Первая коллекции Марии Грации Кьюри для Dior. Что это было?

Ольга Михайловская разбирает показ по косточкам и объясняет, почему это было круто
Первая коллекции Марии Грации Кьюри для Dior. Что это было

Эту коллекцию Dior особенно ждали. Одни нервничали, другие, наоборот, пребывали в полной уверенности — уж кто-кто, а она все сделает как надо. И в самом деле, бескомпромиссно прекрасные коллекции, которые Мария Грация Кьюри в дуэте с Пьерпаоло Пиччоли делала для Valentino, казалось, не оставляли повода для сомнений. Хотя мы так никогда и не узнаем, кто именно из них двоих делал каждое платье таким завораживающе прекрасным.

Сегодня Мария Грация показала первую сольную коллекцию в качестве креативного директора женской линии Christian Dior и мгновенно стала главной героиней парижской модной сцены... Как минимум одной из главных.

Что же она сделала? Все очень просто. Взяв за основу экипировку фехтовальщика (колет, бриджи, носки до колена), разыграла ее по всем написанным когда-то самим Диором нотам. Превратила стеганые нагрудники в подобие корсетов, курточки с асимметричной застежкой — в жакеты и платья силуэта «песочные часы», разумеется.

Любимые Диором пышные юбки сшила из прозрачного тюля в несколько слоев и надела их поверх спортивного белья и микрошортиков. Бельевые корсеты превратила в полноценные топы и закрепила их на плечах широкими белыми лямками-резинками с черными надписями Christian Dior. Именно так, с именем Christian, а не так как все последние годы принято было называть, Dior — сухо, по фамилии, — давно превратившийся в бренд!

Надела знаковый жакет Bar поверх простой белой футболки с надписью Dio(R)evolution, а кожаное платье со стеганым верхом посадила на пышную тюлевую нижнюю юбку, подол которой, разумеется, торчит на правильные 10–15 см, так же как торчат на плечах лямки с надписями, превращая сами буквы в элегантный черно-белый орнамент. Нашлось место и для менее известных силуэтов Диора — короткое овальное пальто и маленькое прямое платье с низкой талией, пусть и не сразу читаются как силуэты О и Н, но никто не посмеет попрекнуть этим дизайнера. Ведь именно в этой не прямолинейной верности наследию мастера и есть главное достоинство Кьюри.

Не забыла Мария Грация и о любимой обуви Диора — остроносых лодочках, в которых ножка выглядит изящной и хрупкой, впрочем не менее изящно она смотрится и в спортивной обуви, которую Мария Грация сделала мягкой и совсем не громоздкой, как мы привыкли за последние годы всеобщего спортивного помешательства.

Практически вся коллекция — бело-черно-синяя, с несколькими алыми пятнами и очень деликатной вышивкой сердечками, мушками, золотыми листочками. Очень нежными, почти по-детски трогательными. Такими же по-детски милыми выглядят и мягкие простые джемперы с  наивными узорами в виде звезд, полумесяца, деревьев и надписей La Lune, L'Etoile. Надетые с прозрачными тюлевыми юбками и мягкими плоскими башмаками, они смотрятся совсем уж сошедшими с витрины французского детского магазина, но носить их хочется именно так и никак иначе. И это, кстати, тоже особенность этой коллекции. Ее совсем не хочется разобрать на отдельные вещи и переодеть. Кажется, дизайнер все идеально расставила по местам. И всем находкам Диора в этом идеальном гардеробе точно найдется свое достойное место, просто все они будут выглядеть не данью уважения великому основателю Дома, а красивыми современными вещами, без которых совсем не захочется обходиться.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.