947 года — это архитектурное и инженерное чудо своего времени. Работая над первой коллекцией одежды, я тоже начал с архивов. Я изучал в первую очередь знаменитых клиенток Ferragamo, голливудских звезд Кэтрин Хепберн и Грету Гарбо. Их революционно-андрогинный стиль навел меня на мысль показать одновременно мужскую и женскую коллекции, поэтому с Гийомом Мейландом (дизайнером мужской линии) мы работали бок о бок и даже «обменивались» силуэтами, цветом и тканями, для того чтобы коллекции получились цельными и едиными по духу».

Как Пол Эндрю добился успеха
Пальто, рубашка, водолазка и брюки Salvatore Ferragamo

Вопрос о цельности вообще один из самых сложных в современной моде. Новые технологии размыли все мыслимые границы: географические, национальные, поколенческие. Все слилось в глобальный котел, и самое сложное — в нем не раствориться. Какой ему, англичанину, уже много лет живущему в Нью-Йорке и работающему в Италии, видится его миссия в этом очень италь­янском по духу Доме?

«Ну да, теперь я ясно вижу разницу в самой философии дизайна в этих трех странах. В Англии я учился дизайну и работал с Александром Маккуином, это приучило меня не бояться раздвигать границы дозволенного, не думать о нормах и правилах. Потом, работая в Calvin Klein и Donna Karan, двух образцово американских и очень успешных компаниях, я приучился думать о комфорте и практичности, о том, что на одежду должно быть не только приятно смотреть, но в ней человек должен хорошо себя чувствовать. И наконец, Италия, здесь и только здесь я всегда производил свою обувь, потому что только в этой стране творческая энергия сочетается с невероятным умением делать носимую одежду. Кроме того, моя любовь к цвету и к уникальным, порой странным его сочетаниям — это, конечно, отголоски моих британских корней».

Как Пол Эндрю добился успеха
Жакет, водолазка, брюки, сумка из кожи аллигатора Salvatore Ferragamo

Коллекция и в самом деле смотрится очень цветной, не то чтобы яркой и пестрой, а именно очень насыщенной по цвету. И Пол Эндрю с удовольствием рассказывает, как искал правильные оттенки и давал каждому цвету свое название: «папский синий», «зеленый крыжовник», «цвет панакоты». Все они смотрятся спокойно, благородно, но почему-то совсем не скучно. В них, как и в формах и силуэтах, есть явные отсылки к сороковым годам ХХ века и к восьмидесятым, которые так любили вспоминать эти самые сороковые. В них странным образом сочетается кинематографическая романтика и абсолютная практичность.

Пол Эндрю говорит, что комфорт для него ключевое понятие. Все, что он делает, должно быть удобным. «Когда шесть лет назад я создавал свою обувную марку, я изучил пять сотен женщин со всех концов света. Мне нужно было понять, что важно для них в обуви — практичность, комфорт, красота — и в чем это выражено. Мне хочется, чтобы женщина не только выглядела красивой, уверенной и сильной, но и ощущала себя такой. А это не всегда одно и то же. Феррагамо удавалось это совмещать. Его клиентками были звезды Голливуда — красивые, уверенные в себе, сильные женщины, и он подчеркивал это своими туфлями». Первая коллекция, созданная Полом Эндрю для Salvatore Ferragamo, тем и хороша, что будет отлично смотреться и на красной ковровой дорожке, и в реальной жизни, в ней нет голливудского пафоса, а есть скорее американский комфорт, итальянский аристократизм и британская доля двусмысленности. Очень хочется, чтобы так было и дальше.

Как Пол Эндрю добился успеха
Тренч и водолазка Salvatore Ferragamo

Фото: Federico Sorrentino 
Стиль: Donatella Musco 
Прически: Simonne Prusso/Atomo 
Макияж: Michiko Ikeda/Atomo 
Модель: Katya Lashko/Number
Продюсер: Karina Chistyakova 
Ассистент продюсера: Margarita Sinyaeva
комментарии