Очередная Mercedes-Benz Fashion Week Russia завершилась без сенсаций и открытий, что, впрочем, неудивительно, учитывая общую ситуацию в мировой моде и откровенную растерянность fashion-общественности перед лицом происходящих в ней перемен. Только ленивый не поругал последние западные Недели моды за робость и отсутствие новых идей, так что в Москве сохранение status quo само по себе уже достижение.
Понятно, что есть ветераны Недели, например, дизайнер Юлия Николаева, по каким-то причинам всегда остающаяся в тени, несмотря на свой неизменно модный и качественный дизайн в духе хороших скандинавских и бельгийских образцов. В этом сезоне она показала, как обычно, идеально выверенную, отлично скроенную и абсолютно носимую одежду, в которой минимализм не слишком суров, а романтизм достаточно практичен, коллекцию, в которой нет устаревшего деления на день и вечер, формальность и casual, нет очевидных возрастных и социальных рамок. И понятно, что если бы дизайнеров вот такого крепкого уровня набралось бы у нас хотя бы десяток, российский модный ландшафт был бы совсем другим.
Пожалуй, лучшую за последние несколько сезонов коллекцию показал бренд Ivka, созданный выпускницей лондонского Saint Martins Анастасией Гасси. Ее гранжево-готические девочки-принцессы всегда узнаваемы и неизменно очаровательны. На этот раз девочки стали балеринами и шагали по подиуму на носочках в балетных тапочках, измазанных краской. Их гигантские балетные юбки из многослойного белого, розового, бордового тюля парили в воздухе, пышные платья беби-долл колыхались в такт шагам, заколки из серебряной фольги сверкали в волосах. Отличное сочетание романтизма, иронии и четко выверенного профессионального подхода к одежде.