You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Ольга Михайловская подводит итоги Mercеdes-Benz Fashion Week Russia

Гранжево-готические девочки-принцессы Анастасии Гасси, морская флора и фауна Mach & Mach и другие показы, которыми запомнится сезон весна-лето 2018

Ольга Михайловская подводит итоги Mercеdes-Benz Fashion Week Russia
Очередная Mercedes-Benz Fashion Week Russia завершилась без сенсаций и открытий, что, впрочем, неудивительно, учитывая общую ситуацию в мировой моде и откровенную растерянность fashion-общественности перед лицом происходящих в ней перемен. Только ленивый не поругал последние западные Недели моды за робость и отсутствие новых идей, так что в Москве сохранение status quo само по себе уже достижение.

Понятно, что есть ветераны Недели, например, дизайнер Юлия Николаева, по каким-то причинам всегда остающаяся в тени, несмотря на свой неизменно модный и качественный дизайн в духе хороших скандинавских и бельгийских образцов. В этом сезоне она показала, как обычно, идеально выверенную, отлично скроенную и абсолютно носимую одежду, в которой минимализм не слишком суров, а романтизм достаточно практичен, коллекцию, в которой нет устаревшего деления на день и вечер, формальность и casual, нет очевидных возрастных и социальных рамок. И понятно, что если бы дизайнеров вот такого крепкого уровня набралось бы у нас хотя бы десяток, российский модный ландшафт был бы совсем другим.

Yulia Nikolaeva
Yulia Nikolaeva

Пожалуй, лучшую за последние несколько сезонов коллекцию показал бренд Ivka, созданный выпускницей лондонского Saint Martins Анастасией Гасси. Ее гранжево-готические девочки-принцессы всегда узнаваемы и неизменно очаровательны. На этот раз девочки стали балеринами и шагали по подиуму на носочках в балетных тапочках, измазанных краской. Их гигантские балетные юбки из многослойного белого, розового, бордового тюля парили в воздухе, пышные платья беби-долл колыхались в такт шагам, заколки из серебряной фольги сверкали в волосах. Отличное сочетание романтизма, иронии и четко выверенного профессионального подхода к одежде. 

Ivka
Ivka

Еще один постоянный участник Недели — Яся Миночкина. Ее яркие платьица из тканей, созданных, как правило, по ее собственным разработкам, представляют собой этакий милый девичий demi-couture. Эти ткани, подобие многослойного гипюра, придают ее всегда простым, вполне комфортным по форме вещам живость и живописность, коммерческий успех которых легко прогнозируется.

Yasya Minochkina
Yasya Minochkina

Грузинская марка Mаch & Mach, в отличие от многих своих соотечественников, частенько обманывающих завышенные ожидания, предъявляемые к грузинской моде, пока справляется на отлично. Сестры Нина и Гванца Мачарашвили обожают все яркое, все, что блестит и переливается, блестки, золото, серебро. Они не заигрывают с интеллектуалами и не стесняются этого.

В этом сезоне их коллекция была посвящена морской флоре и фауне, поэтому платья были словно сшиты из переливающейся рыбьей чешуи; комбинезоны — из прозрачного поблескивающего, как тело медузы, шелка; наряды из крупных сеток напоминали рыболовные сети, в которых запутались золотые рыбки, а сумки — круглые поплавки; расклешенные брюки и рукава — рыбьи хвосты; а объемные воланы на пальто — плавники. 

Усыпанные блестками туфли опирались на каблуки, подбитые серебристыми морскими звездами. Остроумная, живая коллекция смотрелась на одном дыхании и, несмотря на весь блеск и великолепие, не оставила ни малейшего послевкусия вульгарности или излишества. 

Mаch & Mach
Mаch & Mach

В этом сезоне дизайнер Артем Шумов показал свою третью коллекцию и доказал, что все восторги в его адрес не были преувеличены. Про него мы уже не раз писали — родом из Уфы, окончил питерский Текстильный институт, живет и работает в Шанхае, где преподает в итальянском Istituto Marangoni. Сама биография уже не совсем типичная.

В коллекции этого сезона его герои — этакие заправские денди, словно приземлились на парашютах на деревенский сеновал. На их сюртуки и твидовые костюмы налипла сухая солома, в рукавах и карманах застряли бутафорские фрукты и овощи, вокруг цилиндров намотались соломенные нити. Ноги в красных и желтых носках они наспех вставили в подобие шлепанцев-лаптей, в руки быстро схватили что придется — кто клетчатую сумку-торбу, а кто — гигантский букет полевых цветов.

О парашютах напоминали комбинезоны, многочисленные ремни и маска-респиратор в первом выходе. В любом случае эти мальчики в разноцветных седых париках, закрученных локонами, с нарисованными на лицах веснушками были просто неотразимы, а портновское мастерство дизайнера, безусловно, обеспечит и коммерческий успех самой одежде. И это очень важно — Шумов делает не просто отличные шоу, он делает отличную одежду.

Artem Shumov
Artem Shumov

Один из дней Merсedes-Benz Fashion Week Russia закончился показом коллекции Дома Firdaws, дизайнер которого Айшат Кадырова дебютировала в прошлом сезоне. Для коллекции под названием «Горная жемчужина» в медиацентре «Зарядье» были выстроены специальные декорации, которые с помощью зеркал и света должны были передать красоту горной природы Чечни и, следует признать, создавали это странное, почти мистическое ощущение прохладного прозрачного воздуха и мягкого серо-розового света. Именно с такого серовато-розового оттенка платьев и началась коллекция, за ними последовали нежнейшие холодные голубые и зеленые, все оттенки воды и неба на закате, прозрачный серо-белый цвет горного льда и бело-голубых облаков.

В отличие от первой коллекции, где национальные мотивы читались очень явно, нынешняя коллекция оказалась не просто совсем европейской, но и лаконичной, на грани минимализма. В ней читалось влияние моды 30-х — удлиненные стройные силуэты, текучие шелка, скроенные по косой, позволяющие достичь идеального скольжения ткани вдоль тела. Этот крой потом цитировали и в 70-е, и в 90-е, и сегодня, когда все эпохи в истории моды XX века идут в ход.

Вообще многие вещи в коллекции выглядели в некотором смысле музейными — такого качества отделки сегодня уже практически не бывает, разве что в кутюрных мастерских Парижа. Тончайшая вышивка тон в тон, кружево, сливающееся с тканью платья, нежные мелкие плиссировки, микроскопические складочки и защипы, вручную обработанные петли. Даже серебро и золото лишь слегка поблескивало при прямом попадании света. Это была идеально красивая европейская одежда, и то, что создана она по сути мусульманской принцессой, лишь добавляет ей мистического очарования. 

Firdaws
Firdaws

Из интересного и неожиданного на Неделе в рамках коллективного показа лучших дипломных коллекций Британской высшей школы дизайна были обнаружены две в самом деле отличные коллекции, причем, что поразительно, обе мужские. Одна под логотипом Habizhen, в которой эстетика военных и послевоенных 40-х была подана в идеальной современной интерпретации, без излишнего винтажного умиления. Парашютные комбинезоны, потертые кожанки летчиков, широченные штаны и длинные шорты, плащ из винила, похожий на плащ-палатку.

Другая коллекция, под логотипом «НАШЕ», была построена на идее винтажного мужского белья, которую дизайнер мастерски проработал, превратив белье в полноценную одежду. Он сумел деконструировать классический мужской пиджак таким образом, чтобы он остался элегантной одеждой, а не бродяжкиными лохмотьями, сделать классическую сорочку многослойной и превратить эти слои в красивейший декор, а связанные в резинку комбинезон и шорты, отсылающие к мужскому купальному костюму начала XX века, превратить в современные модные вещи, а не в костюм для театральной постановки. 

Nashe
Nashe

Обе коллекции и показаны были отлично, и мальчики-модели были выбраны правильно, и энергия была в этих показах здоровая и молодая, а не болезненная ложная многозначительность, которой частенько грешат дипломные показы. К сожалению, для того чтобы узнать имена этих дизайнеров, понадобится дополнительное время, пока в нашем распоряжении лишь марки, за которыми они скрываются, потому что в финале показа их вывели общим пионеротрядом. И это, конечно, наводит на интересные мысли.

В странах, где мода развивается по правильному, здоровому пути, fashion-школы приглашают редакторов на защиты дипломов. Это почти санитарная норма. У нас же школы словно живут в параллельном мире. Они сами по себе, мы — сами по себе. Кому от этого хуже? Вероятно, в первую очередь школам, талантливые выпускники которых не получают доступа к прессе, как получили его когда-то, скажем, те же Гальяно и Маккуин. Впрочем, школы, вероятно, придерживаются совсем другого мнения. Но я лично обещаю найти наших героев и проследить за их профессиональными успехами. 

Habizhen
Habizhen

Неделя завершилась на новой для себя площадке — в Музее Москвы, где были представлены начинающие дизайнеры в формате инсталляций, презентаций, показов нон-стоп и вообще некой неформальной тусовки. MBFW выходит за рамки Манежа и, вероятно, становится ближе к народу. Что из этого получится, покажет следующий сезон.

комментарии / 0

оставить комментарий