Новые креативные директора Nina Ricci о своей коллекции осень-зима 2019

Рушеми Боттер и Лиси Херребрюг рассказали Vogue о работе, творческих планах и вдохновении пляжными зонтиками
Nina Ricci фото и интервью с дизайнерами о коллекции осеньзима 2019

Только что прошедший показ Nina Ricci осень-зима 2019 стал подиумным дебютом для новых креативных директоров Рушеми Боттера и Лиси Херребрюг. Новость об их назначении появилась в августе, спустя пару месяцев после того, как они завоевали награду Première Vision Grand Prize Йерского фестиваля моды. Перед шоу дизайнеры встретились с Vogue и рассказали о том, каким видят Nina Ricci под своим руководством.

Во время последних приготовлений к шоу Лиси Херребрюг говорит, что «ставки высоки», и признается — они с Рушеми усердно работали, чтобы в первой коллекции смешать собственную эстетику с визуальными кодами Nina Ricci. Поэтому в ней, с одной стороны, угадывается тщательная работа с архивами бренда с 87-летней историей, а с другой — близкие дизайнерам референсы и источники вдохновения. «В наших работах всегда чувствуются отсылки к карибской культуре», — говорит Боттер, родившийся на острове Кюрасао в Карибском бассейне. «Мы не стесняемся показывать свои референсы прямо, — продолжает Херребрюг. — Но стараемся делать их более утонченными за счет красивых материалов и кроя».

Рушеми Боттер и Лиси Херребрюг

Один из самых неожиданных источников вдохновения в этом сезоне — зонтик от солнца. Причем дизайнеры переосмыслили каждый его элемент: натянутый между спицами материал вдохновил их на элегантное платье из шелковой органзы, которое в движении напоминает раздутый на ветру парус, а острый наконечник — на оригинальные шляпы, по форме напоминающие головные уборы Nina Ricci 1950-х и 1960-х годов.

Забавно, что в качестве источника вдохновения Боттер и Херребрюг использовали даже пузырчатую пленку, в которую обычно упаковывают зонтики, — она легла в основу вышивки на костюме из смеси шелка и полиэстера. «Нам было нужно, чтобы ткань переливалась и была похожа на пластик, — объясняет Херребрюг. — И мы не хотели делать вещи слишком красивыми. Будь они выполнены из более традиционного материала, смотрелись бы старомодно».

Зонтики от солнца — не единственные референсы на тему пляжа, которые заметны в коллекции. Например, одно из пальто покрыто краской из баллончика, чтобы сделать его словно запыленным прибрежным песком. А брезент, которым обычно обтягивают пляжные лежаки, в переосмыслении Боттер и Херребрюг превратился в дорогой трикотаж и стал основой топа. При всем этом буйстве фантазии пара признает, что любая творческая концепция не может идти поперек функциональности. «Вещи должны быть носибельными, — говорит Боттер. — Мы не можем делать их только для отчаянных модниц. Все люди заслуживают красивую и удобную одежду».

Эти двое выглядят идеальной парой: Лиси, как и сама Нина Риччи, предпочитает создавать вещи прямо на манекене, а Рушеми — любитель рисовать эскизы. «Сначала у нас появляются сотни идей, после чего мы выбираем из них несколько, которые будут хорошо работать друг с другом внутри коллекции, и начинаем тщательный ресерч», — рассказывает о совместной работе Херребрюг. Пара говорит, что такому подходу их научили в Амстердамском институте моды, откуда Херребрюг выпустилась в 2014 году, и Королевской академии искусств в Антверпене, где Боттер показал свою выпускную коллекцию в 2017-м.

Хотя показ только что прошел, у творческого дуэта уже есть вполне определенные планы на будущее. «Эта сумка — легкий намек на наследие Дома Nina Ricci, — говорит Боттер, показывая классический ридикюль. — Но это всего лишь намек, потому что в следующем сезоне мы планируем серьезно заняться линейкой сумок и делать совершенно новые модели».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Alastair Nicol