You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Первый взгляд на дебютную коллекцию Федерико Курради для Rochas

Новый креативный директор мужской линии бренда показал Vogue финальные образы перед шоу и рассказал о вдохновении

Первый взгляд на дебютную коллекцию Федерико Курради для Rochas

Фото: Valentin Hennequin

В ателье Rochas новый креативный директор мужской линейки Дома Федерико Курради готовит к показу свою дебютную коллекцию. Толпа парней-моделей с идеальными чертами лица и точеными фигурами демонстрирует финальные образы, которые совсем скоро увидят гости шоу. Это важный момент в истории Rochas: бренд вернулся в расписание мужских Недель моды после перерыва длиной в два сезона, связанного с уходом в 2017 году предшественницы Курради — Беатрис Ферран. В новую должность дизайнер вступил прошлым летом, и теперь на него возложена ответственная миссия — вернуть к жизни мужское направление Rochas, которое до прихода Ферран находилось в 22-летней стагнации.

«Мы немного нервничаем, но это нормально», — говорит Курради, отрываясь от разговора со стилистом Томом ван Дорпом. Несмотря на суматоху вокруг, Курради на удивление спокоен. «Просто все страсти бушуют внутри меня, — признается он. — Такой у меня характер».


Главная задача, которую поставил перед собой Курради, — вдохнуть в марку новую жизнь. «Я не трачу время на изучение архивов, — признается он. — Мне нравится элегантность женских коллекций бренда, и Алессандро Делль'Аква мой хороший друг. Но мужская линейка должна быть более повседневной. Хотя, конечно, вы можете надеть эти вещи и на вечеринку».


Отправной точкой для создания коллекции стал цикл черно-белых фотографий Love on the Left Bank голландского фотографа Эда ван дер Элскена, посвященный парижской богеме и впервые опубликованный в 1954 году. Курради эти снимки натолкнули на идею о художниках и писателях, которые почти все время проводят в кафе, делая на салфетках заметки и рисуя эскизы.

Специально для коллекции поэт и друг дизайнера (его имя держится в секрете) придумал несколько фраз на франгле — гибриде английского и французского языков. Их можно заметить на металлизированном тейпе на рубашке, хлопковых сорочках, шелковых куртках-ветровках и даже подкладах пальто.


Эстетику Курради можно описать словами «сдержанный люкс» — спокойный, не крикливый, в противовес показной роскоши брендов вроде Iceberg и Roberto Cavalli, где дизайнер оттачивал свое мастерство до прихода в Rochas. Дебютная коллекция получилась элегантной в богатой, но приглушенной цветовой палитре — это отсылка к творчеству художника Амедео Модильяни. Глубокий синий и черный напоминают о его портрете Викинга Эггелинга 1916 года — в этих оттенках выполнен бархатный пиджак со складками, который легко можно было бы представить на увлеченном работой художнике. Зеленоватый хаки, словно списанный с картины «Женщина с веером (Луния Чеховская)», был выбран для хлопкового жакета. «Мне нравится, как Модильяни обращался с цветом, поэтому я перенес его фирменную палитру в свою коллекцию, — говорит Курради. — Обладая тонким чувством цвета, он использует его очень грамотно, знает, как найти баланс. Темно-синий, индиго, бургунди — все вместе смотрится просто отлично».


Принтов в коллекции практически нет, основная ставка сделана на цвет и материалы: костюмы из тончайшей итальянской шерсти, верхняя одежда из смеси шерсти и кашемира, вязаные шарфы, напоминающие повязанные на плечах свитеры, вельветовые кепи. Есть и плащ, сшитый из полупрозрачной клетчатой пашмины, и шелковый пуховик с наполнителем из переработанного полиэстера — Курради настоял на том, чтобы свести использование пластика к минимуму, сделать выбор в пользу переработанной бумаги и работать преимущественно с натуральными тканями. Даже воротник на пальто, будто бы сделанный из дубленой кожи, на самом деле — полностью из шерсти.

«Мне хочется показать, что люкс не обязательно должен заявлять о себе слишком громко, — говорит дизайнер. — В этом сезоне особенно важно показать, что мы можем сделать, какие вещи способны придумать, с какими материалами работаем, как чувствуем цвет. Думаю, это хороший первый шаг, хотя нам еще очень многое предстоит».

комментарии