Почему кейп — незаменимая вещь в осеннем гардеробе

Этой осенью Настя Лыкова собирается в модный поход — она уже нашла отличную альтернативу плащ-палатке
Почему кейп — незаменимая вещь в осеннем гардеробе

«У мамы, оказывается, есть плащ как у Дарта Вейдера! Только серый!» — мой старший сын с горящими глазами сообщает младшему последние известия.

Плащ Дарта Вейдера — это вообще-то мой прекрасный винтажный кейп Louis Vuitton. Пять лет назад я купила его за двести евро в крошечном магазине на снобской гамбургской улице Вайтсштрассе. Купила случайно, по дороге в булочную — чистая, дистиллированная, совершенно незаслуженная удача. Несла домой и представляла, что за женщина носила (вернее, несколько раз надевала) его раньше. Наверняка гамбургская аристократка с волевым профилем, балетной осанкой и непроизносимой фамилией как минимум из восемнадцати букв. Такие женщины встречались в школе, куда ходили мои дети. Они все как одна сочетали кейпы с узкими джинсами и — это уже локальная, связанная с вечно ужасной погодой мода, — резиновыми сапогами.

Франсуаза Арди на съемке для Vogue US, 1970

Кейп — вещь на первый взгляд не самая удобная, если принять во внимание отсутствие рукавов, — совершенно не мешал этим молодым матерям водить машину, доставать из багажника коляску и бегать со своими трехлетками наперегонки. Они широко улыбались друг другу, говорили на отличном английском и выглядели так, словно сошли со страниц каталога Ralph Lauren 1972 года. Но веяло от них при этом таким ледяным высокомерием, что не то чтобы подружиться, а просто обменяться хоть парой слов после школьного спектакля представлялось категорически невозможным.

Так что я убрала свой кейп подальше в шкаф: надевать его в тот момент было все равно что напрашиваться в сплоченную девичью компанию, где тебе совсем не рады, — неблагодарное дело. А этой осенью — достала. Потому что все главные дизайнеры планеты представили нам кейпы в таком жизнерадостном, полном самоиронии ключе, что хвататься за обиды пятилетней давности показалось просто-напросто глупым.

Vogue US, 1977

Небесно-голубая версия в пол у Marc Jacobs — для похода в Большой на «Жизель» Ратманского. Сложного горчично-желтого цвета у Valentino — для открытия Cosmoscow. Цвета отчаянной фуксии, с большим бантом, как у Dolce & Gabbana, — в самый раз для появления на чьем-нибудь юбилее. Белый укороченный Balmain — чтобы вплыть в салон красоты на Патриках. И наконец, ключевой игрок — кейп цвета хаки Celine (родной брат моего Louis Vuitton!) в совершенно неотразимом сочетании с потертыми синими джинсами, серой водолазкой и ботфортами с меховой оторочкой. Лично я ходила бы так с утра до вечера, потому что кейп и ботфорты (вещи уже сами по себе нарядные и заметные — созданные, чтобы собирать лайки) в руках Эди Слимана меняют характер: добавляют ощущения молодости, независимости и привлекательности, не вызывая раздражения у окружающих.

Marc Jacobs, Balmain, Chanel осень-зима 2019

Celine осень-зима 2019

Я даже успела заказать онлайн — пока не расхватали! — те самые ботфорты и вот теперь показываю их своим любопытным сыновьям.

— Мама, так ты собираешься носить сапоги Кота в сапогах с плащом Дарта Вейдера? — в мальчишеских словах недоумение пополам с восхищением.

— Вообще-то да, — отвечаю я, пытаясь удержаться от смеха. — Я уже совсем взрослая женщина и намереваюсь носить то, что мне по-настоящему нравится.

— Только, пожалуйста, не приходи так к нам в школу, — просят меня сыновья.

Ну и ладно! С превеликим удовольствием вместо школы отправлюсь в кейпе на Московскую биеннале, в Большой театр, на Патрики... И даже, пожалуй, слетаю на пару дней в Гамбург.

Valentino, JW Anderson осень-зима 2019

Стилист: Katerina ZolototrubovaМодель: Hyun Seo/Milk ManagementПрическа: Mark Hampton/Julian WatsonМакияж: Rebecca Wordingham/Saint Luke ArtistАссистент фотографа: Jim JohnsonАссистент стилиста: Daniil KozyrevАссистент парикмахера: Mizuki KidaПродюсеры: Karina Chistyakova, Magda KupreishvilyАссистент продюсеров: Daniil Tokarev

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.