You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Почему для молодого дизайнера не страшно пропустить сезон

Основатель бренда Pyer Moss рассказал, как сознательно отказался участвовать в этой Неделе моды в Нью-Йорке

Почему для молодого дизайнера не страшно пропустить сезон

Керби Джин-Реймонд. Фото: Hunter & Gatti

Керби Джин-Реймонд стал знаменитым в ноябре, выиграв конкурс молодых талантов CFDA/Vogue Fashion Fund Awards 2018. Сегодня у создателя марки мужской и женской одежды Pyer Moss дела идут прекрасно, но в этой Неделе моды в Нью-Йорке он участвовать не будет. По словам Керби, он хочет посвятить это время развитию своего бизнеса и оправиться после непростых времен — для этого у него есть все возможности, в том числе и призовой фонд CFDA в 400 тысяч долларов. Путь Джина-Реймонда к славе легким не назовешь — наоборот, его история демонстрирует, что в моде бывает тяжело даже самым талантливым и смелым. Нашим коллегам из Vogue Business он рассказал о том, как чуть не потерял все.

Случай с показом Pyer Moss весна-лето 2016 — наглядный пример того, с какими опасностями может столкнуться дизайнер, решив затронуть острые политические темы. Тогда в нью-йоркском обществе обсуждали убийство полицейскими двоих афроамериканских мужчин, и тысячи людей выходили на улицы города в знак протеста против расизма и жестокости. Джин-Реймонд хотел отреагировать на происходящее и снял 12-минутный фильм-интервью с афроамериканцами (включая певца Ашера и художника Кьянде Уайли) на тему расизма в полиции. Эту короткометражку он показал гостям в начале своего шоу весна-лето 2016 на Неделе моды.

Однако последствия оказались плачевными. С дизайнером поссорились организаторы площадки, на которой проходил показ, а один из европейских ретейлеров отозвал заказ на коллекцию. Дальше — хуже. «За 36 часов я лишился шести банковских счетов, — рассказывает Джин-Реймонд. — Я понял, что рискую потерять компанию. Мои инвесторы были в ярости, а я постоянно получал сообщения с угрозами от расистов».

В результате дизайнер оказался втянут в долгие судебные тяжбы. «Я превратился в главного мученика от моды, потому что заговорил о проблеме расизма», — сетует он. В начале 2016 года инвесторы Pyer Moss предъявили иск с длинным перечнем обвинений: от нарушения прав на торговую марку до случаев недобросовестной конкуренции. Из-за всех этих юридических перипетий дизайнер впал в тяжелую депрессию. Он боролся с паническими атаками и приступами тревоги: «Люди узнавали меня в метро, я был нищим и знаменитым одновременно. Это очень страшно».

Однако другого пути, кроме как встать на ноги и продолжить свое дело, Джин-Реймонд не видел. Он собрал немного денег от частных заказов и в феврале 2016-го показал новую коллекцию, посвященную теме психического здоровья. Главным лейтмотивом стали сатирические фразы и острые высказывания, появившиеся на одежде в качестве принтов: You don’t have any friends in LA («В Лос-Анджелесе у тебя нет друзей»), My demons won today I’m sorry («Простите, мои демоны сегодня победили») и так далее. Социальные заявления на подиуме в результате стали фишкой Джина-Реймонда. В своей коллекции весна-лето 2017 он рассуждал на тему денег, а на показ весна-лето 2019 позвал только афроамериканских моделей. К слову, одна из них вышла в платье с аппликацией из крохотных бусин в виде темнокожего мужчины, убаюкивающего младенца. Шоу получило положительные отзывы, и его даже упоминали среди лучших событий нью-йоркской Недели моды.

Pyer Moss осень-зима 2017; Pyer Moss осень-зима 2018; Pyer Moss весна-лето 2019
Pyer Moss осень-зима 2017; Pyer Moss осень-зима 2018; Pyer Moss весна-лето 2019

Спустя два месяца Джин-Реймонд получил награду CFDA/Vogue Fashion Fund как лучший молодой американский дизайнер. Генеральный директор CFDA Стивен Колб отметил, что главное преимущество Pyer Moss — в четком видении и желании дизайнера снова и снова делать сильные заявления посредством своих коллекций. Об успехе бренда можно судить и по его популярности среди звезд: его костюмы сегодня носит даже Мишель Обама.

Мрачные дни для Джина-Реймонда позади, но он не стесняется говорить о них. Его история призвана показать, что для начинающих дизайнеров трудности рискуют обернуться катастрофой. Но если верить в себя и не сдаваться до последнего, то всегда можно обернуть ситуацию в свою пользу.

Материал был впервые опубликован на voguebusiness.com

комментарии