You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Пьерпаоло Пиччоли стал дизайнером года

Сразу после церемонии Fashion Awards креативный директор Valentino встретился с Vogue и поделился своими впечатлениями

Пьерпаоло Пиччоли стал дизайнером года

Пьерпаоло Пиччоли

Только что в Лондоне прошла церемония вручения наград Fashion Awards 2018 — в модной индустрии своего рода «Оскар», учрежденный Британским модным советом. Главный приз и звание «Дизайнер года» получил креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли. Сразу после объявления победителей дизайнер рассказал Vogue, каково быть лучшим из лучших.

«До сих пор не могу поверить, что это правда», — признается Пиччоли. Для дизайнера новость стала большой неожиданностью. В списке номинантов были серьезные претенденты: Алессандро Микеле, Клэр Уэйт Келлер, Ким Джонс и Вирджил Абло. Тем не менее модные инсайдеры победе Пиччоли не удивились. Он прошел впечатляющий путь от содизайнера Valentino (Пиччоли работал в дуэте с Марией Грацией Кьюри с 2008 по 2016 год, пока та не перешла в Dior) до полноценного креативного директора легендарного модного Дома.

Valentino Сouture весна-лето 2018

Valentino Сouture весна-лето 2018

Кутюрную коллекцию Valentino весна-лето 2018 многие считают лучшей в его карьере. Она стала настоящим глотком свежего воздуха для всех, кто устал от тренда на «уродливую» моду: по-настоящему красивая, но при этом современная и не скучная. Пиччоли, как оказалось, вообще мастер подобных упражнений в кутюрном минимализме, а еще один из немногих современных дизайнеров, для которых креативность — не пустой звук.

Рюши и принты с цветочными мотивами, сочетания ярких цветов и монохром — каждый элемент коллекции был представлен в правильной пропорции. За головные уборы — эффектные шляпы из перьев всех цветов радуги — отвечал Филип Трейси. Сам Пиччоли описывал коллекцию как «поток сознания», сравнивая свой мудборд с монологом Молли Блум из «Улисса» Джеймса Джойса. Зрители показа могли проследить процесс создания коллекции практически в режиме реального времени.

Valentino Couture весна-лето 2018

Valentino Couture весна-лето 2018

По мнению Пиччоли, его задача как дизайнера — поделиться с публикой своим представлением о прекрасном, а не просто отразить реальный мир. «Каждый из нас по-своему реагирует на то, что происходит вокруг. Я, например, мысленно возвращаюсь к своим корням посредством культурных отсылок», — говорит Пиччоли. Он вырос в маленьком прибрежном городке Неттуно неподалеку от Рима, а свои знания о модной индустрии получил из модных журналов. Сегодня эти воспоминания об увиденных им нарядах Чарльза Джеймса и работах фотографов Ричарда Аведона и Деборы Турбевилль находят отражение в его собственных коллекциях.

Пиччоли пришел в Valentino в 1999 году — тогда его представления о кутюре не имели ничего общего с жизнью. «То, что на картинке выглядело, как легкие, невесомые платья, в реальности было тяжеловесными слоями километров тюля, — говорит он. — Было видно, как много работы вложено в эти вещи. В своих же коллекциях мне хочется избавиться от этого ощущения и сделать кутюр таким, каким я представлял его в детстве». Этим чувством легкости наполнена и коллекция весна-лето 2019, в которой часть комплектов была выполнена из кружева, кожи и крепа черного цвета и напоминала фрески Пьеро делла Франчески — художника раннего Возрождения и одного из главных источников вдохновения Пиччоли.

Valentino весна-лето 2019

Valentino весна-лето 2019

С того момента, как дизайнер начал сольную карьеру в Valentino, эстетика Дома строится на трех ключевых принципах: работе с пропорциями, текстурами и цветом. «Когда работаешь в паре с кем-то, начинаешь больше обращаться к своему сознанию, нежели эмоциям. Процесс создания становится более рациональным, потому что тебе постоянно нужно обсуждать свои идеи с партнером, делиться своим видением, — рассказывает Пиччоли о годах сотрудничества с Марией Грацией Кьюри. — Одиночная работа предполагает совершенно иной подход. Ты постоянно ведешь внутренний диалог с самим собой. Например, я не всегда могу понять, почему мне нравится или не нравится что-либо, но чувствую это интуитивно». Дизайнер признается, что ему приходится держать баланс между собственными представлениями о прекрасном и эстетикой бренда — если что-то одно начинает перевешивать, магия теряется.

Valentino осень-зима 2018

Valentino осень-зима 2018

Этот навык особенно пригодился Пиччоли во время работы над коллекцией pre-fall 2019, которую Valentino показали в Токио несколько недель назад. По мнению дизайнера, японская философия ваби-саби, построенная на идее незавершенности и несовершенства, куда сильнее западной культуры и даже выглядит более современно. Платья из жатого шелка, своими конструкциями напоминающие кинцуги (технику реставрации керамических изделий, подчеркивающую трещины и сколы), — основной элемент коллекции, смотрелся который очень необычно и органично. Большую ее часть составляли вещи фирменного красного цвета бренда. Несмотря на то что его часто ассоциируют с силой и агрессивностью, Пиччоли хотелось сделать красный «более романтичным, хрупким и поэтичным».

Valentino pre-fall 2019

Valentino pre-fall 2019

Одна из задач креативного директора Valentino — изменить представления массовой публики о модной одежде как о чем-то сложном и недоступном. «Сегодня дизайнер не может обращаться только к людям, живущим в особняках и передвигающимся на частных джетах. Необязательно покупать кутюр, чтобы любить его, — уверен Пиччоли. — Мне хочется расширить круг поклонников Valentino». Именно поэтому он счел за честь одеть Фрэнсис Макдорманд сперва на церемонию «Оскар» в марте этого года, а затем — на бал Института костюма Met Gala, куда актриса пришла под руку с дизайнером. Пиччоли хотел показать, что для современного Valentino индивидуальность куда важнее соответствия неким условным стандартам. «Мне нравятся люди, которые живут в гармонии с самими собой».

Фрэнсис Макдорманд, Пьерпаоло Пиччоли и Энн Хэтэуэй на Met Gala, 2018

Фрэнсис Макдорманд, Пьерпаоло Пиччоли и Энн Хэтэуэй на Met Gala, 2018

Как «королю кутюра» удается не терять голову от славы? Все просто — он не забывает, откуда родом, и регулярно навещает свой город. «Все детство я мечтал сбежать из этого маленького городка, — говорит Пиччоли. — А теперь мы с женой и детьми перебрались обратно сюда. Для местных я не известный дизайнер, а просто парень, который здесь вырос».

Пьерпаоло Пиччоли

Пьерпаоло Пиччоли

комментарии