You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Почему модницы вдруг снова горячо полюбили Issey Miyake

Свежая волна

Почему модницы вдруг снова горячо полюбили Issey Miyake

Кетти Перри на на фестивале Wango Tango

Девушка-торт, девушка-арбуз, муза Джереми Скотта, в шубах синего и розового цветов, с волосами в цвет, ряженая во все экстравагантные образы, которые только могла когда-то придумать модная индустрия, Кэти Перри сменила стилиста — и вдруг, благодаря Джейми Мизрахи, она появляется на обложке американского Vogue, а Moschino и Jean Paul Gaultier уступают место Christian Dior — что неудивительно на фоне общего хайпа вокруг Марии Грации Кьюри — и Issey Miyake. Лимонное архитектурное платье в фирменную немнущуюся плиссировку Pleats Pleats, в котором она появилась на днях на фестивале Wango Tango, — снова очень модное решение. Именно эту японскую марку последнее время вновь горячо полюбили модницы по всему миру, правда, в первую очередь слава досталась знаменитой сумке Bao Bao — без нее в этом сезоне не обошелся ни один стритстайл-отчет.
 
из
Платье Issey Miyake, брюки Issey Miyake, серебряная сумка Bao Bao, плиссированная блуза Issey Miyake, пальто коллаборации Issey Miyake & Ikko Tanaka. Фото: Adam Katz Sinding

Платье Issey Miyake, брюки Issey Miyake, серебряная сумка Bao Bao, плиссированная блуза Issey Miyake, пальто коллаборации Issey Miyake & Ikko Tanaka. Фото: Adam Katz Sinding

Дизайнер Синтия Пастор в блузе Issey Miyake, модель Натали Лим Суарес в блузе и юбке Issey Miyake, на Неделе моды в Нью-Йорке, фотограф Мелоди Женг, на Неделе моды в Нью-Йорке знаменитая cумка Bao Bao, сумка Bao Bao на Неделе моды в Париже

Дизайнер Синтия Пастор в блузе Issey Miyake, модель Натали Лим Суарес в блузе и юбке Issey Miyake, на Неделе моды в Нью-Йорке, фотограф Мелоди Женг, на Неделе моды в Нью-Йорке знаменитая cумка Bao Bao, сумка Bao Bao на Неделе моды в Париже

 
Итак, дизайнеры поголовно вдохновляются 1980-ми, а модницы решают заглянуть поглубже и добраться до корней и буквально раскапывают кумиров, которые в те времена гремели и меняли моду. Иссей Мияке привез свой простой крой и концепцию «одного куска» ткани в Париж в 1973 году. Тогда он поставил на лаконичный архитектурный крой и очень чуткое чувство цвета и сорвал карт-бланш. Но большому поклоннику технологий и математики этого было мало. 

Иссей Мияке, Париж, 1988
Иссей Мияке, Париж, 1988

Мияке буквально охотился за новыми материалами и не проходил мимо даже, казалось бы, самых обыденных фактур — резина, пластик и бумага были для него ничуть не хуже хлопка и шелка. И с каждым он «находил общий язык» — кроил просто, буквально с закрытыми глазами чувствовал возможности материала и виртуозно обращался с формой. В 1990-х Мияке представил миру плиссировку Pleats Pleats — вместо того чтобы шить из аккуратно жатой ткани, дизайнер предложил жать уже готовые изделия по особой технологии. И у него получилось. Более того, его плиссированные изделия не требовали специального ухода, ведь он считал, что одежда не роскошь, а средство первой необходимости, пусть и весьма красивое.
из
Tattoo Сollection 1971 года, выставка в музее Метрополитен. Портреты Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса выполнены в стиле татуировок японских якудза

Tattoo Сollection 1971 года, выставка в музее Метрополитен. Портреты Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса выполнены в стиле татуировок японских якудза

Issey Miyake весна-лето 1993

Issey Miyake весна-лето 1993

Issey Miyake осень-зима 2015

Issey Miyake осень-зима 2015

Платье из гофрированных дисков в рекламной кампании 1994 года, фотограф Ирвин Пенн; детали платьев с показа весна-лето 1994

Платье из гофрированных дисков в рекламной кампании 1994 года, фотограф Ирвин Пенн; детали платьев с показа весна-лето 1994

Issey Miyake весна-лето 1995, Issey Miyake fall 2009, Issey Miyake весна-лето 2017

Issey Miyake весна-лето 1995, Issey Miyake fall 2009, Issey Miyake весна-лето 2017


В 2007 году  Иссей Мияке решает уйти на пенсию — теперь брендом занимается Дай Фудзивара. В 2012 году уже на его место креативного директора приходят Ёсиюки Миямаэ, он занимается женской линией, и Юсуке Такахаси — отвечает за мужскую.

За десять лет после отставки маэстро компания пережила немало изменений, но что касается креативного видения, то к этому вопросу японцы подошли со своим известным почтением. К примеру, Ёсиюки Миямаэ не забывает о любви Мияке к технологиям и очень удачно управляется с техникой парового трехмерного растягивания, которая придает плиссированным материалам архитектурную форму.

Женская коллекция Issey Miyake, созданная Ёсиюки Миямаэ при помощи техники трехмерного парового растягивания
Женская коллекция Issey Miyake, созданная Ёсиюки Миямаэ при помощи техники трехмерного парового растягивания

Фирменная плиссировка Issey Miyake заняла прочное место в сердцах модников, а поклонники японского минимализма неизменно идут в бутики за объемными туниками и архитектурными жакетами. Правда, носят наследие Мияке не с сумасшедшими аксессуарами, как это было в 1980-е, а с белыми футболками и классическими лоферами. 13 примеров перед вами.

комментарии / 0

оставить комментарий