Почему Джозеф Альтузарра «переехал» в Париж

Все, что нужно знать в преддверии его французского дебюта
Джозеф Альтузарра перенес показ коллекции из НьюЙорка в Париж

Когда Джозеф Альтузарра объявил о том, что переносит показ из Нью-Йорка в Париж, он стал не первым, а одним из американских талантов, решивших перебраться во французскую столицу. Такой «переезд» для всех «переезжающих» во многом знаменует новую главу в карьере. Но для Альтузарры, в отличие от остальных, Париж не просто город возможностей, но и родной дом. «Я настолько же француз, насколько и американец, — говорит он. — Поэтому, хоть бренд Altuzarra и был основан в Нью-Йорке, с традиционным показом на нью-йоркской Неделе моды дважды в год, мысль о Париже была со мной с самого начала».

Джозеф родился и вырос в Париже, его отец француз, а мать — американка китайского происхождения. В 2000 году Альтузарра перебрался в Америку, чтобы поступить в Суортмор-колледж, небольшую либеральную школу искусств неподалеку от Филадельфии, где изучал историю искусств. Окончив учебу, юный Альтузарра отправился набираться опыта — проходил практику в Marc Jacobs и Proenza Schouler, учился у французского модельера Николаса Кейто и даже был первым ассистентом Рикардо Тиши в Givenchy, прежде чем основал свой собственный бренд в Нью-Йорке. Это случилось в 2008 году.

Нью-йоркская история успеха

Еще на заре своей «сольной карьеры» Джозеф привлек к себе немало внимания влиятельных представителей мира моды — как европейских, так и американских. Стилист и консультант Ванесса Трейна, не раз представлявшая бренд на подиуме, стала его музой и соратницей. Бывший главный редактор парижского Vogue Карин Ройтфельд тоже записалась в число его сторонниц. Несмотря на то что марка Altuzarra была задумана как семейное дело, в 2013 году компания Kering приобрела некоторое количество ее акций, что, в свою очередь, спровоцировало слух, будто Джозеф станет преемником Николя Жескьера в Balenciaga.

Сегодня среди визитных карточек дизайнера (мастера создания соблазнительного гардероба) — платья с оборками, богато украшенные вечерние наряды и очень популярная линейка безупречных аксессуаров, в том числе любимые всеми сумки-тоут и сумки-седла. Все это призвано подчеркнуть женственность в особой «альтузарровской» манере.

Парижский дух

Несмотря на то что Джозеф Альтузарра все-таки ассоциируется у нас с Нью-Йорком, в его творениях всегда присутствовали парижские нотки. Даже в дебютной коллекции Altuzarra, представленной на сильно затронутой кризисом нью-йоркской Неделе моды, очень сдержанные образы не были лишены соблазнительного очарования. И это типичный для Джозефа подход, который с тех пор характеризует каждую его коллекцию. Жесткий, но при этом очень чувственный крой и пронизанные эротизмом разрезы на юбках. «Женщина, для которой я создаю одежду, всегда была верна своему стилю — она сексуальна и уверена в себе, а бренд, в свою очередь, основывался на искусстве обольщения по-французски».

Что же дальше

Для всех нью-йоркских дизайнеров «переезд» на парижскую Неделю моды — это в первую очередь холодный деловой расчет. Для Альтузарры эти перемены, вне всяких сомнений, серьезный шаг вперед. «С точки зрения бизнес-перспективы сейчас самый удачный момент для расширения аудитории», — объясняет он. На сегодняшний день бренд продается в более чем 20 странах за пределами США как онлайн, так и офлайн. Джозеф накануне круглой даты бренда (в 2018 году ему исполнится 10 лет) не перестает удивляться успехам. Он основал свой бизнес в разгар финансового кризиса, который по своему масштабу мог сравниться разве что с Великой депрессией, и нынешний уровень еще пару лет назад казался недостижимым. «Запуская бренд, я совершенно не ожидал, что игра будет стоить свеч, — признается дизайнер. — Я сделал это потому, что горел модой и думал, что, не начав сейчас, уже не начну никогда».

10-летняя веха требует праздника, но Джозеф сейчас слишком занят большим дебютом в Париже, чтобы думать о предстоящих торжествах. На вопрос, какими ему видятся следующие 10 лет, Альтузарра реагирует сдержанно: «Давайте не будем забегать вперед».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.