You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. НОВОСТИ
  2. Новости

Ольга Михайловская подводит итоги года

Назначение, увольнение, коллекция, дизайнер, тенденция, выставка и другие события, которыми запомнится уходящий 2016-й

Ольга Михайловская подводит итоги года

Мария Грация Кьюри на своем дебютном показе для Dior

2016-й стал годом сюрпризов, еще не успев начаться. Многое, что в нашем сознании обозначило уходящий год, произошло в конце 2015-го. И самое громкое назначение, и самое сенсационное увольнение, и главная бизнес-интрига года тоже была обозначена в 2015-м. Начинать подведение итогов принято с самого неприятного.

Увольнение года
Мы начнем с увольнения Альбера Эльбаза из Lanvin. Непонятного, нелогичного, ничем не оправданного. Увольнения дизайнера, который поднял Lом из небытия в буквальном смысле, дизайнера, равно обожаемого прессой и клиентами, молодыми и старыми, теми, кто мог себе позволить одеваться в Lanvin с головы до ног, и теми, кто копил деньги год, чтобы купить себе его платье на сейле. Теперь все они сдувают пылинки с вещей, купленных в разные годы работы Эльбаза, и с нетерпением ждут его следующих шагов.

Ольга Михайловская подводит итоги года
Lanvin весна-лето 2016 — последняя коллекция Альбера Эльбаза для Lanvin

Назначение года
  Самым громким кадровым решением, случившимся тоже на исходе 2015-го, стало назначение Демны Гвасалии креативным директором Balenciaga. Про этого уроженца советской Грузии, выпускника прославленной антверпенской академии художеств, мы за последние два года узнали, кажется, все. Не проходит и дня, чтобы в сети не появилась очередная статья о Демне. Он превращен в героя, мифологизирован, обожествлен. Причем процесс обожествления начался еще с повального увлечения его маркой Vetements, созданной в 2014-м. Так что на исходе 2016-го желание сбавить обороты, чуть снизить пафос или добавить хотя бы гомеопатическую дозу иронии, без которой современная мода все-таки немыслима, становится непреодолимым.
Ольга Михайловская подводит итоги года
Balenciaga осень-зима 2016. Демна Гвасалия. Balenciaga Menswear весна-лето 2017

Коллекция года

И все таки Dior! Назначение Марии Грации Кьюри выглядело отлично просчитанным ходом. В том, что она делала для Valentino, пропорция художественного и коммерческого была соблюдена идеально. Но в Dior она сумела добавить ко всему этому еще и долю французского легкомыслия и юмора, не поступившись принципами.

Ольга Михайловская подводит итоги года
Christian Dior весна-лето 2017

Изящно подмигнула уличной моде и играючи превратила женщину Dior в прелестную современную девчонку. (Не о молодой ли аудитории мечтают все большие Дома в последние годы?)

Ольга Михайловская подводит итоги года
Christian Dior весна-лето 2017

Дизайнер года 

Тут, пожалуй, можно запросто согласиться с решением Британского совета, присудившего этот «титул» Симоне Роша. Она, конечно, открытие не этого года, но равных ей открытий в этом году не случилось. А то, что она не просто один из самых талантливых современных дизайнеров, но и в каком-то смысле олицетворение надежды на выход моды из того странного штопора, в который она, мода, попала, тоже вполне очевидно.

Ольга Михайловская подводит итоги года
Simone Rocha осень-зима 2016. Смон Роша на премии The Fashion Awards 2016. Simone Rocha весна-лето 2017

К ней в компанию можно отправить другого замечательного британского дизайнера — Эрдема Моралиоглу (Erdem) и Жозефа Фонта из Delpozo. Эти дизайнеры пытаются гнуть свою линию. Не стилизовать футболки с кроссовками, а работать над тканями, кроем и формой. Скрупулезно и тщательно, по уровню исполнения их работы сродни кутюру. Кому-то они кажутся романтиками, но, судя по всему, будущее и за ними тоже.

Ольга Михайловская подводит итоги года
Erdem и Delpozo весна-лето 2017

Бизнес-тенденция года
Разумеется, see now — buy now. Тут, мягко говоря, не все идет гладко. Точнее, практически не идет вообще. Сначала Burberry, Ralph Lauren и Tommy Hilfiger рванули вперед и бодро заявили о своем намерении освоить эту территорию. Но тут крупные корпорации типа LVMH и Kering сказали свое решительное «нет» этим новомодным глупостям, а вслед за ними профессиональные синдикаты Италии и Франции четко и ясно отказались принимать участие в сомнительном эксперименте. Понятно, что здесь все равно решает большинство. Понятно, что большинство, скорее всего, там, где LVMH и Kering. Но не только. Многие вполне успешные дизайнеры-одиночки открыто заявляют о своей приверженности старым проверенным схемам. Так что, исход дела, похоже, предрешен. И понятно, что вопрос не в том, покупать ли now, а в том, что покупать и покупать ли вообще.
Ольга Михайловская подводит итоги года
Ralph Lauren, Burberry и Tommy Hilfiger осень-зима 2016

Выставка года 

Честно говоря, в фавориты метит Undressed Музея Виктории и Альберта в Лондоне. В отличие от, возможно, излишне интеллектуальной Manus x Machina в Метрополитен, здесь была показана именно история белья, а через нее — история моды, морали и нравов. И сам подход к выбору вещей тоже был примечателен. Белье было выставлено разное — и уникальное, и индустриальное, без деления на высокое и низкое. И в этом заключался очень современный подход, который позволил нарисовать предельно точную картинку.

Ольга Михайловская подводит итоги года
Выставка Undressed в Музее Виктории и Альберта и выставка Manus x Machina в музее Метрополитен

Возвращение года

Это, конечно, Оливье Тискенс. С его коллекции началась парижская Неделя, и эта нота оказалась очень правильной. Дизайнер, чей дебют пришелся на конец 90-х, вундеркинд, которого считали слишком романтичным для коммерческой моды и который так блистательно за три года поднял суперпрактичную американскую марку Theory, вернулся в отличной форме.

Ольга Михайловская подводит итоги года
Olivier Theyskens весна-лето 2017

Повзрослевшим, но не постаревшим, доказав всем свою состоятельность и своевременность своего таланта.

Ольга Михайловская подводит итоги года
Оливье Тискенс на своем показе в Париже

Потеря года

Потеря — прекраснейший Билл Каннингэм. Человек, который создал street-style-фотографию как жанр. Только он снимал именно стиль улиц, а не то, что с подиума шагнуло на улицы прямиком в объективы фотографов. Таких больше нет.

Ольга Михайловская подводит итоги года
Билл Каннингэм
Икона года
Снова одна из великих потерь 2016-го — Дэвид Боуи. Он один из немногих в истории, кто в буквальном смысле влиял на моду. И оттого все воспоминания дизайнеров о 80-х и 70-х выглядели в уходящем году как оммаж этому совершенному существу.
Ольга Михайловская подводит итоги года
Дэвид Боуи в образе Зигги Стардаста
Тенденция года
И напоследок скажем о главной тенденции уходящего года. Это возврат к идеологии 90-х. С их нонконформизмом, увлечением странностями и патологиями, бесконечными цитатами из давнего и недавнего прошлого, винтажным духом и интеллектуальными упражнениями на тему хорошего и дурного вкуса. И политическая истерика последних месяцев, кстати, тоже идеально вписывается в этот пейзаж.
Ольга Михайловская подводит итоги года
Vetements и Gosha Rubchinskiy весна-лето 2017

В наступающем 2017-м ждем коллекцию Рафа Симонса для Calvin Klein. Очень ждем!

Ольга Михайловская подводит итоги года
Раф Симонс


Смотрите также:


Модный детектив в серии комиксов Chanel


Ольга Михайловская подводит итоги года
комментарии