«В последнее время мода меняется на глазах», — восклицает Клэр Уэйт Келлер, сидя в лобби респектабельного лондонского отеля «Кларидж». Проведя семь лет за сочинением богемных платьев с воланами для Chloé, год назад англичанка перешла в Givenchy — Дом, который ценят за элегантный крой и умение сочетать роскошь с элементами уличного стиля. Бернар Арно и его дочь Дельфина, владельцы LVMH, которой принадлежит Givenchy, предоставили уроженке Бирмингема полный карт-бланш. «Мне сказали: делай что хочешь», — говорит дизайнер. Такое безоговорочное доверие со стороны титанов модной индустрии — следствие успеха, которого Клэр добилась в Chloé: ее сумки и девичьи наряды разлетались как горячие пирожки.
Келлер знаменита своей интуицией: она как никто умеет угадывать, что будут покупать женщины в новом сезоне. «Я постоянно задаю своим сотрудникам вопросы: а вам бы захотелось иметь эту вещь? Вы готовы выложить за нее тысячу евро? Если нет, то для кого вы ее делаете? Дни, когда люксовые марки выпускали базовые предметы гардероба, давно прошли», — утверждает она.
Клэр в дебютной коллекции для марки четко обозначила свой курс: возврат к ценностям основателя парижского Дома, четкая пропорция между женственностью и классикой. Показ Givenchy состоялся под величественными сводами Дворца правосудия в Париже. На подиум вышли ухоженные, уверенные в себе девушки в пиджаках со строгой линией плеча и двубортных пальто с застежками на военные золотые пуговицы, в брючных костюмах и жакетах, напоминающих мужские смокинги.
Мини-юбки, яркие платья с анималистскими принтами и асимметричными драпировками смотрелись подчеркнуто женственно, без оглядки на модную в последнее время андрогинность. Новый образ клиентки Givenchy в интерпретации Келлер — бесстрашная стильная женщина, которая любит непростую обувь. Кожаные сапоги — ковбойские и в духе семидесятых — на показе были надеты едва ли не на каждую модель, и они тут же стали аксессуаром сезона.