You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Новый Poiret: все о возрождении одного из старейших Домов моды

Основанный больше века назад мужчиной-реформатором модный Дом сегодня вверен женским рукам. Сможет ли Poiret вернуть былую славу?

Новый Poiret: все о возрождении одного из старейших Домов моды

Poiret осень-зима 2018

В этом сезоне Poiret впервые появился в официальном расписании парижской Недели моды, заняв слот, который на протяжении нескольких лет принадлежал Céline. Но не стоит недооценивать значение этого модного Дома и его отца-основателя — хотите верьте, хотите нет, но о многих из нынешних дизайнеров, возможно, мы бы никогда не узнали, если бы не Поль Пуаре.


Новый Poiret: все о возрождении одного из старейших Домов моды
Поль Пуаре

Американцы называли его королем моды, французы — le Magnifique, что в переводе — «Великолепный». Причины на то были основательные — как минимум тот факт, что именно Поль Пуаре избавил женщин сперва, в 1903 году, от многослойных подъюбников, а затем, в 1906-м, от корсетов. Он был дизайнером, придумавшим прототип современного платья-футляр и упразднил необходимость четко обозначать линию талии при создании одежды (оба приема вернул в обиход Кристобаль Баленсиага в 1950-х, за что получил лавры гения кутюра), а еще первым начал включать в коллекции высокой моды брюки.

Он был первым дизайнером, выпустившим собственный парфюм (опередив в этом Шанель на целых десять лет), который назвал Rosine в честь своей старшей дочери, и раньше многих понял, что понятие модного бренда может включать в себя отнюдь не только одежду — в 1911 году он открыл интерьерный бутик Les Ateliers de Martine. Его работы цитируются до сих пор — отголоски его творчества можно было увидеть в коллекциях Джона Гальяно для Dior, в том, что делал Альбер Эльбаз в Lanvin, у Дриса ван Нотена или Valentino времен креативного дуэта Пиччоли—Грация Кьюри. В 2005 году в доме его правнучки были обнаружены его личные архивы — 600 наименований, датируемых 1905–1928 годами. Тогда их выставили на открытый аукцион — каждый лот стоимостью 1,2 миллиона фунтов, а через два года нью-йоркский Метрополитен-музей организовал выставку-ретроспективу в честь дизайнера.


Новый Poiret: все о возрождении одного из старейших Домов моды
Женщины в платьях Поля Пуаре, иллюстрация, Paul Iribe, 1910 год

Модный дом Paul Poiret закрыл свои двери в 1930 году, и открыть их решились лишь почти 90 лет спустя. За нелегкое дело взялась команда супервумен: парижский дизайнер пекинского происхождения Ицинь Инь, назначенная креативным директором, и бельгийка Анн Шапелль — предпринимательница, стоявшая у истоков Ann Demeulemeester и Haider Ackermann. Инвестор — внучка основателя Samsung и владелица южнокорейского универмага Shinsegae Чон Ю-Кьюн. Шапелль не сомневается, что Инь — идеальный выбор для Poiret: «Самое важное — найти дизайнера, в котором ты уверен на сто процентов и с которым у вас есть некая химия притяжения. Почему Инь? Она сильная духом, зрелая как человек и творческая единица — мне нравится это сочетание внешней хрупкости и внутреннего стержня». На вопрос, не смущает ли ее юный возраст Инь, Шапелль отвечает: «Мне нужен был свежий взгляд, я хотела видеть на этом посту молодого, живого дизайнера, без лишнего багажа опыта». Почему нет — в конце концов, самому Пуаре не было и 30, когда он создал одни из своих лучших коллекций.

Столь любимые им объемные силуэты, свободно ниспадающие с плеч, имели за собой богатый бэкграунд — здесь отсылки к индийским, исламским и греческим туникам, римским хитонам, прямым силуэтам по моде эдвардианской эпохи и платьям с завышенной линией талии, которые на некоторое время вошли в обиход в послереволюционной Франции. Несмотря на огромное влияние, которое оказал Пуаре на моду своего времени, после Второй мировой войны его наследие словно ушло в небытие — на арену вышли новые дизайнеры во главе с Диором, Баленсиагой и другими. В 1944 году некогда король моды Поль Пуаре умер в нищете.

Новый Poiret: все о возрождении одного из старейших Домов моды
Модель в платье Поля Пуаре, 1931

Сегодня перед Ицинь Инь, победительницей престижного конкурса ANDAM Prize 2011 года, стоит сложная задача — доказать, что имя Paul Poiret может быть релевантно и сегодня. Кажется, она совсем не боится ответственного дебюта. Вместе со своей креативной командой она работала на протяжении целого года, пересматривая множество архивов модного Дома. Для первой коллекции Ицинь выбрала тему, которая была одной из ключевых в творчестве Пуаре — жаккард. Вспомните знаменитую черно-белую фотографию девушки 1911 года, позирующей в пальто Le Perse с принтом и меховой оторочкой, — именно этот рисунок стал для Инь отправной точкой при создании коллекции. Равно как и знаковые для Пуаре силуэты: пальто-кокон, пальто-одеяло, отделанное бахромой, оверсайз — все очень в духе времени, но с уважительным реверансом в сторону оригинальных коллекций Дома.

Инь говорит, что большинство вещей в раскроенном виде выглядят как обычный прямоугольник ткани — окончательную форму они принимают после определенных манипуляций, часть из которых проводят прямо на модели. «Современной моде нужна хорошая работа с кроем, — говорит Инь, — но наше тело само диктует архитектуру платья».

Новый Poiret: все о возрождении одного из старейших Домов моды
Ицинь Инь и Анн Шапелль

По аксессуарной части коллекцию тоже не назовешь скромной: сапоги с необычным каблуком, бижутерия, инкрустированная необработанными кристаллами, украшения, скорее напоминающие объекты индустриального дизайна. Линейка аксессуаров, как и декоративная косметика, и парфюмерия, должна стать дополнением и продолжением основных коллекций — все как завещал сам создатель. «Я хочу, чтобы Poiret стал брендом, которым Париж мог бы гордиться сегодня, — говорит Шапелль. — Чтобы он одинаково успешно строил диалог как с молодой, так и взрослой аудиторией, с адептами люкса и более демократичной моды».

Не останавливают ли ее многочисленные истории возрождения модных Домов, успешные и не очень, которыми чуть ли не каждый год полнится новейшая история моды? «Мне кажется, сейчас самый подходящий момент, чтобы вернуть курс на женственность, чувственность — и делать это должны мы, женщины. Мы хотим, чтобы в нас видели ум и внутреннюю силу, но вместе с этим хотим чувствовать себя по-настоящему красивыми. И это тот вектор, который мы возьмем в Poiret».

Новый Poiret: все о возрождении одного из старейших Домов моды
Poiret осень-зима 2018
комментарии