В воскресенье 550 журналистов из 25 стран соберутся в Париже вместе с самыми преданными — и богатыми — почитателями высокой моды на первые показы Haute Couture осень-зима 2017. Учитывая, что все будет происходить в самом сердце европейского лета, эта неделя для нас, фэшн-журналистов, приятная возможность перевести дух — всего три дня, в отличие от восьмидневного марафона прет-а-порте, и не более шести-семи показов в день. Это расслабленный ритм, в котором приятно наслаждаться работами лучших кутюрье мира и их команд из выдающихся мастеров.
Коллекции высокой моды долгое время оставались не подверженными скоростям и давлению цикла коммерческих продаж: их поддерживало несколько тысяч представителей мировой элиты и ценник в 250 000 фунтов за уникальное расшитое вручную платье. Так зарождалась мода до того, как ее взбаламутили отчетами о розничных продажах и цикличностью модных тенденций. Однако в нынешнем сезоне намечается сдвиг. В программе Недели появилась целая линейка имен прет-а-порте: A.F. Vandevorst, голландский дизайнер Рональд ван дер Кемп, американские вундеркинды Proenza Schouler и Rodarte — они были выбраны Федерацией высокой моды и прет-а-порте в качестве «членов-гостей» этой Недели.
Неделя высокой моды некогда была святыней, доступной только творцам, получившим ревностно оберегаемый знак принадлежности от Палаты высокой моды. Следуя строгим предписаниям, впервые сформулированным в 1945 году (когда членами Палаты были более 100 Домов), каждый аккредитованный Дом моды обязан иметь одно собственное ателье, в котором костюмы подгоняются по фигуре клиента, а затем изготавливаются командой из 20 и более мастеров, прекрасно владеющих техниками savoir-faire. Сегодня остается только 15 брендов, носящих это звание — исторические Дома моды, такие как Chanel и Christian Dior, а также современные кутюрье, такие как Джамбаттиста Валли и дизайнер из России Ульяна Сергеенко, — а из 36 имен в программе следующей недели будет всего лишь 13 аккредитованных Домов моды (Givenchy и Yiqing Yin этот год пропускают).