You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Переиздание культовых вещей прошлых лет — главный тренд года

Ольга Михайловская о том, почему старая любовь вспыхнула с новой силой

Переиздание культовых вещей прошлых лет — главный тренд года

Cумки, 965000 рублей и 550000 рублей, шелковый пла­ток, 13 450 рублей, все Hermès. Vogue Россия, февраль 2018

В июле прошлого года марка Helmut Lang назначила главного редактора лондонского журнала Dazed & Confused, двадцатишестилетнюю англичанку Изабеллу Берли, на загадочную и доселе неслыханную в индустрии позицию editor in residence — и стало понятно, что мир моды уже никогда не будет прежним. До этого дня в модные марки брали креативных директоров и дизайнеров, а редакторы работали в журналах, газетах и прочих медиа. Разница здесь не только филологическая, она смысловая. Дизайнер и креативный директор создают нечто принципиально новое, ну или во всяком случае пытаются. Редактор же работает с уже существующим материалом, выбирает, собирает, исправляет и обрабатывает. Вот именно этим и должна была заняться та самая Изабелла Берли.

Переиздание культовых вещей прошлых лет — главный тренд года
Helmut Lang весна-лето 2018

Для начала она разработала стратегию развития бренда, в соответствии с которой каждый год для создания очередной коллекции будет приглашаться новый дизайнер и работать он будет строго в соответствии с редакторской концепцией, то есть никакой свободы творчества. Но главным ноу-хау стал запуск коллекции Helmut Lang Re-Edition, представляющей собой не что иное, как воспроизведение культовых вещей, созданных самим Хельмутом Лангом в период с 1997 по 2005 год. Первая коллекция переизданий включает в себя знаменитые измазанные краской джинсы, футуристические байкерские куртки, парки и пояса, напоминающие конскую упряжь. Всего пятнадцать предметов одежды, cписок которых будет обновляться каждые четыре месяца.

Чуть позже в Милане Донателла Версаче помянула брата Джанни в двадцатую годовщину его гибели — да как! Она воспроизвела хиты из коллекций первой половины 1990-х — «Энди Уорхол», «Дикое барокко», «Мой друг Элтон», «Бабочки» и Vogue. Те самые, что вошли во все учебники по истории моды, лишь слегка отредактировав их в соответствии с современными пропорциями и тканями. Заключительный аккорд шоу прозвучал оглушительно: в финале на подиуме появились те самые супермодели, что блистали в этих нарядах четверть века назад. Все в золотых платьях, драпированных на античный манер, столь любимый самим Джанни Версаче. Среди них и Синди Кроуфорд, чья дочь Кайя Гербер стала звездой этого сезона, в том числе и шоу Versace, оказавшись едва ли не улучшенной копией знаменитой мамы.

Переиздание культовых вещей прошлых лет — главный тренд года
Versace весна-лето 2018

Тем временем другой итальянец, Пьерпаоло Пиччоли, изящно встроил в весенне-летнюю коллекцию Valentino шесть платьев, являющихся по сути слепками со знаменитых моделей 1980-х, с положенными для того времени скульптурными воланами и объемными рукавами, которые выглядели не менее современно, чем все остальные наряды. А в Париже дуэт Kenzo Умберто Леон и Кэрол Лим представили вот уже вторую коллекцию под названием Memento, которая воспроизводит близко к первоисточнику вещи из линии Kenzo Jeans 1986 года. И планируют продолжать эту практику, показывая возрожденные к новой жизни коллекции как раз в сезон prêt-à-porter.

Марка Céline, в свою очередь, переиздает сумку Sulky, впервые появившуюся в 1975 году. Фиби Фило честно признается, что вся коллекция этого сезона создана под впечатлением от рекламных кампаний марки тех беззаботных лет, когда человечество еще не знало СПИДа. А марка Hermès выпускает найденную в собственных архивах сумку Verrou с застежкой в виде амбарного засова, созданную Робером Дюма в 1938 году.

На волне ностальгии по 1990-м Алессандро Делль’Аква цитирует собственные хиты 1997 года. Аксессуарная марка Casadei обращается сразу и к 1990-м, и к 1980-м, и даже к 1960‑м и возрождает знаменитые лодочки Blade, заключив каблук-шпильку в прозрачный футляр. Новая модель так и называется — Plexi Blade.

Переиздание культовых вещей прошлых лет — главный тренд года
Реклама Céline, 1976 год; сумка Céline, 98 000 рублей, магазины Céline
Наконец, одной из главных сенсаций парижской Недели стала коллекция Andre Walker, дизайнера, чье имя вряд ли что-то говорит широкой публике, зато хорошо известно инсайдерам. Собственные коллекции Уокер показывал в начале 1980-х от случая к случаю, а точнее, когда представлялась финансовая возможность. А вот возможности полноценного производства этих коллекций ему так никогда и не представилось, поэтому единичные экземпляры сохранились у поклонников таланта, среди которых и знаменитая стилистка «Секса в большом городе» Патрисия Филд. Работавший почти все это время с Марком Джейкобсом, дизайнер впервые за долгие годы решил снова выпустить собственную коллекцию, для которой собрал те самые вещи 1980-х и воспроизвел их в новых тканях. Результат получился ошеломительный. Коллекция выглядела не просто современной, но едва ли не актуальней многих других. Что немедленно было подмечено байерами со всех концов света. Интересно, найдутся ли теперь деньги на ее производство?
Переиздание культовых вещей прошлых лет — главный тренд года
Фрагмент Paper Magazine с моделями на показе Andre Walker, 1986 год; Andre Walker весна-лето 2018

Можно сколько угодно спорить о том, с чем связан успех переизданий. С тем ли, что для молодых они кажутся новыми? Или с тем, что, наоборот, за каждым из них — своя легенда? Как бы там ни было, опыт показывает, что это всегда хорошо продается. Когда Демна Гвасалия в зимней коллекции показал девять архивных платьев Кристобаля Баленсиаги, это был его оммаж столетию великого Дома, но никто почему-то тогда не вспомнил, что уже много лет Balenciaga заново отшивает несколько культовых моделей Дома и они разлетаются как горячие пирожки по всему миру, да простит мне великий дизайнер такое сравнение, Баленсиага, как известно, не любил всю эту коммерческую кутерьму. Именно история придает этим платьям дополнительную ценность — как художественную, так и коммерческую.

Переиздание культовых вещей прошлых лет — главный тренд года
Balenciaga осень-зима 2017
комментарии