Оливье Рустен о кутюрной коллекции Balmain весна-лето 2019

Дизайнер рассказал Vogue, с чем французский Дом спустя 16 лет возвращается на кутюрную Неделю моды
Оливье Рустен интервью и фото коллекции Balmain весналето 2019

«Сегодня мода одержима реализмом — тем, что мы каждый день видим на улицах. Боюсь, может дойти до того, что мы перестанем мечтать», — с этими словами Оливье Рустен открывает двери парижской штаб-квартиры Balmain. Перед показом дизайнер рассказал Vogue о работе над своей первой кутюрной коллекцией и будущем модного Дома.

«Я очень нервничаю, — признается Рустен, хотя по нему и не скажешь. — Чувствую себя, как ребенок, который пытается играть с детьми постарше». Работая над первой за 16 лет коллекцией Balmain Haute Couture, он ставил перед собой главной целью вернуть ощущение мечты и фантазии, которое мы сегодня теряем. Дизайнер верит, что это можно сделать, обращаясь к истории: «Современный мир панически боится оглядываться назад, все только и думают о будущем. Я же смотрю в прошлое, чтобы лучше понимать настоящее. И строю оптимистичные планы, конечно».

Коллекции Рустена всегда отличало особое внимание к деталям, и кутюрные наряды не стали исключением. Жемчуг, твид, расписанный граффити или украшенный строчкой пластик, цепи, деним, перья — и все это в комбинации с гипертрофированными силуэтами. Отдельная история — головные уборы из металла, созданные в коллаборации с House of Malakai, и очки, напоминающие театральные бинокли.

«Моим главным источником вдохновения стал Париж, он олицетворяет всю красоту Франции», — говорит дизайнер, показывая мудборд коллекции, в котором есть и фотографии из архива модного Дома. «Мне хотелось вернуться к истокам», — признается Рустен, имея в виду кутюрные показы Пьера Бальмена и Оскара де ла Ренты, последний был креативным директором Balmain с 1993 по 2002 год.

Рустен хоть и вдохновляется наследием Balmain, но все равно все делает по-своему. Наглядное тому доказательство — расшитый перьями комбинезон, одна из красивейших вещей в коллекции. «Месье Бальмен обожал перья, — говорит Оливье. — А это их современная интерпретация». Нити в нем заменяют окрашенные вручную перья страуса, аккуратно сотканные вместе. Для создания такой вещи потребовались усилия шести мастеров и 1200 часов работы.

«Это микс сразу двух техник — традиционного вязания и кроше. Перья, жемчуг и кристаллы Swarovski вплетаются прямо в полотно», — объясняет одна из сотрудниц ателье. У комбинезона нет подклада, благодаря чему его удалось сделать почти невесомым.

Несмотря на сложность задач, которые Рустен ставит перед ателье, мастера чувствуют себя уверенно. «Они не боятся браться за любую, даже самую непростую работу, — говорит он о своих сотрудниках. — Каждая вещь для них — возможность превзойти самих себя, при этом они досконально знают свое дело и полностью отдаются ему. Это их страсть. Думаю, здесь и заложено отличие кутюра — люди, которые его создают, живут ради таких нарядов». Рустен разделяет взгляды своей команды: «Нельзя делать что-то ради хайпа или чтобы попасть в тренд, нужно, чтобы ваш продукт был неподвластен времени. Тогда это имеет смысл», — говорит дизайнер.

На вопрос, как бы он мог описать Balmain одним словом, дизайнер без колебаний отвечает: «Неудержимый». «Это история про сексуальность, уверенность в себе, современность, но при этом уважение к прошлому, — объясняет он. — Мне нравится разнообразие, но вместе с тем я люблю вдохновляться традиционной французской культурой. И конечно, Balmain — это всегда про уникальность».

«Когда я только начинал здесь работать, ни за что бы не поверил, каким Balmain может стать, — признается Рустен. — Именно поэтому я говорю, что Дому подходит слово «неудержимый» — невозможно предсказать, каким он будет завтра».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Luc Braquet