Почему «Бегущий по лезвию» до сих пор вдохновляет дизайнеров?

Анализируем стиль в фильме, спустя 35 лет со дня премьеры
Как стиль фильма «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта вдохновляет свременных дизайнеров

35 лет назад на экраны вышел фильм «Бегущий по лезвию». Знал ли тогда режиссер Ридли Скотт, что его картина, провалившаяся в первые дни проката и не снискавшая милости у кинокритиков, пройдет испытание временем и будет служить вдохновением для дизайнеров, фотографов и режиссеров нашего времени. Эта лента задала новые стандарты для научно-фантастических фильмов и стала первой, которую можно отнести к жанру киберпанк, бум которого пришелся на 1990-е. Помимо режиссерского вклада Ридли Скотта в киноиндустрию, большое влияние на мир моды оказал художник по костюмам Майкл Каплан, который также работал над фильмами «Бойцовский клуб», «Семь», «Мистер и миссис Смит». В честь юбилея разбираемся в источниках вдохновения художника по костюмам и как он повлиял на современных дизайнеров.

Перед тем как приступить к работе над своей дебютной картиной «Бегущий по лезвию», Майкл Каплан работал иллюстратором, ассистентом художника по костюмам и одевал знаменитостей для телевизионных шоу. Он был знаком со Эдит Хэд, которая работала над фильмами «Римские каникулы» и «Забавная мордашка», и с Кельвином Кляйном, который научил его основам дизайна.

После прочтения сценария Каплан сразу понял, что футуристическая антиутопия будет показана в атмосфере нуара. Ведь сам Ридли Скотт является большим поклонником фильмов этой эпохи. В качестве референса режиссер показывал картину художника Эдварда Хоппера «Полуночники». Перед художником по костюмам стояла непростая задача — обратиться в прошлое, к 1940-м, заимствовать современное из 1980-х и получить из этого моду 2019 — создать образы из будущего, которые одновременно выглядели бы современно, но не выбивались из общей атмосферы картины. Перед подготовкой к съемкам Каплан ходил по винтажным магазинам и собирал одежду для каждого героя, вдохновлялся фильмами нуар и изучал современные тренды.

Рейчел (Шон Янг)

Образ репликанта (андроида) Рейчел — типичные 1940-е. Прическа victory rolls словно списана с героини Барбары Стэнвик из фильма «Двойная страховка» 1944 года. А широкоплечий пиджак с юбкой Каплан позаимствовал у Адриана Гринберга, художника по костюмам, работавшего в кинокомпании MGM (он создал знаменитый наряд Дороти из «Волшебника страны Оз»). Рейчел служила вдохновением для множества дизайнеров, например Александр Маккуин создал целую коллекцию для Givenchy в сезоне осень-зима 1998. Современные дизайнеры сплошь и рядом предлагают нам носить костюм с акцентом на плечи а-ля Рейчел.

Почему «Бегущий по лезвию» до сих пор вдохновляет дизайнеров?

Галерея4 Photos
Смотреть галерею

Рик Декард (Харрисон Форд)

Рика Декарта Каплан представлял в лучших традициях классических детективов. Помимо тренча у детектива обязательно должна быть шляпа, но от нее отказался сам Харрисон Форд, потому что совсем недавно снимался в фильме, где постоянно носил шляпу (речь идет об Индиане Джонсе). Отправной точкой для Каплана стал Сэм Спейд, вымышленный персонаж Дэшила Хэммета, которого исполнил Хамфри Богарт в фильме «Мальтийский сокол». Каплан одел детектива в классический бежевый тренч, коричневую рубашку и галстук, украсив последние восьмибитным паттерном. Дизайнеры в осенних коллекциях не отказываются от классического тренча, а, к примеру Max Mara, предлагают девушкам носить мужской костюм-тройку с большим пальто.

Почему «Бегущий по лезвию» до сих пор вдохновляет дизайнеров?

Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Прис (Дэрил Ханна)

Если для «хороших» героев Каплан выбирает для вдохновения 1940-е и фильмы нуар, то репликанты, рожденные в 2016–2017 годах, по мнению художника по костюмам, должны выглядеть максимально современно, поэтому он обращается к 1980-м. Прис — типичная современница Каплана. Светлые волосы (к слову, изначально на роль пробовалась сама «Блонди» Дебби Харри), короткое платье, чулки и шуба со звериным принтом. Жан-Поль Готье полностью повторил образ Прис в своей кутюрной коллекции 2009 года, а в 2017 году она вдохновила Энтони Ваккарелло в Saint Laurent и Лоренцо Серафини в Philosophy. А знаменитый макияж Прис, как оказалось, уместен не только на вечеринке по случаю Хеллоуина, но и на подиуме. В подтверждение — показы Prada и Gucci.

Почему «Бегущий по лезвию» до сих пор вдохновляет дизайнеров?

Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Рой Батти (Рутгер Хауэр)

Лидер репликантов в исполнении Рутгера Хауэра носил длинный кожаный плащ. В 90-е мы увидим такой на персонажах культовой «Матрицы». А сегодня — в коллекциях Dion LeeMiu Miu и Mugler.

Почему «Бегущий по лезвию» до сих пор вдохновляет дизайнеров?

Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.