Девушка-торт, девушка-арбуз, муза Джереми Скотта, в шубах синего и розового цветов, с волосами в цвет, ряженая во все экстравагантные образы, которые только могла когда-то придумать модная индустрия, Кэти Перри сменила стилиста — и вдруг, благодаря Джейми Мизрахи, она появляется на обложке американского Vogue, а Moschino и Jean Paul Gaultier уступают место Christian Dior — что неудивительно на фоне общего хайпа вокруг Марии Грации Кьюри — и Issey Miyake. Лимонное архитектурное платье в фирменную немнущуюся плиссировку Pleats Pleats, в котором она появилась на днях на фестивале Wango Tango, — снова очень модное решение. Именно эту японскую марку последнее время вновь горячо полюбили модницы по всему миру, правда, в первую очередь слава досталась знаменитой сумке Bao Bao — без нее в этом сезоне не обошелся ни один стритстайл-отчет.
Итак, дизайнеры поголовно вдохновляются 1980-ми, а модницы решают заглянуть поглубже и добраться до корней и буквально раскапывают кумиров, которые в те времена гремели и меняли моду. Иссей Мияке привез свой простой крой и концепцию «одного куска» ткани в Париж в 1973 году. Тогда он поставил на лаконичный архитектурный крой и очень чуткое чувство цвета и сорвал карт-бланш. Но большому поклоннику технологий и математики этого было мало.
Мияке буквально охотился за новыми материалами и не проходил мимо даже, казалось бы, самых обыденных фактур — резина, пластик и бумага были для него ничуть не хуже хлопка и шелка. И с каждым он «находил общий язык» — кроил просто, буквально с закрытыми глазами чувствовал возможности материала и виртуозно обращался с формой. В 1990-х Мияке представил миру плиссировку Pleats Pleats — вместо того чтобы шить из аккуратно жатой ткани, дизайнер предложил жать уже готовые изделия по особой технологии. И у него получилось. Более того, его плиссированные изделия не требовали специального ухода, ведь он считал, что одежда не роскошь, а средство первой необходимости, пусть и весьма красивое.
В 2007 году Иссей Мияке решает уйти на пенсию — теперь брендом занимается Дай Фудзивара. В 2012 году уже на его место креативного директора приходят Ёсиюки Миямаэ, он занимается женской линией, и Юсуке Такахаси — отвечает за мужскую.
За десять лет после отставки маэстро компания пережила немало изменений, но что касается креативного видения, то к этому вопросу японцы подошли со своим известным почтением. К примеру, Ёсиюки Миямаэ не забывает о любви Мияке к технологиям и очень удачно управляется с техникой парового трехмерного растягивания, которая придает плиссированным материалам архитектурную форму.
Фирменная плиссировка Issey Miyake заняла прочное место в сердцах модников, а поклонники японского минимализма неизменно идут в бутики за объемными туниками и архитектурными жакетами. Правда, носят наследие Мияке не с сумасшедшими аксессуарами, как это было в 1980-е, а с белыми футболками и классическими лоферами. 13 примеров перед вами.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Gettyimages, instagram