Один день с Ритой Орой

Vogue провел со звездой один день в Лондоне
Один день с Ритой Орой фото специально для Vogue

«Я все та же хулиганка, чуть что — за словом в карман не полезу», — говорит Рита Ора и подмигивает. При этом на ней платье с блестками, а в ушах бриллиантовые серьги-каскады. Харизматичная, веселая, она мастерски мешает платья в духе золотого века Голливуда и спортивные костюмчики хип-хоп, носит яркий макияж, исполняет заразительные поп-мелодии и вдохновляет двенадцать миллионов подписчиков в инстаграме и еще почти семь миллионов в твиттере.

Придя на съемку, приуроченную к выходу второго альбома Риты, я и ожидала увидеть диву. А встретила девчонку из соседнего двора, прямую и честную. Мы обе из Западного Лондона, и она не понаслышке знает, что популярный фильм «Ноттинг-Хилл» превратно показывает этот район гламурно-буржуазным. Он опасный, и там полно иммигрантов. Такова и наша героиня — она родилась в Югославии, на территории нынешнего Косова, но скоро ее родители сбежали от войны в Лондон, в скромный домик с террасой. «Мои друзья были мечтателями, мы хотели отличаться ото всех, покупали куртки Burberry на рынке Уэмбли и носили их с сумками Prada! — она смотрит на меня без тени смущения. — Конечно, это были подделки, зато наши собственные!»

В то время она была по-настоящему одержима рок-н-роллом и панком. «Я мечтала о фанатах, которые умерли бы за меня, о славе, как у Sex Pistols или глэм-роковой певицы начала 1980‑х Джоан Джетт. Меня вдохновляли резкие и брутальные женщины и мужчины. Я не девочка-девочка», — напоминает она мне, глядя прямо в глаза. Попасть на сцену Рита хотела с детства: у ее отца, ставшего в Лондоне владельцем небольшого бара, была коллекция пластинок — и девушка слушала их одну за другой: Blondie, Джими Хендрикс, Принс, Earth, Wind & Fire, Селин Дион. После школы она отправилась в знаменитую Театральную школу Сильвии Янг (из ее стен вышли Эми Уайнхаус и другая британка албанского происхождения Дуа Липа), стала выступать по клубам, пела в отцовском пабе, впечатляя всех своим запоминающимся хриплым голосом. Но карьера началась не с музыки, а с кино — в 2004 году Рита снялась в эпизоде сериала «Судебное дело». А три года спустя поучаствовала в записи песни Крейга Дэвида Awkward. Там ее приметили, и в 2008‑м Рита подписала контракт с нью-йоркской студией Roc Nation, основанной рэпером Jay-Z. «Я НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛА ЧТО-ТО РАДИ СЛАВЫ. ВСЕ, ЗА ЧТО Я БЕРУСЬ, — ЭТО ОЧЕНЬ ЛИЧНЫЕ И ПОТОМУ ВАЖНЕЙШИЕ ДЛЯ МЕНЯ ИСТОРИИ»

И понеслось. В 2012 году двадцатиоднолетняя певица мелькнула вместе с Jay-Z в видео Young Forever, а следом в Over с Дрейком, у которого она работала на разогреве во время концертного тура, снялась у DJ Fresh в клипе Hot Right Now, занявшем первые строчки хит-парадов, отправилась на гастроли с Coldplay. Вскоре выпустила и дебютный альбом Ora, который мигом добрался до вершины британских чартов. За несколько лет она записала череду успешных синглов, приехала с концертом в Нью-Йорк, где исполнила кавер на хит Destiny’s Child Say My Name прямо перед сидевшей в зале Бейонсе. Исполненная Ритой в музыкальной мелодраме «За кулисами» композиция Grateful претендовала на «Оскара» в номинации ­«Лучшая песня» — певица выступила с ней на церемонии в Лос-Анджелесе.

И триумфально появилась с сетом на культовом музыкальном фестивале в Гластонбери. Среди других знаковых выступлений Риты Оры — исполнение старинной рождественской композиции What Child is This? в римской базилике Святого ­Павла в сентябре 2016 года в честь канонизации ­матери ­Терезы, которая, как и Рита, по национальности была албанкой. «Это было что-то невообра­зимое, — вспоминает она. — Мою семью концерт в Ватикане потряс даже больше, чем меня: ужасы войны, наш отъезд, похожий на побег, в Лондон и вдруг — торжество в честь матери Терезы, и на нем пою я. Мои родители не верили до конца, говорили: «Теперь мы видим, что все было не напрасно». Это было похоже на сказку».

Вне сцены жизнь девушки была не менее насыщенной: она сидела в жюри шоу The X Factor, ­появилась в первой части «Пятидесяти оттенков серого», ­сделала коллекции для adidas и Tezenis, снялась в рекламных кампаниях Calvin Klein, Roberto Cavalli, Coca-Cola, DKNY, Galaxy и Rimmel. Ее мечта — стать лицом Versace. Рита восхищается маркой: «Донателла отдает должное молодым талантам и неординарным людям». Таким, как она сама. Впрочем, на первом месте у нее остается музыка. В начале года выходит ее второй студийный альбом, которого поклонники ждут уже пять лет. «Сначала я хотела всем понравиться, — говорит она. — Писала бодренькую музыку для вечеринок, но потом поняла, что нужно делать что-то стоящее!» И как же она поступила? Как типичная Рита Ора — отказалась от предложенных лейблом кандидатов для совместной работы над альбомом. Ну и что с того, что в сегодняшней музыкальной индустрии производство хитов поставлено на поток, а любой хит — это продукт творчества множества матерых профи, от продюсеров и композиторов до визажистов? Вместо титанов шоу-бизнеса она набрала в команду не очень известных, но много­обещающих музыкантов. «Мы все одного ­возраста: я им рассказывала о своей жизни, и мы пели», — вспоминает певица. «МЫ С КАРОЙ СЧИТАЛИ СЕБЯ ОБЫЧНЫМИ ДЕВЧОНКАМИ. И ВОТ ПОКАЗ CHANEL, МЫ СИДИМ В ПЕРВОМ РЯДУ, СПРАШИВАЕМ СЕБЯ: НЕУЖЕЛИ ЭТИ ШИКАРНЫЕ ЖЕНЩИНЫ — МЫ?»

Идея поддержки начинающих талантов настолько пришлась ей по вкусу, что она тут же запустила образовательную платформу для молодых музыкантов. «Не многим из нас удается осуществить свои мечты, — говорит Рита. — Моей первой работой в подростковом возрасте была реклама стирального порошка. Я показала ролик дедушке, и он был так счастлив! Кажется, он был единственным, кто верил в меня. Жаль, его уже нет, но, уверена, он был бы страшно горд, узнав, какой я выросла и что у меня все получилось».

Иммигрантка из нищей страны, привыкшая везде быть чужой: как ей удается держать марку, всегда выглядеть так, словно она только что вернулась со съемочной площадки? Рита открывает сумочку Chanel: тональный крем, консилер и хайлайтер Nars, косметические глазные капли. А фирменная красная помада? Ruby Woo от M.A.C и с недавних пор, конечно же, «Рита» от Rimmel, названная в ее честь. «Кстати о Chanel, — вспоминает она. — Рассказать, как я познакомилась с Карой Делевинь? Первый раз я заметила ее на одном из фестивалей: я выступала, а она отплясывала под мои песни. После я пригласила ее сняться в ­своем клипе Facemelt, с тех пор мы стали подругами. Мы воспринимали друг друга как две обычные девчонки, а потом внезапно оказались вместе на показе Chanel, сидели в первом ряду и думали: что, черт побери, происходит, неужели эти роскошные женщины — мы?»

«Я С ДЕТСТВА БЫЛА ОДЕРЖИМА РОК-Н-РОЛЛОМ И ПАНКОМ. МЕЧТАЛА ОБ АРМИИ ФАНАТОВ. МЕНЯ ВСЕГДА ВДОХНОВЛЯЛИ ОТЧАЯННЫЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ» Кем она могла бы стать, если бы не сложилась музыкальная карьера? Издателем журнала или дизайнером моды. Она не устает восхищаться женой режиссера База Лурманна Кэтрин Мартин, художницей по костюмам, которая работала над большинством его фильмов: «Ромео + Джульетта», «Мулен Руж», «Великий Гэтсби». «Костюмы для кино — вот что я могла бы делать, у меня уже есть проект, немного похожий на то, что делает Кэтрин». Не сходит ли Рита с ума от постоянного внимания фанатов? Она немедленно выпаливает: «Здорово, что творческие люди открыто говорят о своих депрессиях, проблемах и тревогах, — это очень важно. Я была одной из тех девочек, которые страдали и от того, и от другого в семнадцать. Через это проходят все, но творческие люди чаще, ведь они постоянно в бешеном ритме, им не хватает времени, чтобы разобраться с проблемами». Больше всего справиться с собственной рефлек­сией ей помогали медитации и друзья детства, с которыми она, несмотря на статусность и плотный гастрольный график, продолжает общаться. «Мне кажется, мы даже стали видеться чаще, чем раньше. Недавно отмечали тридцатилетие одноклассника в пабе рядом с китайским рестораном, и посреди вечеринки все вдруг отправились за печеньем с предсказаниями. Все смотрели на меня как на психа: «Ты без охраны по улицам ходишь?» Именно, она слишком настоящая, чтобы окружать себя охраной.

Ее агент уже смотрит на часы и намекает, что пора бы ехать: у Риты визит в центр творчества для неблагополучных детей. «Я никогда не делала что-то ради славы. Все, за что я берусь, это очень личные и потому естественные для меня истории. У моей мамы был рак груди, я чуть не осталась сиротой, поэтому поддерживаю  ЮНИСЕФ. А сейчас я собираюсь в центр творчества, в котором прошло мое детство, чтобы сделать сюрприз его сотрудникам и воспитанникам, — она опять хихикает. — Надеюсь, они меня узнают. Поехали со мной!»

И вот мы на месте, всего в одной улице от ее первого лондонского дома, на который она показывает мне с гордостью. В этом центре Рита делала первые попытки выступать. Перешагнув порог, она словно стала младше, нежней и даже уязвимей. Правда, когда появляются камеры, Ора мгновенно переключается, но потом снова оттаивает. Небольшая группа девчонок робко окружает Риту, не зная, как себя вести, она для них богиня. Рита треплет кудряшки одной из них, смеется, что была бы рада одолжить немного ее волос. Девочка счастлива. Бывший педагог Оры, когда-то помогавший ей записывать песни, шутит: «Рита все такая же сумасшедшая, просто стала мудрее со временем». И уверяет, что всегда верил в ее звездную ­судьбу. Ну а она улыбается: «Хорошо быть дома».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Liz Collins