Пьерпаоло Пиччоли стал дизайнером года

Сразу после церемонии Fashion Awards креативный директор Valentino встретился с Vogue и поделился своими впечатлениями
Пьерпаоло Пиччоли стал дизайнером года

Только что в Лондоне прошла церемония вручения наград Fashion Awards 2018 — в модной индустрии своего рода «Оскар», учрежденный Британским модным советом. Главный приз и звание «Дизайнер года» получил креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли. Сразу после объявления победителей дизайнер рассказал Vogue, каково быть лучшим из лучших.

«До сих пор не могу поверить, что это правда», — признается Пиччоли. Для дизайнера новость стала большой неожиданностью. В списке номинантов были серьезные претенденты: Алессандро Микеле, Клэр Уэйт Келлер, Ким Джонс и Вирджил Абло. Тем не менее модные инсайдеры победе Пиччоли не удивились. Он прошел впечатляющий путь от содизайнера Valentino (Пиччоли работал в дуэте с Марией Грацией Кьюри с 2008 по 2016 год, пока та не перешла в Dior) до полноценного креативного директора легендарного модного Дома.

Valentino Сouture весна-лето 2018

Кутюрную коллекцию Valentino весна-лето 2018 многие считают лучшей в его карьере. Она стала настоящим глотком свежего воздуха для всех, кто устал от тренда на «уродливую» моду: по-настоящему красивая, но при этом современная и не скучная. Пиччоли, как оказалось, вообще мастер подобных упражнений в кутюрном минимализме, а еще один из немногих современных дизайнеров, для которых креативность — не пустой звук.

Рюши и принты с цветочными мотивами, сочетания ярких цветов и монохром — каждый элемент коллекции был представлен в правильной пропорции. За головные уборы — эффектные шляпы из перьев всех цветов радуги — отвечал Филип Трейси. Сам Пиччоли описывал коллекцию как «поток сознания», сравнивая свой мудборд с монологом Молли Блум из «Улисса» Джеймса Джойса. Зрители показа могли проследить процесс создания коллекции практически в режиме реального времени.

Valentino Couture весна-лето 2018

По мнению Пиччоли, его задача как дизайнера — поделиться с публикой своим представлением о прекрасном, а не просто отразить реальный мир. «Каждый из нас по-своему реагирует на то, что происходит вокруг. Я, например, мысленно возвращаюсь к своим корням посредством культурных отсылок», — говорит Пиччоли. Он вырос в маленьком прибрежном городке Неттуно неподалеку от Рима, а свои знания о модной индустрии получил из модных журналов. Сегодня эти воспоминания об увиденных им нарядах Чарльза Джеймса и работах фотографов Ричарда Аведона и Деборы Турбевилль находят отражение в его собственных коллекциях.

Пиччоли пришел в Valentino в 1999 году — тогда его представления о кутюре не имели ничего общего с жизнью. «То, что на картинке выглядело, как легкие, невесомые платья, в реальности было тяжеловесными слоями километров тюля, — говорит он. — Было видно, как много работы вложено в эти вещи. В своих же коллекциях мне хочется избавиться от этого ощущения и сделать кутюр таким, каким я представлял его в детстве». Этим чувством легкости наполнена и коллекция весна-лето 2019, в которой часть комплектов была выполнена из кружева, кожи и крепа черного цвета и напоминала фрески Пьеро делла Франчески — художника раннего Возрождения и одного из главных источников вдохновения Пиччоли.

Valentino весна-лето 2019

С того момента, как дизайнер начал сольную карьеру в Valentino, эстетика Дома строится на трех ключевых принципах: работе с пропорциями, текстурами и цветом. «Когда работаешь в паре с кем-то, начинаешь больше обращаться к своему сознанию, нежели эмоциям. Процесс создания становится более рациональным, потому что тебе постоянно нужно обсуждать свои идеи с партнером, делиться своим видением, — рассказывает Пиччоли о годах сотрудничества с Марией Грацией Кьюри. — Одиночная работа предполагает совершенно иной подход. Ты постоянно ведешь внутренний диалог с самим собой. Например, я не всегда могу понять, почему мне нравится или не нравится что-либо, но чувствую это интуитивно». Дизайнер признается, что ему приходится держать баланс между собственными представлениями о прекрасном и эстетикой бренда — если что-то одно начинает перевешивать, магия теряется.

Valentino осень-зима 2018

Этот навык особенно пригодился Пиччоли во время работы над коллекцией pre-fall 2019, которую Valentino показали в Токио несколько недель назад. По мнению дизайнера, японская философия ваби-саби, построенная на идее незавершенности и несовершенства, куда сильнее западной культуры и даже выглядит более современно. Платья из жатого шелка, своими конструкциями напоминающие кинцуги (технику реставрации керамических изделий, подчеркивающую трещины и сколы), — основной элемент коллекции, смотрелся который очень необычно и органично. Большую ее часть составляли вещи фирменного красного цвета бренда. Несмотря на то что его часто ассоциируют с силой и агрессивностью, Пиччоли хотелось сделать красный «более романтичным, хрупким и поэтичным».

Valentino pre-fall 2019

Одна из задач креативного директора Valentino — изменить представления массовой публики о модной одежде как о чем-то сложном и недоступном. «Сегодня дизайнер не может обращаться только к людям, живущим в особняках и передвигающимся на частных джетах. Необязательно покупать кутюр, чтобы любить его, — уверен Пиччоли. — Мне хочется расширить круг поклонников Valentino». Именно поэтому он счел за честь одеть Фрэнсис Макдорманд сперва на церемонию «Оскар» в марте этого года, а затем — на бал Института костюма Met Gala, куда актриса пришла под руку с дизайнером. Пиччоли хотел показать, что для современного Valentino индивидуальность куда важнее соответствия неким условным стандартам. «Мне нравятся люди, которые живут в гармонии с самими собой».

Фрэнсис Макдорманд, Пьерпаоло Пиччоли и Энн Хэтэуэй на Met Gala, 2018

Как «королю кутюра» удается не терять голову от славы? Все просто — он не забывает, откуда родом, и регулярно навещает свой город. «Все детство я мечтал сбежать из этого маленького городка, — говорит Пиччоли. — А теперь мы с женой и детьми перебрались обратно сюда. Для местных я не известный дизайнер, а просто парень, который здесь вырос».

Пьерпаоло Пиччоли

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.